Друзья познаются в беде

Станислав Климов
Мои мама и сестра при всем их желании не смогли вовремя приехать и появились в доме вдовца только на пятый день после похорон, но стали небольшой отдушиной в моем отчуждении. Нет, я совершенно не собирался спиваться из-за смерти Оли, как делали, бывало, многие мужья, Любившие своих ушедших в небытие жен, нет. Я всегда знал, что жена и дети являлись для меня главными путеводными звездами в бесконечном пространстве и моя миссия их Любить, холить и лелеять.  Просто, когда один из обожаемых мною объектов однажды неожиданно выпал из обоймы, эта самая Любовь к тому самому выпавшему родному существу, оставшись в том же объеме, поделилась между двумя другими родными Любимыми живыми существами – моими сыновьями. Поэтому я должен был, обязан, да так и получилось, еще больше стал уделять внимания в хорошем смысле такого доброго слова Илье и Никитке, которые в одночасье лишились мамочки, но у них остался я, который должен был ее заменить. А тут еще младший приготовился идти в первый класс, событие важное и для него, и для нас, поэтому оно и стало тем переходом от безысходности положения к необходимому и желаемому для всех. Мы как-то перекинулись на эту самую подготовку, моя мама всячески помогала, была в доме той заботливой хозяйкой, какой мои дети, да и я уже давно не видели в своей квартире…

Так август, жаркий и горький в самом своем начале, плавно подошел к первому дню осени, став немного послаще, поспокойнее. У нас снова появились силы и желание жить дальше, жить дальше и постараться сделать так, что бы ей, нашей маме и жене, оттуда, сверху, было приятно на нас смотреть, наблюдать, помогать и улыбаться нашим добрым делам.

На работе я опять начал бороздить «глубокое синее море», на маму можно было ставить ее младших внуков, не досаждая пока другой бабушке, Олиной маме, пребывающей пока в трауре. Хотя, не смотря ни на что, они обе, бабушки моих сыновей, первого сентября повели детей в школу и находились рядом с первоклассником Никитой…

А потом появились они, неожиданно, по-доброму, пришли однажды вечером в наш дом:
- Леонидыч, мы тут у вас в Пятиморске отдыхаем, решили на огонек заглянуть, не возражаешь? - вечером я открыл дверь квартиры и увидел всю семью Владислава Михайловича.
Мне было очень приятно, что мой скромный дом посетил мой начальник из управления, тем более с приятной женой и тоже Олей, прихватив с собой маленькую очаровательную дочку Карину, одногодку с моим Никитой. Они стояли на пороге с пакетом и мило улыбались, ожидая приглашения.
- Проходите, пожалуйста, - я был искренне удивлен и очень рад их приходу, - конечно, проходите, - мама, знакомься, это мой начальник из управления, - и я его представил маме.
- А это Оля и Карина, - уже представил он нам своих женщин, войдя в прихожую, - мы тут гуляли и решили развеять вашу семью своим присутствием, не возражаете?
- Конечно, нет, - засуетилась мама и начала быстро собирать на стол, - мы пока еще не ужинали, вот вместе моей стряпни и попробуем, - добродушно пояснила она, прекрасно понимая, что это сейчас самое необходимое для меня в нынешней ситуации.
- Вот и здорово, - ответил Михалыч.

Разговор лился в непринужденном русле, присутствовало такое ощущение, что я их и знаю сто лет, и общие точки соприкосновения у нас имелись всегда, и Оля легко поддерживала наш разговор. А мы, ведь, даже, ни разу не вспомнили нашу общую работу и прошедший тяжелый месяц лета, легко и весело обсуждали какие-то хорошие добрые темы. Только одна Карина быстро закрыла свои большие красивые глазки и упала папе под плечо, не замечая никого и ничего вокруг и ни чем не тревожась, удивительно спокойный ребенок.

- Она сегодня получила массу положительных эмоций, большую порцию свежего воздуха после городской гари, устала ходить по поселку, даже, немного искупалась, вот и вымоталась эмоционально, - констатировал факт засыпания дочки папа.
- Может, ее переложить в детскую комнату? – тихо спросил я, сам всегда озабоченный здоровым детским сном, да еще по прошествии последних событий.
- Можно, даже, не шепотом разговаривать, она проспит целый час так, - уверила нас всех Оля, - продолжаем спокойно беседу и не надо шептаться, - и она мило улыбнулась.

Да, действительно, моих местных друзей, как «корова языком слизала», после похорон ни одного из них я не видел в своей квартире, на работе только, они решили мне устроить время тишины и самокопания в самом себе, не понимая, что как раз это мне в данный момент и не нужно было. Мне, как свежего осеннего ветерка с водохранилища, как легкого движения влажного воздуха от туда же, не хватало именно непринужденного общения. А совсем, можно сказать, чужие люди, это прекрасно поняли, пришли, и мы мило беседуем на разные непринужденные темы и при всем притом находим общий язык, кушаем, немного выпиваем, без фанатизма и продолжаем беседовать. Как я ждал такого вечера, теплого, мягкого, в приятной компании приятных людей. Оля само чудо, все время хохмила с украинским оттенком в голосе, и я думал, что это ее природный говор. Только потом, через год, когда произойдут более приятные и положительные перемены в моей жизни и мы поедем к ним в гости, я узнаю, что это именно ее дарование, находить шутки везде и во всем, светло и весело поддерживать беседу, говорить «по-хохлятски»…

Интересная штука – жизнь, как может ударить из-под тишка, ниже пояса, так умеет и приласкать неожиданно, а друзья, видимо, не те, кто дружит для чего-то, а те, кому ты просто не безразличен и в горести, и в радости…

Свою милую маленькую спящую дочку папа так и унес в гостиницу на руках, а она и не проснулась, пригревшись на его мужском твердом, но теплом и мягком плече.