Сновидец 5. Часть 2. Вечность

Анна Михайловна Островская
- Иван, ты нужен!
Голос Стефани Ивану сегодня не понравился…
- Здравствуй, Стеф. Чем помочь?
- Не только Пётр знает.
- Что, прости? – у Ивана душа ушла в пятки, в прямом смысле. Она что, слышала тот разговор?! Но это же… невозможно…
- Мне снилось сегодня, что ты говорил со Стражем. И ты сказал ему, что только один Пётр знает. Но я тоже знаю!

- Что именно ты знаешь? – Иван впервые за много лет почувствовал такое беспокойство, что боялся, как бы не перегорели микросхемы, связывающие его душу с компьютерной сетью. – Что еще ты видела, Стефани?

Стефания, как и все сновидцы, помимо обычной способности перемещаться по чужим сновидениям, имела еще и индивидуальный дар. В ее случае это было предвидение. Она могла видеть отдельные картинки из будущего  - не только своего, но и тех людей, в чьем сне она находилась. Иван давно боялся того, что рано или поздно она увидит собственное будущее – и всё поймёт… Похоже, это происходит, прямо сейчас…

- Я видела себя и своего мужа. Потом нашего сына. Потом еще двоих сыновей. Потом они взрослеют, у них рождаются свои дети, и внуки, и правнуки… И я всё это наблюдаю, нахожусь с ними в контакте. Потом мужа больше нет в моих видениях. А есть правнуки и прапрапраправнуки, которые не желают признавать меня своей прапрапрапрабабушкой, потому что я выгляжу моложе, чем их прабабки. Я вижу одиночество, Иван. Полное, отчаянное одиночество. Расскажи-ка мне, сколько же лет живут сновидцы? Мы что, не только обладаем повышенным иммунитетом, но и большей продолжительностью жизни? В 25 веке люди в среднем живут около 120-150 лет, а я насчитала в своих видениях как минимум десять поколений… Что за ерунда такая, а, Иван?

«Она еще не всё поняла, - на секунду выдохнул Иван. – Нужно ли ей знать всю правду?»

- А меня ты видишь в своих видениях, Стефани? В твоем одиночестве для меня есть место? – спросил он.
- Нет, Иван. Тебя в моих видениях не было. Я там одна. Оглушительно, безнадежно одна. И мои потомки знать меня не хотят! Знаешь что, мне не слишком нравится подобное будущее.
- Могу представить… - Иван был немного разочарован. Признаться, он надеялся, что когда муж Стефани проживет свою жизнь и уйдет в миры иные, можно будет перевести дружбу со Стефанией в нечто более близкое. Хотя Иван и сомневался, имеет ли он такое право. У Алекса было на этот счет особое мнение. К тому же Иван – Центр схемы. На нем все держатся, и нужно сохранять одинаково тесную связь с каждым из Узловых сновидцев. Да еще и поддерживать постоянный контакт со сновидцами из других стран, с Лунной базы, из Марсианского поселения. И всё-таки искушение стать со временем к Стефании чуточку ближе не оставляло его уже несколько лет.
- Ты не будешь одна, Стеф. Я буду рядом с тобой, - сказал он. Но Стефани только гневно сверкнула глазами.
- Не уходи от ответа, Иван. Мои видения правдивы? Сколько мне отмеряно лет? Отвечай!

Иван никак не мог решить, говорить ли всю правду, как есть? Или лучше смягчить удар, ограничиться расплывчатым ответом? Но Стефани ведь не остановится, она просмотрит своё будущее и дальше. Всё равно догадается…

- Вечность, - тихо вымолвил Иван. – Тебе отведена вечность.

