Проклятие Рогнеды. Книга 1. Глава 12

Валерий Степанов 2
ПРОКЛЯТИЕ РОГНЕДЫ. Книга 1. Глава 12.
Даугава и Рогнеда
Прекрасна и неповторима яркостью  красок и оттенков земля полоцкая. Синева зеркальных озер в ясный день и чарующий сумрак сосновых лесов, где запах смолы чередуется с запахом меда на цветущих опушках, а золотистые хлебные поля сияют синевой васильков в густой золотистой оправе зрелого жита. А в глухих болотах, заворажающих яркой зеленью манящих трясин, водятся кикиморы и блуды. Схватит блуд такой запоздалого путника и водит его по кругу, пока тот не выбьется из сил. По ночам, особенно в полнолуние кикиморы и блуды выходят из трясин, садятся на кочки и начинают свои песни, переливаясь разными голосами. Которые в царящей вокруг тишине наводят ужас на всех, кто проходит мимо. Тихая река Двина, протекающая от холмов Валдая до самого Варяжского моря полна русалками и русалами, которые верно служа своему царю Водяному, всегда готовы затянуть пловцов в омуты.   
Есть в этих краях и березовые рощи и дремучие дубравы, в которых боги славянские пируют в гостях у гостеприимного хозяина и мудрого царя Лешего. Щедрый старик одаривает свой народ боровиками и подосиновиками, черникой, костяникой и голубикой. А Болотный царь охотно делится со смельчаками, не побоявшимися ступить на его территорию, кислой клюквой. Добродушный медведь иногда забредает в густой колючий малинник, полакомится спелыми красными ягодами. Серые волки стаями выходят иногда на опушки, а из леса слышится рев буйных туров и мычание могучих зубров. Гордые олени бредут по травам нетороплива , охраняя своих пасущихся на лугу ланей. А на проселочную дорогу то и дело выходит могучий лось, провожая взглядом конных путников, проезжающих по туннели из высоких и стройных сосен. Временами через дорогу перебегает пугливый заяц или хитрая плутовка лиса, виляя своим пушистым рыжим хвостом и принюхиваясь к незнакомым запахам, оставшимся на дорогах после иноземных купцов или странствующих рыцарей и варягов.
Лихих людей в этих лесах нет, народ миролюбив и добродушен, но не приведи кому-нибудь заняться здесь грабежом или уголовничеством, всем миром могут подняться, изловить злодеев и судить всей деревней по совести и справедливости, но сурово и жестоко.
Чарующая глушь полоцких лесов влекла своей необыкновенной красотой, дурманящими запахами прекрасных цветов на полянах и колдовскими запахами сосновой смолы, спелых грибов и легкой прели перегнивших листьев. А болота, влекущие к себе яркой зеленью трясин, заросших кудрявой  травой-муравой, исторгали волшебные звуки из обитателей: кикимор и блудов—верных подданных коварного болотного царя. Где же, как не на таких, забытых или благословленных Богом и людьми местах, могла бы поселиться древняя владычица этой очаровательной и дикой красоты волховка Полоть. Избушка на четырех столбах, напоминающих курьи ножки, давно обветшала и сменила уже немало преемниц старой ведьмы. Но лес, болота и вся земля и вода вокруг охраняли священное место лучше любого стража. Сюда никто не смел приходить без особой нужды, хотя теперешняя хозяйка всегда была рада гостям. Сжда никто не мог ступить с дурными намерениями, ибо болота были заговорены и не уйти от коварного блуда никому из тез, кто замыслил дурное против хозяйки Даугавы. А так кикиморы подхватывали злоумышленника и щекотали его до смерти, увлекая за собой в трясину.
