Зря перенёс

Николай Москвитин
 На полу лежала стопка книжек. Студент Алексей отбирал для себя интересные. Но тут вошла его мама, скрипя о пол и дверью. "Ты что это делаешь??? Мне самой хочется почитать, у тебя и так книг полно. Что ты их положил среди словарей??? Положил на месте!!!" Алексей, опуская голову и протягивая руку к губам, говорит: "Извини, пожалуйста, мам. Просто  я хочу читать как можно больше". Он прочёл на лице мамы гнев и говорит: ладно, возвращу обратно!". К маме вернулось обратно спокойствие и говорит: ну я пойду картошку готовить, дам есть. только если исполнишь приказание" "Да я наелся уже" "Да что ты ел???--только тарелку риса, курицу  и хлеб с сыром". Алексей, четыре раза моргнув глазами, отвечает: "ну хорошо, съем половину картошки и пойду собирать грибы" "Только не отравись!!!--сказала мама, вздыхая--Как в детстве, десять лет назад." И 10 скрипящих шагов навстречу кухне.
  Алексею попадались только ядовитые грибы, и он пришёл без ноши. "Ну и что ты собрал??? Я тут мою, убираю, а ты бездельничаешь". А среди тех книг была книга про грибы--говорит приглушённо Алексей. "Не слышу, говори громче!!" алексей говорит: "Да среди оставшихся здесь книг есть брошюра про грибы"..."Да что это за книга? Это же не словарь Даля. Сейчас в интернете можно найти про грибы". "мама, я честно говорю, ты отрада для меня больше, чем этот интернет". "Ладно, только завтра же едем к соседям собирать грибы"..."А может, книги для тебя не так важны?" "Нет!Книг больше, чем грибов" "Но ведь у тебя детей меньше, чем грибов--только я да сестра".               
  "Сравнил!!! Вы куда важнее даже книг, но важны именно тем, что можете наконец-то стать хоть немножко лучше". "Я согласен, что в округе много лучших, чем мы, семей. Но разве только я виноват?" "Собрался на сестру и на меня сваливать? Сейчас книги свалятся!!! Страницы будут валяться, потому что некоторые из них старые!" Девятый вал эмоции гнев нахлынул на маму. Алексей оставил книги: "Устала уж гневаться! Не буду я трогать книги" "От тебя я устала"--говорит мама, моргая и кривя губы.
  Тут засвистел чайник и мама отошла. А Алексей пошёл к себе в комнату. И думает6 зря переносил книги, но не зря перенёс брань. Теперь попью чаю и мы все успокоимся...