Стефани отпрянула от экрана и тяжело упала на стоящий рядом стул.
- Это шутка?
- Нет, Стефания, это не шутка. Ты увидишь всех своих потомков, абсолютно всех. Ты сможешь построить с ними отношения. Пусть даже они не будут знать, что ты их прародитель, но ты сможешь найти дорогу к сердцу каждого из них. Я уверен, тебе это под силу. Твоё обаяние обладает поистине магической властью.
 - Да что ты? Почему же мои видения говорят иное? – гневно сверкая глазами, спросила Стефани. – Почему в приходящих ко мне образах я совершенно одна?
- Мне это не известно, - так же тихо ответил Иван. – И, поверь, это удивляет меня не меньше, чем тебя.
- Вот как… А то, что я буду жить вечно, тебя, значит, не удивило?! И давно ты знал, Иван?!

Иван выдержал небольшую паузу. Да что уж там? Ничего от нее не скроешь, придется говорить правду.
- Да, давно знал.

Стефания вдруг вскочила и зашвырнула стулом в монитор. Непробиваемый экран мигнул и вновь показал спокойное лицо Ивана.
- Я думала, ты друг мне! – крикнула Стефания. – Думала, что на тебя можно положиться, во всем! А ты не сказал мне самого главного!
- Прости… Я запрограммирован говорить лишь то, о чем меня спрашивают.
- Не юли, Иван! Я прекрасно понимаю, что ты больше, чем хочешь казаться. Кто еще?
- Что, прости?
- Иван, не придуривайся! Кто еще обладает этой способностью? И кто еще знает?
- Все Узловые бессмертны. Знают об этом Пётр и Сергей из Москвы.
- Вот оно как…

Иван подумал, что сейчас она зашвырнет в экран чем-нибудь потяжелее стула… Но она лишь с силой сжала кулаки от гнева.
- Пётр знал. Сергей из Москвы знал. И ни один из них ни разу не обмолвился об этом! Как мило… Теперь я хоть понимаю, почему каждый раз в конце августа Пётр так нервно просматривал списки новых сновидцев, учеников Зореградской и Московской школ, он искал там своих детей. И не нашел! Они выросли простыми людьми. Пётр тоже переживет их, так, Иван?
- Да, это так.

Иван сохранял спокойствие. А что еще оставалось делать?
- И только счастливец Гор сможет вечно общаться с двумя приемными дочерьми, верно, Иван? Но он-то как раз вообще не в курсе… Но я не буду такой же сволочью, как ты, Пётр и Сергей. Я скажу Гору! И Саймону, и Ане, и Айе, и Томасу. Все узнают!
- Стефани, постой! Не надо! – Иван понимал, что необдуманные слова могут вызвать настоящую катастрофу.
- Иван, это всё! – отчеканила Стефания и выключила монитор коммуникатора.

Она размашистыми шагами двинулась к выходу из компьютерного класса, но тут ей на плечо легла тяжелая рука, и по всему телу словно пробежал легкий, но всё же не очень приятный электрический разряд.

- Стеф, постой…

Стефания обернулась. Иван стоял прямо перед ней, в классе. Он казался обычным человеком – светлые брюки, белая рубашка. То же самое лицо, к которому она привыкла и которое почти еженедельно видела на экране коммуникатора либо во  сне.
- Иван? – София от удивления забыла, как дышать. Она слышала о том, что Иван иногда общается со сновидцами наяву, но сама ни разу не разговаривала с ним вот так. Он всегда был перед ней на мониторе.
- Стефани… Остановись, пожалуйста, не нужно бежать и всем рассказывать о том, что ты узнала.
- Иван, но это не честно по отношению к моим друзьям! Я не хочу, чтобы они узнали об этом как-то случайно, в каких-то неблагоприятных обстоятельствах. Они имеют право знать!
- Но что если это вдруг изменится? Представь, вдруг в какой-то момент их жизнь перестанет быть бесконечной, а они будут ждать вечности. Зачем это всё? Мы же не знаем, как всё может повернуться. Пожалуйста, не нужно болтать до тех пор, пока тебе не зададут прямой вопрос. Я прошу…
- Ты боишься, что все отвернутся от тебя, да? – горько усмехнулась Стефания. – И от тебя, и от Петра, и от Сергея… Вы же все трое знали эту тайну. И никому из нас не сказали. Даже Горисвету Мирскому. Боитесь его гнева?
- Нет, Стефани. Не гнева. Я его горя боюсь, и страха, и растерянности... Боюсь, что все вы натворите глупостей. Боюсь, что перестанете держаться друг за друга и перессоритесь, как кошки во дворе. Боюсь за ваши жизни.
- Что ж за них бояться, если они бесконечны?
- Они бесконечны, но прожить их можно по-разному. Можно сообща, в мире и согласии со своими друзьями. А можно во вражде, страхе и разочаровании. Разве второй вариант – это жизнь?