Здесь, где кончался дубовый бор, который нарекли Боровухой, начиналось болото. В Боровухе с незапамятных времен стоял храм Перуна Громовержца, в котором готовились боевые волхвы и бойцы ярые, которые могли прямо с небес упасть врагу, как снег на голову, и победить любое войско. Заколдованное это было место. Оно воспитывало героев, питая их всеми силами Матери Сырой Земли и бескрайней Сварги. Об этих воинах говорили, что живут они между небом и землей. Не черные клобуки они будут носить, а голубые береты.   
Дремучий густой лес между Двиной и Полотью казался непроходимым. На лошади сюда действительно было не проехать, а пешему приходилось перебираться через буреломы, через смолистые стволы старых сосен и густой кустарник малинника. Иногда на пути попадались цветущие поляны с яркими и разноцветными от распустившихся цветов кочек. Эти  зеленые с разноцветными пятнами диковинных цветов кочки манили своей красотой. А междуними была ярко-зеленая, ворсистая, как персидские ковры поляна. Которая так и манила путника прилечь на зеленую траву и отдохнуть. Но горе тому, кто поддался соблазну!
К вечеру на этих болотах голосистым пением исполняют свои мелодии хоры лягушек, а ночью им начинают подпевать неугомонные сверчки.
В глухом лесу на болоте стояла избушка на столбах из бревен. Иногда в период дождей или в весеннее половодье вода поднималась к самому порогу, и тогда сюда можно было добраться только на лодке. Так что столбы, как мера предосторожности были весьма кстати. Здесь жила старая ведунья Даугава. В этот летний день она ходила по болоту, собирала травы и грибы для разных снадобий. Комары под сенью деревьев разъярились не на шутку и Даугава присела на пень, раскрыла кожаный туесок и достала из него трубку. Она подобрала два куска сухого  прогнившего дерева синие от гнили и потерев их друг о друга поднесла к ним кусочек сухого мха. Мох задымился, а она тем временем забила трубку зелено-желтыми шишками неведомой травы и тлеющим мхом раскурила трубку. Комары кружились вокруг. Но близко уже не подлетали, боялись дыма. Старуха сделала несколько затяжек и блаженно улыбнулась. Мимо пробежал заяц. Временами останавливаясь и оглядываясь на ведунью. Она улыбнулась, заяц её совсем не боялся.
Вот так и в этом мире—подумала старая кудесница—звери не боятся добрых людей и своих сородичей, а человек, с приходом новой византийской веры в мертвого бога, боится собственного собрата. Хуже гиен и росомах стали. Но росомаху можно приучить и сделать, чтобы она полюбила тебя, а человек останется во зле и ненависти. Страшные беды принесут для Руси Владимир, Ярослав и другие отпрыски раввиновы.
Через несколько минут ведунья рассмеялась и хохотала долго, потом утихла и снова впала в раздумья. Комары уже не беспокоили её. Но размышлять о бренности бытия ей пришлось не долго. Из-за кустов вышла красивая женщина в мужской варяжской одежде с мечом на поясе. Увидев ведунью, она замерла.
—Челом и ликом кланяюсь тебе княгиня Рогнеда—произнесла старуха.
—Откуда ты знаешь меня бабка?—удивилась княгиня.
—Кто не знает Рогнеду, дочь славного Рогволода покорителя Европы. Это он своими мечами вернул русские земли до самого Одера, взял Берлогу-град, это он создал великую Русь от Ермолаевых земель на западе и Пскове на востоке. Это он сделал град Полоцк столицей Полочании и собирался в поход на Киев, чтобы уничтожить змеиное кубло хазарское. Но враги коварно убили его. Я давала противоядия твоему отцу, и это спасло ему жизнь. Но есть такие яды в Европе, о которых я не знаю и ты дочка, бойся иезуитов пуще огня. А потом они прислали иезуитов и крестоносцы без меча завоевали все земли на запад от Турова и насадили там папскую религию Рима. И сейчас князья Полонии за титул короля целуют руки темному правителю Ватикана. Я знаю тебя, несчастная Рогнеда. Как видишь ничто не спасло отца твоего от коваргых происков врагов Руси и всего рода человеческого.
