У ворот

Олег Крату
Стоящий у входа в Рай, Архангел Гавриил с распростертыми объятиями приветствовал невысокого роста мужчину, подходившего к нему.
- Приветствую тебя, праведник Пафнутий ты…
- Здравствуйте, - мужчина поклонился крылатому стражу, - я это…
- Да, я всё знаю, - улыбнулся архангел, - ты прожил свою жизнь искренне, честно и праведно и ты можешь войти в Рай.
- Как замечательно, -улыбнулся новопреставленный, - а можно мне… Ну, на минутку… не на долго…
- Конечно, - Гавриил кивнул, - праведнику все можно и все пути для него открыты. По тому что он…
- Мне бы в ад, не на долго…
- Чего, - архангел замер в недоумении. – куда тебе?!
- Мне в преисподнюю… Ну не на совсем, а так на минутку… Поговорить…
- С кем?!
- Ну с главным…
- Пафнутий, - архангел удивленно поднял брови, - это вообще-то…
- Ну вы же сами говорили, что праведнику все пути открыты. А мне правда туда надо. На пару слов…
Архангел сложил крылья и почесал затылок.
- Ну с юридической точки зрения да, но…
- Ну вот, видите.
Пафнутий улыбнулся.
- М-дааа… -Гавриил пожал плечами, - просьба странная конечно. Но отказать, я не в праве.
Указав на привязанный к ограде Рая канат, архангел кивнул невысокому человеку.
- Вот, по нему нужно спустится.
- Ага, спасибо.
Мужичонка заторопился к спуску.
- Ты это, Пафнутий. Если что, дерни два раза, я тебя в миг вытащу!
- Да вы не утруждайтесь. Я сам…
Гавриил проводил взглядом, человека и покачал головой.
- Трудно удивить архангела чудесами, но этот смог…
                ***
Быстро спустившись по канату, мужчина подошел к черным кованным воротам и вежливо постучал в них. Через мгновенье послышался лязг засовов и одна из створок отворилась. Появившийся в проёме демон с топором в руках удивленно воззрился на незнакомца.
- Ты кто? И чё те надо?
- Вы извините, я Пафнутий…
- Панутий?
- Пафнутий.
Демон вынул из-за спины книгу и быстро пролистал её.
- Пафнутий, Пафнутий… Не у нас на сегодня никакого Пафнутия!
- Да я собственно, - праведник виновато улыбнулся. – я к вам из рая…
- Что?!
Глаза демона округлились.
- Ты? Что?!..
- Я из…
Мужчина не успел договорить. В следующий миг демон поднял топор и взревел.
- Слуги Ада!!! К бою!!! Враг у ворот!..
За воротами всё на секунду стихло и тут же послышался топот тысячи ног, копыт, лязг железа и грохот камней.
- Нет, - замахал руками Пафнутий, - я не воевать!.. Я поговорить…
Рогатый страж взглянул в глаза странному мужчине.
- С кем?!
- С вашим главным. С князем тьмы… У меня к нему дело…
- Дело? К Князю?!..
Демон громко расхохотался.
- Да, бедолага… Лучше бы ты воевал со всей армией, чем вел переговоры с Князем… Ну хорошо. Жди.
Двери закрылись и Пафнутий вежливо отошел на два шага. Через несколько минут все стихло и черные ворота Ада медленно отворились. Сквозь стройные ряды легионов демонов на встречу к Пафнутию шел сам Князь Тьмы. Огромная огненная сущность десяти метров роста подошла к воротам и наклонилась.
- Ты звал меня, и я пришел! Кто ты и чего хочешь?!..
Праведник виновато улыбнулся и подошел ближе.
- Здравствуйте, владыка Ада. Вы извините, что я вас побеспокоил во время работы, но я не мог вот уйти, не поблагодарив вас…
Начальник зла замер и через секунду уменьшился до размеров обычного человека.
- Чё?..
- Я говорю, поблагодарить вас пришел…
Сатана, повернулся к воротам и жестом приказал закрыть их. Когда все стихло, он взял незнакомца за рукав и быстро отвел за угол.
- Ты что, - Князь перешел на шепот, - Ты это серьёзно?
- Ну да, - Пафнутий улыбнулся, - я же… Если бы не вы с вашими искушениями и прочим… Я бы… Так бы и остался… ничего бы не понял… А так, я вот… Вы чего…
Мужчина дотронулся до плеча, Сатаны. Тот шмыгнул носом и вытер текущую по щеке слезу.
- Ты, это… Как тебя там…
- Пафнутий…
- Ты это не говори никому, что я тут… Просто… Не каждый день — вот так… Вот такое…
Мужчина, обнял владыку тьмы.
- Ну ладно тебе... Ну чего ты, я никому не скажу, честное слово. Я же просто поблагодарить пришел…
Сатана покачал головой.
- Я понимаю… То есть… Этого так давно не было. Последний раз один из Назарета приходил. Это он кстати тут канат повесил… И больше никто… Понимаешь?.. А тут вот ты вдруг…
Пафнутий погладил Сатану по голове.
- Да ладно все же хорошо…
Дьявол закивал головой и вытерев нос улыбнулся.
- Ладно, Пафнутий… Иди давай к своим… Они тебя заждались…
- Да…
Праведник подошел к канату и помахал, черту рукой.
- Пока…
Тот улыбнулся и несколько раз махнул промокшим платочком. Проводив взглядом уползающего наверх мужчину, Князь Тьмы шмыгнул носом и покачал головой.
- Вот ради таких моментов мы и работаем, в этом Аду!..