Полинкины сказки 1 Колобок и Замок часть 2

Антоша Абрамов
Следующим днём шла суббота. Кузя захотела на завтрак блинчиков, и я отправился на кухню. Следом прискакала Полинка. Скакала она боком, почти задом наперёд, поскольку одета была в красивый фартучек, сковывавший движения вперёд.  В большую конусообразную чашку полетело с четырёх рук: соль, пара яиц, застучал по борту ножик с содой на кончике, затарахтел венчик, посыпалась и мука.

Встревоженная воплями с кухни, переваливаясь уткой , заявилась Кузя, пару секунд понаблюдала нас в деле - уделанных мукой до макушек (Полинка) и тапок (я), виновато глядящих, но усердно размешивающих, и молча удалилась. Потом я пёк блины, Полина отмывалась, стоя на стуле. Она побаивалась плиты и предпочитала наблюдать издали. А ещё потом, после блинчиков со сметаной и вареньем (превративших Полину в чумазую снегурочку с красно-белыми щеками, носом и лбом),  и обязательной ванной, мы выполняли Кузино поручение в торговом центре. И надолго застряли на втором этаже Холидея, рассматривая книжки, пластилин, раскраски. Повезло с Незнайкиными рассказами – иллюстрации полностью из моего детства. Ещё полгода назад Незнайка Полину не заинтересовал, а сейчас?

Но Кузя умотала в город, прихватив Полину с собой. Большой живот практически не снизил деловой активности сестры. Я только помог усадить Полинку в детское кресло на заднем сиденье.
Вернулись они вечером, усталые, квелые, лишь поклевали арбуз. Пока их не было, я нашёл несколько детских игрушек в компьютере, и одна из них заинтересовала Полину. Почему-то наши блуждания по лабиринту, с высвобождением друзей (!), улепётываниями от врагов развеселили её, усталости как не бывало.  Взрывы смеха участились, из своей комнаты (у меня была трёшка) притопала Кузя, заспанная и благодушная. Полистала Незнайку, поучаствовала советами в нашей игре, пока не заявила: “Пора успокаиваться”.

С третьего, совсем уже грозного, напоминания мы с Полиной перебрались на кровать, Кузя ушла к себе. Я собрал в одну кучу все наши книги: старые – маленькую с Колобком и большую, а также новую про Незнайку. Но тут зазвонил мой сотовый – директору понадобились какие-то цифры (на ночь глядя!). Я вернулся в кресло, нашёл нужный файл, и несколько минут отвечал на вопросы.

Директор быстро отстал, я задумался было – чего ему вдруг понадобились данные по последним тендерам, как отвлёкся на звонкий Полинкин голосок. “Устал Незнайка играть со своими малышами-коротышами и вышел на дорогу, - как всегда, она не выговаривала р, и я улыбнулся на игьять и доёгу. А вот коротышами почти получилось, заодно удивив меня новым её словечком. Наверное, Кузя читала ей Незнайку дома. – А по дороге катится Колобок.  Катится-катится и остановится. Выпустит ручки-ножки, ушки-нос и оглянется. А там – Принцесса. И Замок недалеко. Принцесса кричит: “Колобок, подожди, я с тобой хочу”.  А за ней огромные служанки бегут. Увидел их Колобок и хотел дальше покатиться, ручки и ножки уже убрал, да увидел Незнайку. “Спрячь меня, Незнайка”, - попросил он.

- Откуда он знал Незнайку? – я не заметил, что удивился вслух, Полинка тут же среагировала: “Антон, в сказках же все друг друга знают. Забыл?"

- Да я во сне, наверное.

- Не спи, не спи. Так нечестно. Давай дальше ты рассказывай.

Я прилёг к ней в кровать. “Так ты смотришь Незнайку, а рассказываешь про Колобка?”

Она промолчала, Незнайку положила к стене, головкой прижалась к моему плечу.