Я живу очень долго и все знаю. Я знаю не только кто ты, но и то, что ты ищешь меня.
«Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько страниц, как полоцкой княжне-красавице Рогнеде. Знатное происхождение, могущественное положение и богатства отца, яркая внешность, неистребимое жизнелюбие и страстность великолепной Рогнеды - все, казалось, сулило ей любовь, преклонение, обожание и счастье. Но эти упования рухнули в одночасье. Вовлеченная в поток бурных событий, прекрасная и гордая Рогнеда стала жертвой непримиримого политического столкновения и мужского соперничества двух родных братьев - Ярополка и Владимира Святославичей». Но это навязанная нам версия истории Руси. На самом деле Владимир не брат Ярополка, потому что не сын Святослава. Ключница княгини Ольги Малка родила от раввина, а приписала рождение сына, якобы от князя Святослава. Рогнеда, как и многие на Руси это знала. Потому и предпочла Ярополка, своего троюродного брата, выродку хазарскому Владимиру.
—Если ты Даугава, то тебя,—промолвила Рогнеда.
—Я Даугава  внучка ведуньи Полоти, единственной женщины за последние веки посвященной в Волхвы. Я знаю и то, что ты оставила коня у Бешеной гати, пастись возле старого дуба.
—Верно!—улыбнулась Рогнеда.—Тогда тебе ведомо и то, зачем я искала тебя.
—Ведомо. Но будет лучше, если ты расскажешь все сама. Я вижу образы, но в сей час слова более весомы, чем образы. Пойдем в мой дом, отобедаешь со мной. С дороги чай голодна будешь?
Рогнеда молча кивнула и они пошли в сторону избушки на болоте. Когда они подходили к жилищу ведуньи из под столбов выскочила росомаха и бросилась к ним. Княгиня вскрикнула и схватилась за рукоятку меча.
—Не трогай её,—произнесла Даугава,—она не сделает тебе зла.
Росомаха подбежала к ним обнюхала Рогнеду, лизнула ногу ведуньи и поднялась на задние лапы.—Успокойся, Серафима,—засмеялась старуха.—Я знаю, что локис опять приходил за медом. В следующий раз скажи ему, что мед будет через неделю.
Росомаха убежала под избушку и легла, свернувшись на траве. Через несколько секунд на нее вскочил кот и тоже, свернувшись клубочком, лег на её спине.
Ведьма накормила княгиню грибами и резанной кружочками репой поджаренными на каменьях печи и дала выпить отвара. Сама же она, села  на стул из диковинного пня и закурила свою трубку.
—Я вся внимания и понимания,—произнесла кудесница и княгиня начала свой рассказ.
—Ты знаешь, что этот выродок Владимир сделал со мной, когда убил моего мужа? Мне тяжко об этом вспоминать.
—Не говори то, что не хочешь, я все знаю,—подбодрила её Даугава и выпустила клубы сладковатого дыма.   .
—Он и раньше, когда я была еще княжной, сватался ко мне, но я ему отказала. А мой отец обещал изрубить его в куски, если он снова сунется в наши земли. Я любила Ярополка, который был был старшим сыном великого князя Святослава Игоревича. Ярополк тогда выгнал хазарское кубло из Киева. Но подлый раввинич собрал рать наемников в Западной Европе и вернул себе киевский стол. Я была счастлива с мужем и мы объединили Полотськую и Новгородскую земли, укрепляя Великую Русь. Я родила ему трех сыновей, когда Владимир вероломно напал на нас всей ратью европейских и византийских наемников и печенегов, которые по негласному праву есть вассалы хазарского кагана и они пошли воевать за бека Владимира.
