Бусинки мои. Портрет учителя

Вадим Гарин
Байки из Академии

Из рассказов о Дормидонтове

На фото я с учителем В.П. Жуковым1985 г.

                Завершая серию рассказов о профессоре Дормидонтове, вспомнил забавный случай, связанный с моим старшим другом и учителем Вячеславом Павловичем Жуковым. Именно он организовал наш факультет, заведовал кафедрой и являлся бессменным его деканом.
                Не могу сказать, что был его любимым учеником – он достаточно ровно относился к студентам, но под его руководством я занимался студенческой наукой и помогал  в работе над диссертацией его аспиранту.
                Через двадцать с лишним лет, перейдя на преподавательскую работу в Академию, я с радостью встретился с Вячеславом Павловичем, который, несмотря на преклонный возраст, работал рядовым доцентом.
                Мы очень сблизились. Я стал бывать у него дома на чаепитиях, организованных его женой, работавшей в областной библиотеке. Литературу она знала блестяще, а Вячеслав Павлович был заядлым театралом. Нам было о чём поговорить.

                После смерти Жукова в память о нём я повесил над своим столом его портрет. Все с пониманием отнеслись к моей инициативе. Жукова уважали.

                Однажды Дормидонтов, проведя заседание кафедры, хмуро спросил:
                - Вы почему, Вадим Анатольевич без моего согласия  вешаете портреты своих друзей в служебном помещении? Нет бы, сделать стенд, посвящённый истории кафедры и поместить туда всех, кто заведовал кафедрой в разное время, а не одного Жукова.

                - Кто же мешает, - Алексей Фёдорович, - поручите лаборантам – они изготовят, а Жуков – не один из всех. Он основатель факультета и его портрет будет висеть надо мной, пока я работаю. Впрочем,  я не делаю из него культа. Если с вами, не дай бог, что случится, я  и  ваш портрет могу повесить!

                Дормидонтов выпучил глаза и в ярости выбежал, хлопнув дверью.