На выставке И. Айвазовского. Продолжение 13

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/10/23/1229

Чтобы не быть голословной относительно связей, приведу примеры с постепенным признанием И. Айвазовского. Сначала, как хорошо рисующего мальчика, а дальше по нарастающей.
Если бы о нем не побеспокоились в свое время, начиная с детских лет,  его покровители, то сегодня, возможно, никто бы и не знал такого мариниста.

По исторической информации, первым на мальчонку обратил свое внимание градоначальник Феодосии Александр Казначеев, ставший его первым покровителем, подарив ему бумагу, краски.
Помимо этого градоначальник предложил, тогда еще О.Гайвазовскому, а не Айвазовскому, учиться рисованию вместе со своими детьми у городского архитектора Коха.
Архитектор Я.Х.Кох в дальнейшем познакомил Ованеса с некоторыми азами рисования и живописи.

Среди покровителей Айвазовского упоминается Наталья Нарышкина - дочь Федора Ростопчина и жена таврическго губернатора. Благодаря её ходатайству с помощью известного портретиста Сальватора Тончи она смогла устроить юношу в Императорскую академию. Президент академии принял решение о зачислении, прочитав письмо Нарышкиной и посмотрев вложенный в него рисунок мальчика. И опять же, благодаря своей покровительнице Ованес был принят в академию на казенный счет, не смотря даже на то, что к тому времени ему еще не исполнилось и четырнадцати лет, а в академию принимались с 14 лет.

Многим ли детям того времени могло вот так повезти, чтобы их заметили?
Возможно, ему было предначертано стать тем, кем он стал?!

В другом источнике встретила иную информацию, где Ованес поступил в академию уже с помощью учителя рисования и немецкого художника И.Л. Гросса, который оценил талант юного художника и направил его в Петербург в академию художеств.
Хотя одно другого может и не исключать, а только дополнять.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/10/25/1634
Картина "Буря под Евпаторией 2 ноября 1854г".И.Айвазовский (из интернета)