Разбив наше войско, он взял меня силой и снова предложил мне стать его женой. Я боялась, что этот изверг убьет моих сыновей и согласилась. Поставив перед ним условие, что Полотская земля будет принадлежать Изяславу и его потомкам, Новгородскую земля Всеволоду, а Туровское княжество Святополку. Я взяла с него клятву на библии и талмуде, что он выполнит свое обещание. К тому времени  у меня родился плод насилия Ярослав, и я поклялась не убивать своего выродка, четвертого сына. Но сейчас он снова требует близости со мной, он хочет еще детей от меня, а это выше моих сил. Сколько раз я брала в руки нож, чтобы нарушить клятву и убить Ярослава, но рука не поднималась. Я не хочу еще детей, но убийство собственного ребенка мне тоже претит. Сделай так, чтобы у меня не было детей от раввиныча!
—А почему ты не убьешь Владимира Проклятого? Не отвечай, знаю…
—Как же убить его, если он себя хазарской охраной окружил? Специальная стража из Византии, что Анна сестра базилевса Константина с собой привезла. Это хазары, которых Святослав пленил и продал в рабство в Византию. Они не долго были рабами, ибо закон ромейский гласит, что всякий раб, принявший христианство, становится свободным. Из них он и набрал войско для анны, чтобы боролись они с русичами и уничтожили Святую Русь. Как ты правильно назвала его? Владимир Проклятый? Истинное имя его. Проклят он Русью и предками нашими. Проклят мною и да будет проклят потомками!
—Слово твое справедливо и останется он в памяти потомков, как Проклятый. Но 10 веков не исполнится воля Белого Бога. Враги Руси и рода человеческого прославят его, как Красно Солнышко, хотя лик его красен от чрезмерного употребления вина и врожденной скотской натуры. Впору его называть Пьяной Мордой. Так будут величать его верные сыны Отечества три века, но потом многие забудут о его пьянстве и разврате. Враги Руси и рода человеческого прославят его, как крестителя и сделают святым. Но святость развеется через 10 веков и проклятие исполнится. Навеки ему оставаться Владимиром Проклятым! А тебе народ второе имя даст. За жизнь твою страдальческую и горемычную будешь прозвана ты Гореславой.
—Но ты исполнишь мою просьбу, Даугава? Я не хочу иметь детей от него. Достаточно мне одного сына греха Ярослава. Не по Кону он рожден, но убить чадо свое рука не поднимается.
—Если твое желание сильно, то воля твоя исполнится,—сказала Даугава, затянувшись сладковатым дымом конопли.—Я дам тебе настойку болотных трав. Пей их по три капли раз в неделю, а в полнолуние 9 капель на чарку воды. Пока настойка с тобой—ты бесплодна. Верная дочь Руси ты, Рогнеда, продолжала ведунья—верная наследница предков своих славных. А по сему, открою я тебе из тумана и мары веков истину. Не пройдет и двух веков твои внуки из чистых кровей Рюрика возьмут верх над предателями и хазарскими выкормышами. Не останется на Руси семени каганов Владимира и Ярослава при власти на Руси. Истинные Рюриковичи воцарятся в Граде Волхвов Москве на несколько столетий…
Только не могу я сделать, чтобы девочки не рожались. Бесплодие, что убийство. А мне запрещено убивать девочек свыше.
—А почему только на несколько? Разве кто-то опять завоюет Святую Русь?
—Не спрашивай меня, милая. Не могу я тебе ответ дать. Я и сама уже в воде. Сквозь дым светлый и маару черную не могу будущего всего разглядеть. А коли разгляжу и узрю его, то поведать тебе права не имею. Но помни: Русь стояла веками и стоять будет! Нет силы на земле, которая могда бы сломить Русские Роды, не родился еще и не родится никогда завоеватель, который поставит Русский народ на колени. Таково грядущее. Россия вернет себе свои земли от столбов Атлантов до гор Мехико, от Арктиды до Хиндийского моря. А ты делай, что сердце велит и пусть будет, что будет!   
