Парис Бордоне. Любовники

Алина Алексеева-Маркезин
         
        Хочу представить вам работу замечательного венецианского мастера Париса Бордоне. «Венецианская любовная пара» или Любовники.Холст, масло 95 x 80 см,1525г.
Милан. Пинакотека Брера.

           Оригинал этой картины я увидела в музее Брера в Милане и долго рассматривала это интересное полотно.Оно пронизано чувственностью и какой-то скрытой грустью.Интересно какой период отношений изобразил художник.Мы не видим улыбок на их лицах,но чувствуем особенное чувственное единение.
Это можно увидеть в жесте мужчины,который положил руку на
плечо женщины,а она ответила ему нежным наклоном головы.

       Обратите внимание на их переплетённые руки.Они вместе держат золотую цепочку,что это обещание брака или просто признание в любви?
Но самое интересное ,кто же этот мужчина,который смотрит прямо на нас? Какую роль он играет на этой картине? Есть много предположений искусствоведов.Возможно это друг,соперник,родственник,любовник?Зачем художник изобразил его на полотне? А какие у вас предположения?

    О ХУДОЖНИКЕ

ПАРИС БОРДОНЕ (1500-1570) - мастер венецианской школы, ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Моретто.Первый заказ получил в 1518.
Работал в Венеции, Тревизо, Милане, Генуе.В мастерской Тициана работал с 1516 по 1518гг.

            Вазари, благодаря которому известно большинство фактов о Бордоне, пишет, что тот не стал проводить много лет у Тициана, предпочтя посвятить себя имитации манеры Джорджоне. (Будто бы он нашёл способ обучения у Тициана неприемлемым, также указывают, что Тициан забрал себе первый заказ, полученный молодым художником, чем обидел его).

            Все же, влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Все же, его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более теплыми цветами, эффектно закрученными драпировками и фигурами в немного странных позах.

        В 1538 году поступил на службу к королю Франциску I в Фонтенбло, где писал портреты короля и придворных.Обласканный почестями, в 1540 г. он отправился в Аугсбург, где расписал дворец Фуггеров (росписи не сохранились). Затем вернулся в Венецию, где умер 19 января 1570 г.