Брысь, мяу или два гнома

Ирина Васильева 5
«Брысь, мяу или два гнома»
Сценарий спектакля о дружбе с элементами ПДД
Действующие лица:
Гном Бим
Гном Бом
Кошка
Звучит песенка «Утро начинается, начинается…»
На сцене появляется танцующий с подарком Бим:
- Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля…
Бим кружится, потом замечает ребят, останавливается и здоровается:
- Здравствуйте, мои дорогие гномики! Как вас много!
Дети здороваются. Гном продолжает:
- Меня зовут Бим, я из волшебного города Айляля. Я иду в гости к своему лучшему другу Бому, он живёт в другом волшебном городе Ойляля. Только я кажется, шёл-шёл и заблудился. Вы случайно не знаете дорогу в город Ойляля?
Дети отвечают.
Бим продолжает:
- Что же делать? Я несу ему подарок из нашего города Айляля. Если я не подарю своему другу Бому этот подарок, на меня обидится целый город Айляля!
Бим останавливается и разводит руками, показывая, какой большой город Айляля. Потом обращается к ребятам:
- Скажите, уважаемые судари и сударыни, а как называется ваш город?
Дети отвечают.
Бим удивляется, прислоняет руку к уху:
- Воронеж? Так это он понарошку Воронеж называется, а на самом деле это и есть Ойляля. Ура, Ойляля, я пришёл, Ойляля!
Бим начинается радостно подпрыгивать и хлопать в ладоши. Затем он зовёт Бома:
- Бом! Бом! Это я, твой друг Бим. Я принёс тебе подарок от нашего города. Ау, Бом, отзовись!
Бим разводит руками:
- Не слышит. Уважаемые судари и сударыни, может, вы мне поможете, давайте хором позовём:
- Бом, Бом, Бом!
Открывается дупло на декорации и оттуда выглядывает Бом:
- Тут я, чего расшумелись.
Бим:
- Бом, это я, твой друг Бим. Я принёс тебе подарок, выходи!
Бом:
- Здравствуй, Бим. Я очень тебе рад. Но не выйду.
Бим:
- Тогда как я смогу тебе передать этот (подарок) от нашего города Айляля? Выходи!
Бом:
- Нет, даже не уговаривай.
Бим:
- Если ты не выйдешь, на тебя обидится наш город, и эльфы никогда не принесут тебе сказочных снов и сладкой клубники.
Бом:
- Я бы вышел, но я боюсь большой кошки, которая думает, что я – мышь.
Бим смеётся:
- Ты – мышь? Ха-ха-ха. Испугался кошки? Выходи, я сейчас её прогоню.
Мяуканье.
Бом дрожит, дрожит декорация, Бом испуганным голосом произносит:
- Это очень большая кошка, лучше залезай скорее в мой домик, пока она тебя не сцапала.
Бом прячется.
Бим прячется тоже, а потом выглядывает, и завидя кошку, смело выходит из укрытия.
Бим:
- Даже не подумаю. Меня же поднимет на смех весь большой город Айляля, если узнает, что я испугался обыкновенной кошки. Тем более, для кошки у меня тоже есть подарок.
Бим достаёт из сумочки рыбку.
Появляется кошка:
- Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя искать.
Мышек , птичек  я люблю, потому я их ловлю. Разбегайтесь все скорей! На охоте – царь зверей.
Кошка проходит по сцене и останавливается перед Бимом:
- А ты почему не убежал? Ты что, меня не боишься?
Бим:
- Нет, зачем мне тебя бояться? Ты же кошка.
Кошка:
- Да, я кошка, я здесь главная, меня все боятся.  А ты кто?
Бим:
- Я гном из волшебного города Айляля. И в моём городе живёт много кошек, даже дома у меня есть кошка.
Кошка:
- И ты её не боишься?
Бим:
- Конечно, нет, мы с ней дружим и играем вместе, хочешь, я и тебя научу своей игре, а чтобы было веселее, мы и друзей ещё позовём в игру.
Обращается к ребятам:
- Мои добрые друзья, давайте поиграем вместе с нашей кошкой, ведь кошки не только охотятся, с ними очень интересно играть.
Общая игра.
Птички, рыбки, бабочки   по типу потолок, пол, нос.
Бим после игры:
- Что? Понравилось тебе играть?
Кошка:
- Очень. Мур, мяу.
Бим гладит кошку.
- А ещё у меня для тебя есть подарок, настоящий.
Кошка:
- Для меня? Подарок?
Бим протягивает кошке рыбку:
- Вот, это тебе.
Кошка:
- Мур, мяу. Вот спасибо.
Бим:
- Видишь, никакая ты не страшная, а хорошая и мягкая.
Кошка:
- Так ведь со мной никогда никто не играл, и не кормили меня, вот я и охотилась на всех. И всех пугала. Я же не знала, что такое дружить!