—Да сбудутся твои пророчества, мудрая Даугава!—в сердцах выкрикнула княгиня.
—Чтобы сбылись они, пророчества эти, тебе надо тоже руку приложить. И не только руку! Головой тоже надо думать и сердце своё слушать. Прислушайся к сердцу, оно тебе и подскажет, что делать, если в друг на распутье сомнений окажешься. Сердце компас указующий путь! Доверься ему. Делай, как оно повелит и, будь, что будет! Таково правило Весты, которая хочет стать Ведьмой. Тебе же судьбу Руси вершить. Дочери твои выйдут замуж за монархов Европы, королей и дюков. Не мешай в этом Провидению Божьему. Думай о сыновьях, чтобы было кому о внуках подумать. Таков мой наказ. Навеки запомни мои слова и повторяй, когда сомнения и маара будет в душу закрадываться.
Княгиня поблагодарила кудесницу и протянула ей кошель с золотом. Старуха изменилась в лице.
—Видно, в самом деле жизнь среди иудина племени делает вас тупыми и глупыми. Забери свой кошель. Не все в жизни продается и покупается и не все вопросы ругой решаются. Я была бы уже странницей, если бы ноги носили меня, а Волхвы не нуждаются в руге и не страшатся смерти.
—Но как мне отблагодарить тебя, мудрая Даугава?
—Я сама об этом дам тебе знать. Я попрошу тебя, и ты выполнишь.
—Но ведь ты не ходишь далеко, тебе не добраться до Киева.
—Мы умеем разговаривать на расстоянии. Когда я буду говорить с тобой. Ты поймешь, что это я. Тем, кто верен Богу и предкам не надо языка, чтобы передать свои желания. Помни об этом и прощай.
/Отступление автора: РАЗГОВОР НА РАССТОЯНИИ. ТЕЛЕПАТИЯ ДРЕВНИХ АСОВ.   Около 13,5 тысяч лет назад люди общались телепатически, причем на больших расстояниях. Рептилии тоже обладали этими способностями. В ходе космической войны(АССЫ) были приняты меры к созданию звуковой и символической передачи мыслеобразов.
Этим шагом Асы-Арии надолго сбили с толку рептилоидов, имеющих огромные телепатические способности. Но привычка к звуковому и символитческому общению дала о себе знать. Стали притупляться телепатические способности самих Асов-Ариев. Однако, превосходство было в том, что обладая телепатией, рептилоиды не имели образного мышления.
В итоге и те и другие утратили огромный потенциал возможностей телепатического общения.
Отголоски этого сохранились вплоть до 12-15 веков н.э. Золоченые шлемы, шелковые повязки на головах, чтобы скрыть от врагов свои мысли.
ВАВИЛОН—операция по разделению языков и уничтожению дара телепатического общения..
Люди потеряли возможность общаться между собой, но телепатическая связь с Богом, выход ав информационное поле (ноосферу) оставался открытым.
Тогда было внедрено христианство и построены храмы с золотыми куполами.

Возвращение к телепатическому общению возможно только через Славянскую Веру и соответствующий образ жизни. Посвящение Волхвов проходит само собой. В начале ты начинаешь отличать правду от лжи, чисто интуитивно. Но это, при условии, что сам отказываешься от лжи, как самого страшного зла ты основы всех зол.

Преимущество Асов-Ариев в том, что они имеют образное мышление, а рептилоиды нет, они ограничиваются чисто математическим расчетам и логическим рассуждениям./

—Быть может, мы больше никогда не увидимся. На все воля Бога. Но я буду ждать тебя, когда мой час придет, перед тем, как покинуть эту землю навеки. Тогда я скажу тебе больше.   
—До свидания, Даугава! А что мне делать, если возникнет какое=то препятствие. Ты набираешься мудрости. Поступай, как велит твое сердце всегда, оно от Бога. Слушай свое сердце и делай как должно, и пусть будет так как будет.

