НА СНИМКЕ: Картина Роберта Фалька «Три дерева», 1936.
«Высшим выражением «созерцательного драматизма» позднепарижского Фалька стал его пейзаж «Три дерева».
Художник изобразил набережную, три дерева, стоящих у реки, и фигурку человека, идущего по набережной. Он сумел пластикой и цветом передать настроение напряженной тишины, молчаливой грусти.
Каждое из деревьев живёт здесь само по себе. Эта жизнь, переданная чрезвычайно убедительно, коренится в земле, дает ощущение роста. Деревья одушевлены. Они одиноки в этой холодной атмосфере набережной Сены. В них есть какая-то своя печаль, даже боль и горечь.
«Три дерева» поражают цветовым и фактурным построением. Этот пейзаж в цветовом плане решен столь тонко, изысканно и «безошибочно», что вряд ли можно какое-либо другое произведение парижского времени поставить с ним рядом.
Фальк сужает амплитуду цветового колебания, но в пределах этих узких рамок он добивается почти невероятного цветового многообразия.
Это вершина на том пути «оцветнения серого», каким Фальк шел в течение тридцатых годов. Ни один цветовой контраст здесь не выглядит обнажённым: они скрыты, но слышны. Серый отливает то розовым, то жёлтым, то синим, лиловым, голубым. Цветовое решение «Трёх деревьев» напоминает музыкальный симфонизм высшего порядка» Из статьи Сарабьянова:
.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/10/24/1579