Две сестры

Нина Климович 3
Что тебе сказать, не знаю.
Ты и я - мы две сестры.
Если нет тебя - скучаю,
Улыбаюсь - рядом ты.
Из нашей семьи осталось двое: старшая сестра Варя, в декабре ей 88 лет, я самая младшая, в ноябре мне 73. Брат с сестрой, родившиеся между нами , ушли в мир иной. Моя мама рассказывала, что в селе, где мы все родились, был планетник  (астролог),  который  знал, что будет впереди и многое  из его пророчества сбывалось.  Сбылось его пророчество и в нашей семье. Маме он сказал, что одна из её дочерей будет учительницей. Могла бы ею стать старшая дочь, но жизненные обстоятельства  ей помешают.  ( Война помешала ей). Учительницей будет младшая.   
Меня тогда и в проекте не было. Мама думала, что учительницей будет Маша, так как на тот период жизни, она была младшей. Может мне кто и не поверит, но за всё жизнь, мы с сестричкой Варей, ни разу не ссорились. Встречаемся  мы сейчас  два раза в году: летом и зимой в декабре.
 Я всегда привожу ей то, что в её возрасте необходимо и что она любит. Привожу столько, чтобы хватило на солидное семейное застолье и ей ещё на месяц осталось.  Она с благодарностью вспоминает те дни, когда я будучи студенткой приезжала в гости. Тогда они строили дом в микрорайоне города Пятигорска. Переехали туда, когда у них было трое детей дошкольного возраста. Этим  переездом они осуществили заветную мечту её мужа. Там жила  тётя, сестра его мамы. Они беженцы из Воронежа. Спасаясь от голода,  разъехались по Ставропольскому краю.
Накопив немного денег, они продав своё жильё в селе,здесь приобрели развалюху, в которой жили и потихоньку  строили дом - мечту хозяина. Работали в первую смену на производстве. Коля работал грузчиком на мясокомбинате, Варя  в десяти минутах ходьбы на кирпичном заводе. Строительством дома занимались,  с рассвета до начала смены и после окончания смены трудились дома столько, на сколько им хватало сил.  Варя готовила всё необходимое семье, а  Николай один занимался строительством.
Нужно было начинать  внутри  штукатурить, я приехала  к ним. 
У меня летние каникулы. Все заботы о детях и в приготовлении пищи взяла на себя. И вот этим летом она вспоминала  о  пампушках, блинах и пирожках, которыми я кормила их из своих рук, когда они босые по колено в глине, делали замес. Я ходила от одного к другому и в раскрытые рты помещала приготовленную еду. Они были голодны , поэтому прожёвывали  быстро. Я металась от одного к другому, они начинали энергичнее месить. Мы хохотали, подчёркивая, что производительность их туда увеличивается, с каждым исчезновением  пищи во рту, а моя беготня –гарантия для сохранения моей фигуры.  Дети ужинали за столиком во дворе.  Всем нам было хорошо и весело   
 
Много  воды утекло с тех пор. Тогда я была студенткой второго курса, а сейчас – прабабушка. Но встреча этим летом отличалась от прежних наших встреч. Будучи год неработающей пенсионеркой, в голове освободилось место и возникло  много вопросов к сестре о жизни нашей семьи до моего рождения и т.п.
Встретившись с Варей этим летом (2016 год), я получила ответы на многие вопросы. Она такая позитивная.  Мы ухахатываемся,  слушая  её рассказы. Животы надрывали, вспоминая о том, как они ужинали, находясь в глине.  Вдруг сестра замолчала, подумав, задала мне вопрос:
- Нина, а ты тогда ужинала? Надо же только сейчас об этом вспомнила.-
- Не помню. Наверно, не ела, даже вкуса во рту не помню.-
- Ты, наверно, успела съесть блин, который был комом, больше тебе не досталось.  Мне, кажется, что вкуснее той еды,  я ни чего в жизни не ела. А Коля так точно отзывался о твоём борще.-
 Не все, наверное, услышанное её, помешал смех, который возник после вопроса заботливой старшей сестры через 52 года : «Нина, а ты тогда ужинала? Надо же только сейчас об этом вспомнила».
 Всем нам было весело этим летом, от воспоминаний тёплых, душевных и родных. Но вместе с весельем  у меня появился страх потерять сестру. Потерять ту, которая является для меня примером во всём,Пример, который рождает во мне силы бороться с бессилием физическим, моральным и т. д. Я бывало так уставала, что в мыслях появлялось желание прилечь и не принимать душ на сон грядущий, но тут же возникала мысль: « Тебе не стыдно, сестра на 15 лет старше, такой слабости не позволяет брать  над собой верх». Появлялись  силы, принимаешь  душ и начинаешь делать с удовольствием неотложные дела.
Всегда с тревогой прикладываю к уху трубку, когда вижу номер и понимаю, что звонок из Пятигорска. Слава Богу, вести – хорошие. Муж сестры ушёл из жизни десять лет назад, но у неё заботливые дети. Она богатая: трое детей, восемь внуков и двенадцать правнучат : три правнучки и девять правнуков. Самый старший из внуков подарил ей пять правнуков. Хочется им родить ещё и правнучку. Дай им Бог.  Семьи, где любят детей, заботятся о них, должны быть большими.