Рогнеда покинула избушку и, спрятав флакон с зельем, пошла к окраине болота, где дожидался своей хозяйки её верный вороной конь.   

А тем временем в Дикой степи…   

Руслану очень нравился дед Незнай. Он знал очень много. мог стойко переносить невзгоды, смеялся над собственной болью и совершенно ничего не боялся в этом мире. Вечерами после долгого и кропотливого труда в степи. У костра, за своей неразлучной трубкой, дед Незнай рассказывал ему о многом. Эти беседы перед сном на всю жизнь запомнились ему. А вся информация данная дедом, прочно врезалась в его память.
—Если ты бессмертен, то тебе нечего бояться. У тебя всегда есть право выбора. В самом крайнем случае ты выбираешь смерть. Но только в крайнем случае. Всегда есть шанс победить врага. Пленный кшатрий—это диверсант в тылу врага. Опытные полководцы. Вроде Александоа Македонского кшатриев и брахманов в плен не брали.
—Значит и в неволе можно победить?—спросил Руслан.
—Неволя—это не связанные руки и ноги, это не клетка и не яма, в которую тебя посадили. Неволя—это упадочное состояние духа, когда ты перестал верить в свою победу, в свои силы и в свою удачу, во все то, что дано тебе Богом бесплатно. Пока ты жив, тебя нельзя сделать рабом, если сила духа твоего велика.
—А сила духа это больше, чем сила богатырская?
—Ты неправильно задал вопрос. Сила богатырская состоит из силы духа, силы воли и физической силы. Физическая сила мышц и сухожилий—это хорошо для богатыря, для настоящего кшатрия. Но эта сила ничто, если нет силы духа и силы воли. А сила духа в твоих глазах. Если ты струсил и потерял волю, то ты больше чем наполовину побежден. Если у тебя нет физических сил и оружия, а вокруг тебя много вооруженных врагов, но дух твой силен и валя к победе крепка, то ты победишь.
—Даже если врагов много? Даже, если они вооружены, а ты без оружия?—удивлялся Руслан.
—Да—отвечал Незнай—Если сила духа есть. то взгляд твой уверен и грозен. Ни один враг не выдержит прямого уверенного взгляда. Взглядом можно поставить сотню вооруженных врагов на колени, если их сила воли слаба.   
—Я хочу тебе верить, но не могу,—отвечал честно Руслан.—Слишком невероятно всё, что ты говоришь.
—А ты не видишь разве доказательство этому?
—Не вижу.
—Присмотрись внимательно к окружающему миру и ты постигнешь смысл моих слов,—сказал Незнай, затянувшись и надолго замолчал затаив дыхание в полной дыма груди.
Руслан оглядывался по сторонам, но степь была темна и безмолвна. Только дрова в костре слегка потрескивали.
—Я ничего не слышу и не вижу,—сказал Руслан.
—Вот именно, ничего не видишь и ничего не слышишь. Если ты был в Дикой степи или слышал рассказы бывалых богатырей или варягов о ней, то ты должен знать, что степь полна кочевников. Сейчас самые сильные из них печенеги. Не проходит и трех дней, чтобы дозор ил караван не столкнулся с этими грабителями и убийцами. А мы с тобой здесь все лето, а печенегов нет. Как в землю провалились.
—А в самом деле, где они?
—Вот и я тебе о том же. Несколько лет назад. Когда я первый раз шел по степи, меня нагнал разъезд самого хана Курии. Во главе с ним. Я только один раз посмотрел на хана. Он не хотел отводить своего взгляда, но и я не отвернул своих очей. Я увидел в его глазах, что ему страшно. И он не выдержал моего взгляда. Он мог бы меня убить, но ему стыдно было признаться даже самому себе, что он меня испугался. Он понял, чтобы он не сказал или сделал против м еня, его войны догадались бы о его страхе. А падать лицом в грязь перед своими воинами он не хотел. Поэтому промолчал и ускакал в степь со своими нукерами. С тех пор ни один печенег не подходит ко мне на расстояние взгляда. Лучше попасть богатырю на копье, чем мне на глаза. Это знает каждый кочевник, это чувствует каждый воин и хан, всеми фибрами своей души.