Бим:
- Но теперь-то ты знаешь, что дружить гораздо лучше, чем пугать и царапать других?
Кошка:
- Спасибо, я всё поняла, побегу дальше, мне очень хочется подружиться сразу со всеми в нашем городе Ойляля!
Кошка убегает.
Песня гнома про дружбу.
«Если добрый ты, это хорошо, а когда наоборот, плохо»
Бим зовёт Бома:
- Бом, выходи! Я принёс тебе подарок от нашего города Айляля.
Бом вылезает из дупла, оглядывается.
- Как же тебе удалось победить такого страшного зверя?
Бим:
- Добром и ласковым словом! Ну, здравствуй, Бом!
Бом:
- Здравствуй, Бим!
Бим протягивает подарок:
- Это тебе от нашего города!
Бом:
- Спасибо!
Бим:
- Наш город приглашает тебя к себе в гости!
Бом:
- Я бы пошёл, но я не могу бросить свой домик.
Бим:
- А ты закрой его на замок, что с ним случится…
Бом возмущённо:
- Бим, как ты не понимаешь, нет у меня замка. Я никогда не уходил далеко из домика.
Бим:
- Так ты всю жизнь живёшь на одном месте? И тебе неинтересно посмотреть мир?
Бом вздыхает:
- Очень интересно, а какой он этот мир?
Бим восторженно поднимается на цыпочки и разводит руки широко:
- Мир такой большой! Идёшь – идёшь, а он никогда не кончается. А знаешь почему?
Бом:

- Почему?
Бим:
- Потому что Земля круглая.
Бом:
- А зачем тогда уходить куда-то, если ты потом всё равно назад придёшь?...
Бим остановился, задумался, почесал за ухом…
Бом:
- Знаешь, я не могу оставить свой домик.
Бим:
- Но ты ведь можешь попросить своих друзей, чтобы они присмотрели за домиком.
Бом:
- Я здесь живу один, и у меня нет друзей. Ой, кто-то идёт, кажется, это страшный зверь возвращается, скорее прячься!
Прячется.
Появляется кошка, у неё болит лапка:
- Мур, мяу. Как плохо быть бездомной кошкой. Раньше я всех пугала, и меня боялись. А теперь я захотела стать доброй и подружиться с людьми, но люди прогнали меня. Я бежала-бежала и поранила лапку. И никто не хочет мне помочь.
Бим:
- Бедняжка. Покажи-ка свою лапку.
Жалеет кошку, гладит и смотрит лапку.
- Да, плохо быть без дома. Знаешь, у меня есть друг, он совсем один, если бы ты подружилась с ним, стала  помогать, защищать, мышей ловить, то вы могли бы жить вместе. И у тебя появился бы свой дом!
Кошка:
- Правда? Ах, как я хочу иметь свой дом! А твой друг захочет приютить меня?
Бим:
- Конечно, захочет. Ты пока спрячься. А я его подготовлю.
Кошка:
- Хорошо.
Убегает.
Песня Бима о дружбе.
Бим:
- Бом, выходи!  Я нашёл тебе друга.
Бом выглядывает:
- Правда? Ты нашёл мне друга? Так давай скорее знакомь меня с ним.
Бим:
- Это очень хороший друг, вернее подружка. Представляешь, она совсем одна, у неё нет даже дома!
Бом:
- Как это печально…
Бим:
- Она очень добрая, и она согласна тебе помогать и приглядывать за домиком в твоё отсутствие.
Бом:
- Это замечательно, кто же она?
Бим:
- Она поранила лапку, ей очень нужна наша помощь.
Бом:
- Разумеется. Я очень хочу ей помочь.
Бим:
- Только дай слово, что ты не передумаешь.
Бом:
- Даю слово. А почему?
Бим:
- Ты только не волнуйся, понимаешь, это кошка. Алиса, иди сюда, кыс- кыс…
Бом падает в обморок.
Бим его успокаивает:
- Да не бойся же ты так. Это самая обыкновенная кошка. С кошками нужно дружить. Они только притворяются страшными, потому что сами боятся.
Бом:
- Боятся? Да я в жизни страшнее зверя не видал!
Бим:
- А ты, если честно, вблизи кошку видел когда –нибудь?
Бом:
- Если честно, нет.
Бим смеётся:
- Так посмотри!
Над декорацией кукла Кошка. Кошка мурчит и мяукает. Бим гладит её и берёт на руки.
- Смотри, какая она мягкая и пушистая.
Бом рассматривает кошку:
- Так это и есть царь зверей? Ой, правда, вот потеха! Царь зверей!
Смеётся.
Бим:
- Вот видишь, и совсем не страшная. Возьми её, погладь!
Бом берёт кошку, гладит.
