Из жизни ухаживающих за престарелыми

Борис Росицан
            
                Обычно старушек, за которыми приставлены обслуживающие их женщины,  привозят на колясках, если они плохоходячие или приводят в какое-то общее место, где есть несколько скамеек, чтобы и старушки могли присесть, поговорить меж собою, да и облуга тоже могла какое-то время отдохнуть, побеседовать, посплетничать, промыть косточки своих подопечных, а старушки – наоборот, на своих женщин-помощниц в немощи своей, жалуются таким же немощным.
Дело было накануне праздника Победы. В Израиле этот День не празднуют, отмечают его накануне, 8-го мая. А старушки, они-то жили в бывшем Союзе, как никак, традиция в памяти осталась. Ну и договариваются они встретиться на 9-е Мая у одной из них. Меню обговаривают: одна принесёт то-то, другая другое… Живут они в домах без лифта, на последнем 4-ом этаже (по нашим меркам – это пятый этаж, но здесь отсчёт ведут с нулевого этажа, не с первого). Это значит, что сопровождающие их женщины должны буквально втащить их на последний этаж, чтоб старушки сумели себе праздник устроить.
   На следующее утро, обдумав всё это мероприятие, одна из старушек говорит своей помощнице:
- Валя! Знаешь, что? Мы решили отпраздновать праздник у тебя дома.Мы с подружками договорились уже на 11.00.
- ??? – Как это?!
- Ну, у тебя в доме есть лифт, а у нас нет. Вот мы и решили, что надо отметить у тебя.
- Хорошенькое дело вы придумали. А я-то причём? Это ж я ещё вам должна и стол накрыть, и убирать за вас? Так, что ли?
- Ну, ты всё равно должна за мной смотреть. А какая разница – у меня или у тебя я буду.
- А вы у меня спросили – согласна ли я?
- А разве ты мне откажешь?
- Откажу! И, кроме того, не рассчитывайте на меня. Что я за вами буду ухаживать и вашей подружкой?! И как это вы собираетесь садиться за стол за 15 минут до конца того времени, что я должна находиться с вами? Через 15 минут, где бы вы ни находились, я ухожу домой, моё время кончилось.
- Как ты смеешь портить мне праздник? Ты испортила мне праздник!
   Такой разговор на повышенных тонах продолжался ещё некоторое время. Кое-как успокоившись, старуха говорит женщине:
- Хорошо, Валя! Только пообещай мне, что на следующий День Победы, ты пригласишь меня к себе домой, чтобы я смогла отметить праздник.
- До следующего года надо ещё дожить.
 (от автора: Не давайте, люди ездить на ваших спинах наглецам. Если не хватает у вас смелости сказать таким людям всё, что они заслуживают, уходите, найдёте когда-нибудь старушку с сердцем, а с такими пусть занимаются крепкие на словцо и действия другие женщины).