Часть 13. Деревня племени Уки

Ладо Булах
.......Я часто задумываюсь над тем,правильно ли мы воспитываем детей? И сам себе отвечаю что нет? Вы спросите почему? А как же постоянный упор на половое различие в отношении мальчиков? Чуть ли не с пелёнок им внушают все,кому не лень,мол.юраз ты мальчик,не должен плакать,хныкать,капризничать,девочкам то и то позволительно,а тебе нет,ты же мальчик!Вот как вы думаете что вырастет в итоге из таких вот,прошу прощения,затюканных мальчиков? Что мальчики будут думать о девочках и что девочки будут думать о мальчиках? Страшно себе даже представить! Я сидел в гостиной у камина,довольный и сытый кот Лео блаженно урчал у меня на коленях,когда вошли дети.Они устроились полюбившихся им креслах-качалках и доченька сказала:

-Привет,папочка! Мы сегодня на классном часе обсуждали как должны прилично одеваться мальчики и девочки. Было очень интересно! Ольга Алексеевна нас троих поставила всему классу в пример.Ведь мы одеты пусть скромно но с отменным вкусом. Ольга Алексеевна так и сказала! Представляешь? А ещё она спросила мальчиков почему они всё время ёрзают на уроках? А мальчики покраснели аки варёные раки,и сказали что трусики неудобные и брюки,и что мамы им перешивают их и школьную форму тоже. Вот!-.

-Здравствуйте,дядя Саша! Так и было! А когда Ольга Алексеевна спросила меня почему я не ёрзаю на уроках,я честно сказал что ношу удобные трусики и колготки под брюками а не спортивные штаны,я же мальчик,а мальчикам ведь нельзя чтоб детородные органы сдавливались,мы же читали с вами,помните? А школьный врач похвалила меня и сказала что я правильно делаю,ибо мальчики должны носить одежду свободную,чтоб ничего им не натирало и не давило! Вот!-сказал Саша.

-Здравствуйте,дядя Саша! Да,Саша молодец! Мальчики его потом засыпали вопросами!А ещё Ольга Алексеевна пожурила нескольких наших девочек которые из джинсов не вылезают! А разве так можно? Они начали было говорить что холодно мол в платьях ходить,да и джинсы это модно! Представляете? А мы с Евой в тёплых колготках ходим и в платьях шерстяных и ничего ,тепло и уютно! Вон Саша ,прям вылитый шотландец сегодня! А как ему идёт! Нет,джинсы оно конечно можно в парк например надеть,чтоб удобно бегать было,но не всё же время их носить? И ещё Ольга Алексеевна похвалила нас за то как мы между собой разговариваем и разговариваем вообще. Мы не пользуемся сленгом и пошлыми словечками,без них куда лучше!-сказала Маечка.

-Зайчики,вы молодцы! Видите как не справедливо часто относятся к мальчикам,никто из тех кто шьёт для них одежду даже не думает о том что все мальчики хотят носить удобную и практичную одежду! И при том не двух-трёх тонов,а и яркие вещи тоже! А девочки повально идущие на поводу моды,только вредят себе самим,постоянное ношение джинсов это перебор,ведь тело должно дышать,а не париться или переохлаждаться! Это очень важно для здоровья как девочки так и мальчика! А сейчас я почитаю вам вам немного дневник ,мои хорошие! Устраивайтесь поудобнее!-улыбнувшись сказал я.

-Урааааа!-дружно закричали дети......


........28 октября 1859 года,деревня племени Уки.

Сегодня с восходом солнца мы покинули священный остров,на котором находились. Вождь был несказанно рад что мы с уважением отнеслись к тому что остров для них священен и был очень рад что мы согласились идти в его деревню.

-Друзья моя дочь,юные храбрые воины,уважать мой народ,мой вера! Друзья моя дочь-друзья весь мой народ! Мы оказать вам высший почёт,огромный уважение!-сказал вождь Учауатак.

-Мы уважаем веру других людей,мы сами ненавидим святотатство! Мы идём с вами! Нам надо найти большого белого человека.Он наш друг. Ука нам как сестра! Мы будем признательны вам если вы нам поможете.-сказал я по английски вождю.

-О,я и мой народ помогать вам найти ваш друг,большой белый человек! Но сначала вы проходить обряд почёт и уважение! Ука говорить что рассказать вам об это!-сказал вождь.