—А расскажи о представлении добра и зла в ваших краях,—попросил деда Незная Руслан.
—Добро существует независимо от зла. Зло—это пустота, это то место, в котором мало или совсем нет добра. Можно измерить температуру, то есть можно измерить тепло. Холод нельзя измерить, ибо он,—всего лишь, отсутствие тепла.
—Ты слишком мудрено и непонятно говоришь,—сказал Руслан.
—Для того, чтобы это объяснить, надо пройти от Вед до Махабхараты и Рамаяны, весь путь Брахмана. Но и тогда ты не достигнешь высот. Пройти путь в воплощении совершенного, но и это еще не совершенство. Даже, если ты достигнешь совершенства, то и это еще не Нирвана.В индуизме нет дьявола и темных сил. В индуизме есть только боги. Бог созидатель Вишну, бог разрушитель Шива и бог равновесия и меры Брахма. Нет, Шива не творец зла. Он не может быть творцом, потому что он разрушитель. Но нельзя ничего создать, не очистив предварительно место, то есть, не разрушив прежнее строение. Шива разрушает, расчищая место для созидателей и созидания. Просто Шива оказался более трудолюбивым, чем  Вишну. Но нельзя же его в этом укорять. Он просто перевыполняет план. И Брахме не следует лениться, а более четко составить план разрушений и созиданий, точно отмерив сроки выполнения плана и время. Так же надо быть требовательнее к богам, особенно к Вишну.   

Весеннее солнце набирало силу и чувствовалось, что жаркое лето вступает в свои права. Уже скоро Купала настанет и к этому дню Руслан должен быть с Незнаем в Дикой степи. Они вышли в небольшом струге и пошли вниз по Днепру, необходимо обойти Киев другим берегом. А не удастся, то придется идти пешком. Деду Незнаю это не впервой, пусть и Руслан привыкает к трудностям и тяготам дальней дороги.
До самого серпня ходили они вдвоем по степи, собирали травы, сушили их в тени кустарников, Незнай откапывал какие-то диковинные корни и много-много рассказывал Руслану о тайнах многих трав и растений. Говорил, какую они имеют силу и как действуют на людей. Одни могут придать человеку силы и умножить его возможности, другие отбирают силу или разум, а самые страшные парализуют волю человека, делают его послушным рабом или растением, овощем, бревном, в конце концов, погружают человека в вечный ад нескончаемых мучений. Высокие заросли любимой Незнаем травы располагались осень часто и Незнай не упускал возможности покурить в своей трубки что-то новое, свежее. В конце липня Дикая степь до самого Русского моря заалела прекрасными маками и Незнай сказал: «А сейчас у нас будет много работы».
—Вот сейчас и твой острый ножной меч пригодится,—сказал Незнай, а сам вытащил маленькое острое оружие с удивительно тонким лезвием и подошел к кустику сочного мака.