Стефания приблизила свое лицо вплотную к лицу Ивана, заглянула ему в глаза. «Хм, так похожи на человеческие… Вот только за этими глазами – равнодушное чудовище!»

- Именно второй вариант мне и привиделся в моем сне, - тихо выговорила она. – Одиночество, отчаяние и полнейшее разочарование. Хорошенький сюрприз ты приготовил мне, Иван. Знаешь, а я ведь раньше наивно думала, что ты выделяешь меня из всех сновидцев. Мне казалось, я тебе дороже других. Но нет! Ты просто понимал, что благодаря дару предвидения, я скоро раскрою твой секрет и расскажу о нем людям. Ты просто опасался меня, вот и все. И я не знаю, Иван, что ранит меня больше: мысль о том, что мне предстоит пережить весь свой род, или о том, что на самом деле я тебе совершенно безразлична. Как и все другие сновидцы! Ведь если бы ты любил нас, ты не стал бы нам врать.

- Ты заблуждаешься, Стефани. Я привязан ко всем вам. Я люблю каждого из вас. И да, наверное, к тебе я привязан немного больше других, я уже очень давно несу за тебя большую ответственность, мне трудно это объяснить вот так, в двух словах. Но каждый из сновидцев дал свое согласие на этот эксперимент! Каждый, кто стал Узловым. Вы просто не помните этого. Но когда мы начинали, я не знал, что побочным эффектом создания сети Узлов станет бессмертие каждого из вас. Клянусь, я не знал! Я был уверен, что останусь один такой… Пожалуйста, не нужно рассказывать об этом всем. Пожалей своих друзей! Особенно Аню и Айю, им всего по двадцать лет, они молоды и хрупки. Смилуйся, Стефани. Не надо мной, над ними.
- Вот как… Мы, оказывается, просто части эксперимента, да, Иван? Подопытные крыски? Или кто, кролики? Ты создал эту сеть, да? Ты придумал соединить наши судьбы?
- Нет, Стеф… Я не создал её, я её обнаружил. И мы с коллегой придумали, как подключиться к ней, как соединить ее с душами, как связать сны. Но создал её не я. И я тоже не всегда знал о том, что мне предстоит жить вечно.
- Откуда же ты узнал?
- Мне сказал Страж, во сне.
- Ах вот как! А он-то откуда знает?
- А ему сказал предыдущий Страж, который был до него.
- Иван, ты запутался в своем вранье! Куда же делся предыдущий Страж? Умер что ли?!
- Да нет же, наоборот. Он захотел спуститься на землю…
Стефани вдруг громко рассмеялась.
- Иван, ты сам-то веришь себе? Ты послушай себя! Кто-то сказал кому-то, что некий некто сказал, будто бы сновидцы - ну, те что Узловые, - будут жить вечно. Может, и нет никакой вечности, а?! Может, это всё просто бред?!
- Так вот и я как раз о том же, Стеф! Может, и нет её, вечности? А ты пойдешь и расскажешь всем. И они будут мучиться, страдать. Зачем тебе это?
- Вот ведь как запутал…
Стефани подняла с пола брошенный стул и села на него.
- Вот что я тебе скажу, Иван. Я не буду говорить ничего своим друзьям до тех пор, пока не разберусь во всем этом. А я разберусь! И ты уже не уйдешь от вопросов!
- Стефани, я никогда не ухожу от прямых вопросов. Я готов отвечать на них. Каждому, кто спросит. Но не нужно давать людям ту информацию, о которой они меня еще не спросили. Прошу тебя!
- Будем считать, что ты убедил меня отложить этот разговор. Но не думай, что тебе удастся сбить меня и запутать. Я разберусь!