- Ой, правда, у нашей кошки болит лапка. Нужно ей помочь.
Бим:
- Вот замечательно. Так скорее веди друга в дом и помоги.
Бом заносит кошку в дом.
Бим:
- Чудесно, превосходно, просто изумительно!!! Теперь у Бима есть друг, а у кошки – дом. Потому что у каждой кошки должен быть дом, а у каждого гнома – своя кошка.
Музыкальный проигрыш.
Выходит Бом. Они вместе с Бимом отправляются в путешествие.
Обходят декорацию. Песня про друзей. Тут Бом останавливается.
- Бим, я никогда не ходил так далеко, я боюсь потеряться.
Бим:
- Ты держи меня за руку, и не потеряешься.
Бом:
- Хорошо.
Бом:
- Вот смотри, деревья заканчиваются, и начинается дорога. Здесь надо быть очень осторожным. Пошли.
Обходят декорацию, слышен звук машин.
Бом:
- Я боюсь. Я совсем не знаю правил дорожного движения.
Бим:
- Вот чудак, правила движения знает каждый ребёнок. Давай спросим у ребят. Пусть они тебя научат, как вести себя на улице.
Бим кладёт зебру.
- Правила эти просты. Для машин есть дороги, и машины ездят по дорогам, а люди ходят по тротуарам. А когда нужно перейти дорогу, мы смотрим, где есть переход.
Бим показывает дорожку и знак перехода. Обращается к детям  и спрашивает: «Как называется эта дорожка? А что означает этот знак? Правильно, дорогу нужно переходить в специально отведённых местах»
Бом:
- Я понял, я пошёл.
Бим:
- Стой! Ты неправильно собрался переходить улицу.
Бом:
- Почему?
Бим:
- Ребята, а вы знаете, что ещё нужно знать, переходя дорогу?
Дети отвечают.
Бим:
- Дорогу нужно переходить только на зелёный свет светофора. Но светофоры бывают разные. Есть светофоры для машин, у них  три цвета : красный, жёлтый, зелёный. А есть светофоры для людей, там два цвета. На зелёный мы идём. На красный стоим.
Бом:
- Понятно, на зелёный идём, на красный стоим. Только бы не перепутать.
Бим:
- А для этого мы сейчас будем переходить улицу вместе с ребятами. Встаём и начали. Идём, идём, идём, вот светофор. Красный цвет. Стоим. Ждём. Но и здесь нужно быть осторожным, прежде, чем перейти улицу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо. А теперь зелёный цвет. Вперёд! Идём, идём, идём, красный цвет, стоим, зелёный, посмотрели направо, налево и переходим. И снова идём, красный, стоим, зелёный, посмотрели налево, направо и идём. Понятно?
Бом:
- Да. Какие они сложные эти правила. Посмотри налево, потом направо. А где это лево и право. Ребята знают?
Бим:
- Ну-ка, поднимите левую руку, а теперь правую! Молодцы.
Бом:
- Пока мы шли, я проголодался.
Бим:
- Нужно найти кафе. Для этого смотрим, где есть такой знак. 
Показывает.
Бим:
- Но этот знак я вижу очень далеко, и туда мы поедем с тобой на автобусе. А автобусы у нас останавливаются на специальных остановках. Там мы видим такой знак.
Бом:
- А я вижу паровозик! Я хочу поехать на паровозике!
Бим:
- Стой. Этот знак очень опасный. Значит, рядом ходят большие поезда, нужно быть осторожным! Поезда ездят не между остановками, а между городами.
Бом:
- А вот ещё знаки, что они значат?
Спрашивают у ребят. Ребята отвечают.
Гномы обходят декорацию, оставляют знаки за ней.
Выходят в зал.
Бим:
- Вот мы и пришли.
Бом:
- Это и есть волшебный город Ай-ля-ля?
Бим:
 - Почему волшебный. Самый настоящий! И в нём есть большие улицы, большие дома и большие дороги. И чтобы жить в большом городе нужно знать
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Бом:
- Спасибо тебе, Бим! Какой замечательный у тебя   город Ай-ля-ля!
Бим:
- Надеюсь, тебе понравилось путешествие?
Бом:
- Очень. Теперь я знаю правила дорожного движения и могу путешествовать по всему свету!
Знаешь, Бим! Теперь я приглашаю тебя в гости в свой город Ой-ля-ля. Тем более там скучает одна кошка Алиса. Ты согласен?
Бим:
- Разумеется. Согласен!
Бом:
- Тогда вперёд!
Бим:
- Только нужно с ребятами попрощаться. Ребята, вам понравилась наша сказка? А вы запомнили правила дорожного движения? Вот и молодцы. До новых встреч!
Заключительная песня.
Тексты песен опубликованы отдельно.Чтобы их получить, пишите автору лично.
https://vk.com/id102212305