—Надо надрезать головку так, чтобы рана была не толще волоска с твоей головы. Потм вторую головку, третью. На этот тупой нож ты будешь собирать молочко, которое выступит из надрезов. Потом поставишь нож в тень, чтобы немного просох. А сам идешь надрезать головки дальше. Засохшее молочка станет не белым, а коричневатым. Это значит, его можно скатывать в шарики, а дальше сушить эти шарики. Двух шариков отваренных в чаше воды хватит для того, чтобы утолить любую боль, сделать настроение прекрасным и состояние, когда тебе так хорошо, что становится наплевать на весь мир. Этот отвар ты будешь давать кагану в течении месяца, когда он заболеет. Большая доза отвара способна убить человека, но эта такая прекрасная смерть, которую Владимир не заслужил. Он достоин мучительной смерти и вечного ада, который начнется при жизни. Из этих корней и трав, —Незнай показал на свою торбу,—я извлек зелье, которое парализует волю человека, которое сковывает каждое его движение. От этого зелья глаза лезут на лоб, а язык становится таким длинным, что вылазит далеко за подбородок. И никто не может сопротивляться этому. При этом человек испытывает такие муки, что готов лучше на то, чтобы его медленно жарили на огне и загоняли иглы под все ногти, лишь бы не испытывать ужаснейших мук, которые несет с собой это зелье. Он захочет уснуть. Но не сможет, он захочет подняться, но не сможет пошевелить даже языком. При этом, чем больше будет его желание пошевелиться, тем страшнее будут его муки.   


Как и договаривались с Соловьем, купец Иван Лыков должен был забрать Незная и Руслана на обратной дороге из Константинополя. Далее везти их в своих ладьях до Киева, остановиться там для торговли, а два пассажира за это время собирались уладить свои дела в Киеве.
Дед Незнай и Руслан вышли на пристани.   
Вот и прощай, Руслан. Месяц я ещё отдохну в Лавре. Там отец Мефодий, славный наш Свенельд. Познакомил меня с монахами. Рекомендовал меня, якобы от старцев Афона. У них и передохну. Что делать, ты знаешь. Время выберешь по звездам. Как я тебя учил. Проводишь обряд насылания хвори. Готовься долго. Лечи людей. Чтобы слава о твоем знахарстве в народе вперед тебя бежала. Владимиру некого будет позвать излечить его от этой хвори. Сама болезнь не смертельно. При помощи обряда, ты руководишь болевыми ощущениями, а не организмом и его здоровьем. А вот когда лечить начнешь. Тогда и сделай все так, как я тебя учил. И насильник умрет в страшных муках. И ты жив останешься.
—А зачем мне жить? Я живу только желанием отмщения за Людмилу, за матушку Святомилу, за отца, за братьев, за поругание сестры моей любимой Рогнеды. Убью змею, а дальше, хоть и смерть!
—Не говори так. Там в далекой Хиндии смерти не бояться, но считают, что стремление умереть наступает от трусости и лени. Тогда, когда устал бороться или боишься врага пуще смерти. Разве не так? Жить надо! Во имя Руси жить. Жить и бороться. Если ты сильный и смелый, ты выживешь до мести и после её! Помни это, Руслан!
Отдохнув в Лавре, Руслан решил навестить сестру. От монахов он узнал, что Владимир дозволил ей вернуться из ссылки в Изяславль и, даже, терем ей отдельный построил в Киеве. Он не знал, что Свенельд держит с ней постоянную связь и она. Встречаясь с ним дает ему сведения о том, что происходит в Киеве и в мире. Свенельд тоже не считал нужным сообщать Рогнеде о том, что Руслан жив. Она бы обязательно захотела посмотреть на своего маленького красавца-брата, но смотреть теперь было не на что. След от меча пересекал все лицо юноши наискосок. «Придет время и все образуется. Они свидятся в более благоприятной обстановке»,—рассуждал  старый воевода. Руслан же по возвращению из степи просто мечтал увидеть свою сестрицу. Долго он сдерживал себя в Лавре, отел сначала предупредить Свенельда, но потом все-таки подумал: «А когда ещё такой случай представится. Она в плену, я вне закона. Сейчас или никогда. Может случиться. Что больше такой возможности не представиться». Это и определило его решение. Он пощел на пристань. Купил к торговцев тележку, а потом у рыбаков рыбу. Покупая рыбу, купил и одежду рыбака.
—Даже, если в тереме есть стража и соглядатаи от Владимира, под видом рыбака никто его не заподозрит,—размышлял Руслан и его  решение увидеть Рогнеду окрепло.
http://www.proza.ru/2016/11/02/59