-Спасибо,о великий Учауатак! Ука говорила нам про этот обряд! Мы готовы к этому!-сказал я.

=Хорошо! Я верить вам,храбрый юный воины! Завтра с восходом солнце мы покидать этот остров! -сказал вождь.

Этот разговор  с вождём произошел вечером накануне отплытия. А едва забрезжил рассвет мы покинули остров,и как потом оказалось не зря! Но об этом позже. А пока мы плыли,что-то около часа,не меньше,то болтали втроём сидя в пироге вождя вместе с нашими вещами.

-Саша,как вы думаете,найдём мы Петра Андреевича? Он должно быть думал что мы  с вами утонули и потому так плакал и горевал.Верно?-сказала Маша.

-Мы найдём непременно Петра Андреевича!Он думал что мы с вами погибли,а мы думали что погиб он! Мы его найдём! Ука,ты будешь с нами? Будешь переводить нам? Да?-сказал я .

-Ука всегда быть рядом с вы! Ука переводить и всё показать и объяснять Саша и Маша! Отец велеть Ука быть с вами рядом!-горячо сказала Ука.

Мы пели песенки,читали стихи,и время пролетело не заметно. Как оказалось,пироги огибали коралловый риф,поэтому путешествие так затянулось. Вскоре нашему взору предстал огромный остров поросший буйной растительностью. Пироги обогнули небольшой мыс и показалась деревня состоящая по меньшей мере из доброй полусотни бамбуковых хижин. В центре красовалась огромная хижина-жилище самого вождя! Поодаль на высоком холме стояла ещё одна большая хижина. Ука шепнула нам с Машей что в хижине на холме живёт сам великий шаман. На берегу нас приветствовало всё племя ,никак не меньше трёхсот душ. Почти все нагие,у всех татуировки,за исключением самых маленьких детей. Народ Уки приветствовал своего вождя. Пироги ткнулись носами в песок,мы вышли на берег. Вождь заговорил ,Ука перевела:

-Мой народ! Горе обрушилось на нас! Мой сын,храбрый Уакатуа погиб! Но он уходит к Богам не один. С ним уходить туда семь наш воин и те ,убивать Уакатуа! Ука,юный моя дочь отомстить за мой сын и свой брат! А друзья Ука,что спасать её,храбрый юный белый воины спасать жизнь мне! Их зовут Алекс и Мари! Мы оказывать им почёт и уважение!-.

Неожиданно вперёд выступил пожилой смуглый высокий человек в звериной шкуре и бычьим черепом на бритой голове. У него был крючковатый нос,и близко посаженные злые глаза. На вид ему было около шестидесяти лет. В левой руке он держал большой посох с черепом обезьяны на верхушке. Ука шепнула нам с Машей что это и есть ни кто иной как сам великий шаман Маншуа! Шаман свирепо сверкнув глазами посмотрел на нас с Машей и заговорил чуть хрипловатым голосом ,переходя временами едва ли на фальцет,Ука переводила:

-Великий вождь Учауатак! Зачем приводить сюда этих юный белый воины?! Их надо убивать! Разве ты не знать что говорить предсказание?! Что белый люди уничтожить твой народ! Надо воздать почести боги ,за то что приняли к себе храброго Уакатуа,а затем убивать юный белый воины!-.

-Великий шаман Маншуа! Я знать что говорить предсказание! Но эти храбрый белый воины спасать моя дочь,храбрый Ука! Они спасать жизнь мне! Юный храбрый белый воин уважать наша вера,наши боги! Они здесь почётные гости! Никто не сметь обидеть их! Ты,Маншуа,великий шаман,провести обряд почёт и уважения им! Юный храбрый белый воины брат и сестра моя дочь,моя храбрый Ука! -ответил Учауатак.

Шаман обвёл народ суровым взглядом и сказал:

-Хорошо,великий вождь Учауатак! Я,великий шаман Маншуа проводить священный обряд почёт и уважение храбрый юный белый воины! Они заслужить это!- и ушел к себе.

Так началась наша жизнь с народом Уки. Ука,надо отдать ей должное всегда была рядом и переводила. Всеобщее внимание приковал к себе наш телескоп,отбоя не было от желающих поглядеть на звёзды или солнце. Также всех привлекли наши ночные рубашки. Ука объясняла как могла что да как. Вскоре мы стали своими среди этого народа. Но впереди нас ждал тот самый священный обряд......