- Незнайка снял свою огромную шляпу и накрыл ею Колобка. Тот полностью скрылся, лишь небольшая щель осталась до земли. Рядом остановилась Принцесса. “Туда!” – её рука решительно показала в сторону гор, справа от дороги. Служанки помчались по бездорожью, оставляя за собой две полосы смятой травы.

- Привет, - услышал Колобок снизу. Блестящий глаз Принцессы уставился на него из-под края шляпы. – Они уже далеко.

Трое стояли и разглядывали с любопытством друг друга. Незнайка сиял синими  глазищами. Он уже был в своей знаменитой шляпе. Маленькие колокольчики раскачивались на тонких ниточках, тихонько и нежно позвякивая. Колобок даже на выскочивших из углублений ножках едва доставал Незнайке до груди и, смущаясь этого, поправлял чудом удерживающуюся на  голове пилотку. Но Принцесса оказалась выше Незнайки, в два раза тоньше его, не говоря уже про Колобка. Она нетерпеливо подпрыгивала, пережидая, пока они налюбуются ею.

- В Замок, мальчики?! – спросила она так, что мальчики сразу направились к Замку. Незнайка оглянулся на цветные крыши городка малышей-коротышей, прячущиеся в высоких цветах  и маленьких деревьях  в низине слева от дороги. А Колобок покосился вправо, на две тропинки в траве, проложенные уже почти невидимыми служанками.

- Шли они, шли слева от дороги по мягкой зелёной травке.… И ни чуточки не приблизились к Замку. Исчезли домики слева и две тропинки справа. По обеим сторонам пошли одинаковые холмы, появилась речка справа и гуси слева. Незнайка и Колобок тревожно поглядывали на гусей, пока они не исчезли. Но замок не приближался.

- Антон, - зашептала Полинка, приподнимаясь к моему уху. – А Колобок шёл или катился?

- Шёл, - неуверенно ответил я. – Размахивая ручками, как ты любишь.

- Может, поэтому они не приближались?

Эта версия не показалась мне перспективной. “Да нет же. Я вспомнил – он иногда уставал и тогда катился, как привык”.

- А если бы они шли по другой стороне дороги? Что тогда?

- Ты как думаешь?
 
- Их бы эти не пускали.

- Кто?

- Травы, - Полинка шептала мне уже в самое ухо. Я покосился на неё. Глазки горят. Вид таинственный и слегка напуганный. - Они только служанок пропустили.

- Это почему же?

- Потому что их служанки заколдовали. Они злые-злые. Ведьмы. И они не хотят пускать Колобка в Замок.

Я повернулся к ней. Сблизился так, что наши носы соприкоснулись. “ПОЧЕМУ?”

- Не знаю. И я боюсь, Антон.

- Тогда перерыв и спать. Хватайся за шею – отнесу тебя к маме.

- НЕТ!! – Она почти закричала.

Ситуация неожиданно накалилась. Могла заявиться на крик Кузя, отругать Полинку и отправить ту в слезах спать. Оставалось надеяться на две двери между нами. Продолжать нагнетать страсти тоже не годилось, как потом спать девочке? И я продолжил.

- Тогда трое друзей вышли на дорогу и зашагали по ней. Замок быстро приближался. Травы с одной стороны и ветки маленьких деревьев с другой пытались заплести им ноги, устилали дорогу, чтобы друзья подскользнулись. Но не могли ничего сделать. Потому что Замок, дорога, Принцесса, Колобок и Незнайка были главными в сказке. И они должны были сойтись в одной точке. И они сошлись, - я замолчал.

Полинка сразу приподнялась – убедиться, что я не уснул. “Антон, они сошлись. И что?

- Я устал, - заявил я. – Хочешь – продолжай сама.

Она критически осмотрела моё лицо и задумалась. “Давай тогда немножко поиграем в лабиринт, пока мама не позвала. А завтра ты расскажешь, что случилось, когда все сошлись в одном месте”.

И мы перебрались в кресло.