Иван вдруг тяжело вздохнул.
- Когда разберешься, Стеф, расскажи и мне о своих выводах. Потому что я не разобрался до сих пор.

Иван вдруг исчез, а Стефания осталась одна в компьютерном классе в совершенно оглушенном, шоковом состоянии. Вдруг на ее руке запиликал коммуникатор. Звонила бабушка. Она сообщила, что сын уже проснулся и ждет маму Стешу домой с работы.
Стефания вышла из маленькой школы искусств в Златомысске и отправилась домой, где ее ждали муж Сергей (родной брат Томаса и двоюродный брат Айи) и маленький сынишка. И оба они не были сновидцами, им предстояла самая обыкновенная, конечная земная жизнь.

Тем временем закадычные друзья Саймон и Томас принимали у ремонтников квартиру в Санкт-Петербурге, где Томасу предстояло жить вместе с Аней после свадьбы. Квартира располагалась в старой части города – недалеко от Невского проспекта. Там, где дома оставили крошечными, даже не доходящими до ста метров. А реку еще не заковали во множество электрогенерирующих блоков, оставили просто в граните. Окна квартиры выходили на Александровский сад, и Томас залюбовался видом.

- Красиво-то как! Нравится мне здешняя природа и архитектура. Не такая, как в Зореграде, более суровая и лаконичная, но какая изящная, как будто интеллигентная. Посмотри, Семён, клёны и дубы как будто приосанились. Словно не могут себе позволить сгибаться перед туристами. Даже деревья здесь сохраняют достоинство, осанку и простоту. Кажется, у них тоже можно спросить дорогу – и они ответят, а то и проводят.
- Неплохо было бы… Я вчера заблудился, прежде чем нашел твой дом, - улыбнулся Саймон. – Представляешь, тут в Питере Александровский парк и Александровский сад – это совершенно разные адреса на карте. А у нас в Зореграде парки и сады – это одно и то же: и там, и там деревья соседствуют с ягодными кустами и цветочными клумбами. А здесь идешь по этому Александровскому саду – и ни одного персикового дерева, ни одного кустика крыжовника не встретишь.
- Зато тут ветер с Невы, и чайки кричат, - засмеялся Томас. – Вот женюсь и буду каждое утро выходить на балкон и слушать крики чаек… Вдыхать северный влажный воздух… Наслаждаться видом на Адмиралтейство… Это же можно делать вечно, Семён! Вечно!

Семён вдруг грустно улыбнулся.
- Томас?
- М?
- А ты никогда не думал о том, что Узловые сновидцы сильно отличаются от других людей и поэтому могут иметь совершенно другую продолжительность жизни?
- В смысле?
- Ну, в смысле, вот сколько лет Ивану?
- Иван не простой сновидец. Он слит с компьютерным кодом, это совершенно другое…
- Что другое? Существо? Или просто он сновидец какого-то предыдущего поколения и живет уже очень-очень давно? Может, пройдет триста лет – и мы станем такими же?
Томас вдруг замер, уставившись в окно.
- Я никогда не думал об этом… Почему ты вдруг решил, что такое возможно?
- А почему нет? Разве кто-то говорил когда-нибудь, что Иван уникален и чем-то отличается от нас?
- Гор говорил, на уроках по сновидениям в школе.
- А что если Гор ошибается? Что если он сам просто не всё знает об Иване?
- Откуда такие мысли, Сеня? – Томас вдруг ощутил прилив беспокойства. – Столько лет дружим, и с тобой, и с Иваном, и вдруг тебя осенило…

