Трёхлапый

Рита Аксельруд
               
                (Рассказ собаки)

  В нашем приморском курортном посёлке  много бездомных собак. Все они бегают на четырёх лапах. А обо мне говорят, что я местная достопримечательность. У меня  нет передней левой лапы. Прыгаю на трёх. Меня так и зовут – Трёхлапый.
 
 Конечно, когда-то и я был обычным белым пушистым щенком.  Как все собаки, бегал на всех четырёх лапах. У меня был друг Игорёк. Мы с ним весело играли во дворе на даче, вместе бежали к морю и кувыркались на тёплом песке. Игорёк звал меня Пушком:
-  Пушок, Пушок, пошли купаться!
Он брал меня на руки и заходил со мной в море. Я барахтался, вырывался из его рук и быстро выбирался из воды. Вода в море очень невкусная, горько-солёная. Купаться в море мне совсем не нравилось. На берегу я начинал прыгать, вертеть головой и хвостом. Во все стороны летели от меня брызги и мокрый песок. А люди, лежащие на подстилках и полотенцах, кричали Игорю: «Убери свою собаку!».

   Всё лето мне было хорошо и весело. Но  однажды к нашей даче подъехала большая чёрная машина. В неё погрузили чемоданы и сумки. Игорёк забрался на заднее сидение и позвал меня. Но мама Игорька сказала строго:
- Собаку твою мы не берём! Что нам с ней делать в городской квартире на четвёртом этаже?
  Дверца машины захлопнулась. Я увидел, как Игорёк плачет и машет мне рукой. Я побежал за машиной, но догнать не смог. Ворота дачи были заперты. Там осталась моя миска, мой любимый яркий резиновый мячик с пупырышками. Там под кустиком остались зарытыми две косточки, которые я любил погрызть ночью. Я остался совсем один.

   Всю ночь я  пролежал на холодной траве, свернувшись в клубок. Мне было очень плохо,  очень одиноко и холодно, ужасно хотелось есть.  Утром я выбежал на дорогу и так бежал, пока не встретил собак. Оказалось, что в центре села, около базара их тут много, таких же бездомных, как я. Бегают в надежде, что кто-то бросит из жалости кусочек хлеба или косточку. Некоторые  забираются в мусорные контейнеры, находят по запаху пакеты с остатками еды, вытаскивают их  и жадно съедают всё, что можно.

   Я осторожно подобрался к такому псу и жалобно попросил оставить мне кусочек. Пёс на меня сердито зарычал:
- Уходи прочь! Мне самому мало!
Я испугался и отбежал на несколько шагов. Но очень хотелось есть. За несколько дней я всё же научился выпрашивать у людей хоть что-нибудь.
  Однажды высокая девушка вышла из магазина и ласково позвала меня:
- Иди сюда, дружок, я тебя покормлю.
Она дала мне целую сардельку и стояла около меня, пока я ел.  Я глотал вкусную сардельку, почти не жуя. Потом девушка ушла. Я побежал за ней. Но она села в маршрутку и уехала.
 
    По дороге мчались разные машины. Белые, серые, серебристые я, молча, провожал взглядом, но завидев издали чёрную, я с лаем бросался навстречу. Мне казалось, что вот сейчас эта машина остановится, из неё выйдет мой друг Игорёк и заберёт меня.
   Однажды я вот так бросился к большой чёрной машине, но она не затормозила, а больно ударила меня по голове и раздавила мою переднюю лапу. От боли я жалобно взвыл, в глазах потемнело. Не знаю, кто поднял меня, унёс с дороги и уложил на траву под деревом. Не помню, сколько я там пролежал. Хотелось пить. По моей раздробленной, окровавленной лапе ползали  жирные, злые осенние мухи. Но у меня не было сил поднять хвост или лапу, чтобы их отогнать. Вскоре я уже ничего не видел и не чувствовал.
 
    Очнулся я в чистой белой комнате на белой подстилке. Ничего у меня не болело.  Левой лапы не было. Вместо неё была большая белая наклейка.
   Ко мне подошла девушка в светлом халате. От неё пахло каким-то лекарством. Она ласково потрепала меня за ухом и сказала:
- Очнулся, малыш?  Молодец!  Теперь уже всё хорошо. Ты поправляешься и будешь жить долго.  Скоро будешь бегать на трёх лапах. Но это не страшно.
Главное – ты жив. А мог умереть. Спасибо, что нашлись добрые люди. Они привезли тебя в город, в нашу клинику, заплатили за операцию и за уход. Скоро они тебя заберут.
   
   В клинике меня вкусно кормили. Приходил весёлый доктор, осматривал место, где раньше была моя лапа, и довольно улыбался.  Он тоже трепал меня за ухом, брал рукой за морду, заглядывал в глаза и говорил ласковые слова.
Я уже научился прыгать на трёх лапах к миске с едой.
Однажды доктор сказал:
- Всё хорошо. Завтра снимем швы.
 Я лизнул его большие, сильные руки. Тогда он сказал:
- Смотри, Оля, какой умный пёсик! Всё понимает! Благодарит нас, как умеет, за то, что мы его спасли.
   
   Наконец, за мной приехали.
- Идём со мной, малыш, - позвала Оля, - За тобой приехали.
Я вскочил и запрыгал за Олей в другую комнату. Там я увидел высокого человека в джинсах и тёмной куртке. От него приятно пахло. Рядом с ним была женщина. От неё тоже приятно пахло свежей травой и чем-то вкусным. Она погладила меня по голове и ласково сказала:
- Как я рада, что ты здоров, малыш! Сейчас мы отвезём тебя домой.

   Я очень обрадовался. Подумал, что эти люди отвезут меня к себе домой.
На прощанье я привычно негромко залаял. Мои спасители поняли, что я их поблагодарил. Мы сели в белую машину и уехали.
Но, когда мы вышли из машины, я узнал знакомый базар и вспомнил привычные запахи. Все продавщицы стали вокруг меня. Они улыбались и радовались. Женщина, которая меня привезла, сказала:
- Очень хороший, умный  пёс. Кормите его, а он будет у вас верным  сторожем  и местной достопримечательностью.
   Так я остался здесь. Честно сторожу базар и магазин напротив. Меня всегда кормят и не обижают.