Саймон грустно улыбнулся.
- Понимаешь, я тут сидел на пляже в Златомысске, любовался прибоем и думал о том, что если я никогда не разлюблю Стефанию? Представляешь, как это было бы ужасно – всю жизнь любить женщину, которая мне не принадлежит и никогда принадлежать не будет? И тут вдруг мне в голову и пришла эта мысль: а что если «всю жизнь» для Узлов означает «бесконечно»? И вот тут мне стало реально страшно, Том…

- Сеня… Ты прости меня за прямоту, но ты сам себя накручиваешь до такой степени, что уже противно. Прекращай это! Вместо того, чтобы упиваться своим горем по поводу бракосочетания и рождения сына у Стефани и у моего старшего брата, лучше бы обратил, наконец, внимание на мою двоюродную сестру – на Айю. Ты совсем слепой, Сеня? Она же души в тебе не чаяла столько лет! А в последнее время погрустнела и перестала даже спрашивать о тебе. Знаешь, что это означает, дружище? Ты довыпендривался. Поздравляю.
- Томас… Айя замечательная девушка, я очень люблю её, она одна из моих лучших друзей, но…
- Саймон, да очнись ты уже! Айя не друг тебе. Никогда не была другом. Она всегда тебя любила. А ты всегда пялился на Стеф.
- Но Томас, я не могу заставить себя чудесным образом вдруг разлюбить Стефани и полюбить Айю какой-то другой любовью. Я воспринимаю её как друга. Она же твоя сестра.
- Да забудь ты уже о том, что она моя сестра! Загляни ей в глаза! Она же красавица. И умница. Не хуже, чем твоя Стеф.
- Стеф не моя… - вздохнул Саймон.
Томас закатил глаза.
- Ну вот, опять… Сеня, мне так хочется тебе сейчас врезать. Помнишь, как в детстве? Не сильно, но так, чтобы под глазом засветился синяк.
- Ты правда думаешь, что это меня переключит? – улыбнулся Саймон.
- Хотелось бы… Жаль, что я не верю в то, что это сработает. Иногда я думаю о том, что ты и правда будешь сохнуть по Стефани вечно. И знаешь, со стороны это смотрится как несусветная дурь. Нет, конечно, Стефани красивая, спору нет, роскошная женщина. Но нет в ней того изящества, что есть и в Айе, и в Ане. И будет в Аните, мне так кажется. Стефани очень клёвая. Но Айя и Аня тоньше, интереснее, уютнее…
- Вот поэтому ты женишься на Ане, - улыбнулся Саймон, – а мне позволь самому решать, в каких девушек влюбляться.
- Ох, да на здоровье! – воскликнул Томас. – Не хочешь влюбляться в Айю, она легко найдет себе другого. Да вот только ты же не можешь влюбиться ни в кого, кроме Стеф. А у нее муж и ребенок. И ты ей совершенно не нужен, ну разве что как друг.
- Это ранит… Когда любимый человек считает тебя просто другом, это почему-то безумно ранит…
- Еще как! Айя мне рассказывала…

Саймон уставился на Тома большими удивленными глазами.
- Хочешь сказать, что Айя чувствует из-за меня то же самое, что я ощущаю из-за Стеф?
- Хочешь сказать, Сеня, что ты об этом никогда не думал?
- Честно? Нет, никогда…
Томас даже руками развел от разочарования.
- Ну, дружище… Ты и правда довыпендривался… Как можно быть таким эгоистом?!
- Да почему эгоистом? В чем тут эгоизм? Я просто влюбился в Стеф, вот и все! Я же не могу это контролировать! Любовь – это же не игра какая-то, где можно сохраниться или сыграть заново, с нулевого уровня и с другим игроком. Так уж сложилась моя судьба, что Стеф мне интересна как женщина, а Айя – только как друг. Ну что я с этим могу поделать?!
- А вот в жизни Стефани всё сложилось так, что она полюбила моего брата. И родила ему сына. А ты для неё даже не друг уже, Саймон. Ты для неё коллега, с которым она в связке во время сновидений. И не более того. Она уже и дружить с тобой не может, потому что от тебя устала. Очнись, Саймон! Очнись, пока ты не потерял и Айю окончательно. Она – сокровище!

- Томас, да как можно потерять то, чего я не имею?! – вспылил Саймон. – Ну как тебе еще объяснить?! Не влюблен я в Айю! И никогда не буду влюблен. Айя для меня маленькая любимая девочка, с которой я возился с ранних лет. Ребенок с большими голубыми глазами, которого нужно оберегать, о котором нужно заботиться, но с которым я никогда в жизни не стал бы делать то, что хотел бы сделать со Стефани!
- Ой, вот давай без подробностей, - скорчил рожу Томас. – Я тебе не о фантазиях говорю, а о реальной жизни. О браке, о семье, об общих детях. У Стефани всё это уже есть, Сеня! А у тебя нет. И у Айи нет. Вы могли бы быть красивой и счастливой парой.

- Томас, я не хочу конфликтовать с тобой. Ты мой друг, и мы с тобой Узлы одной сети. Поэтому просто давай завершим этот разговор и поговорим о чем угодно другом. Например, ты расскажешь мне, как дела на работе.
- А что рассказывать? Я закончил лучшую школу России, это помогло мне стать хорошим руководителем. Что на работе может быть не так? Там всё прекрасно. Новые контракты, новые перспективы, скоро еду в Японию, чтобы лично обсудить выгодную сделку. А ты как?
- Я работаю сейчас над новым роботом-секьюрити. Довольно интересно! Думаю, через пару лет такие роботы будут у каждого, не только у правительства и президента.
- А зачем нам секьюрити? Мы живем в мирное время, нам ничего не угрожает.
- Но время не всегда будет мирным.
- То есть?..
- Население растет, а Земной шар остается таким, каким и был всегда. Рано или поздно снова начнутся конфликты и войны. Это неизбежно.
- Ты правда так думаешь?
- Конечно.
- Звучит печально, друг мой. Нам, сновидцам, нужно держаться друг за друга и сделать всё, чтобы на всей Земле был покой и порядок.

Саймон вздохнул.
- Да уж какой тут порядок в мире, если мы в собственных душах покой не всегда можем организовать…

- Ну вот, опять ты… Сам же хотел поговорить на другую тему.
- Что-то трудно стало переключаться. Может, пойдем прогуляемся? Покажешь мне город, мы же в самом центре.
- Конечно! Идем. Тебе понравится Петербург. Он такой же дождливый, как твой любимый Лондон, но гораздо красивее.

Они вышли из дома и отправились бродить по мостам и набережным. Центральная часть города сохранялась веками неизменной. Здесь словно жил исторический дух старого довоенного Петербурга – интеллигентного, изящного, спокойного. Медленное и размеренное движение мысли, философские идеи – всё это как будто надевалось в Петербурге на каждого горожанина, будто элегантное пальто. А в качестве мягкой фетровой шляпы – тихая и светлая печаль.

Иван приземлился у кроватки Аниты. Девочка мирно спала, прижав к себе плюшевого медвежонка, на губах играла спокойная улыбка.
- Привет, Анита, - тихо сказал Иван. – Надеюсь, в этой жизни ты будешь очень-очень счастлива, ведь у тебя самые любящие родители.
Он тихонько погладил девочку по волосам. Анита еще шире заулыбалась во сне. Потом вдруг открыла глазки и уставилась на Ивана.
- Я тебя визю, - сказала она. – Ты туть.
- И я тебя вижу, - улыбнулся Иван. – Я всегда тут, рядом с тобой. Если буду нужен, зови меня, ладно?
- Ладно, - Анита тоже заулыбалась и обняла Ивана.
Он еще раз погладил её по мягким волосам, чмокнул в лоб и улетел дальше, сегодня у него было еще много важных дел.

Читать далее:
Сновидец 5. Часть 3. Ограниченность http://www.proza.ru/2016/10/23/1966
Вернуться:
Сновидец 5. Часть 1. Игра  http://www.proza.ru/2016/10/23/131