Очевидное и невероятное 3. МАМА

Валентина Чилибийская
           Прошло уже около  двух лет после смерти мамы, а мы  с братом ,по-прежнему, жили вместе с отцом в одной из комнат нашего большого  дома .И опустевшие комнаты вместе с нами горевали  по ушедшей хозяйке.
           Наш дом  скорбел, словно  человек.Он покорно подчинился внезапно наступившей оглушительной тишине , когда-то  наполненного голосами маленького государства , ограниченного его крепостными  стенами .Но, теперь,дом, не утративший и после случившегося несчастья с хозяйкой, своей крепости и надежности, с недоумением и горечью наблюдал  , как со смертью звонкоголосой  и отважной  женщины,  в его  стенах поселился Страх.Дом видел ,как страх перед тем неведомым противником , которому  мужчина  не смог противостоять и, который отнял у него его возлюбленную,вцепился ему в глотку, не давая дышать и заставляя ,сторониться  той комнаты, что когда-то была ее спальней.Той комнаты,где они были счастливы вдвоем,где вечерами, перед сном, забирая к себе в постель  своих  маленьких  детей "приспать "и "обогреть ", они потом  вместе разносили  их спящих  по своим  кроваткам , изнемогая от нежности и умиления.И , где  после ,когда дети выросли, разойдясь  каждый по своим по комнатам, они  до поздна перекликались с ними в ежевечернем ритуале воздушных поцелуев и счастливых признаний .
           Дом  пытался  сказать  мужчине , что стены его  по-прежнему неприступны и они его верный щит и опора. Но мужчина,всегда отличавшийся острым слухом , теперь  не слышал его безмолвного шепота. Потому что все его мысли и чаяния были сосредоточены только на осиротевших его детях.
          Отец боялся за нас.
Он должен был, просыпаясь среди ночи, слышать наше ровное дыхание,убедиться,что нам не снятся страшные сны и, что мы здоровы. Мы были для него самой большой и единственной ценностью на свете, что уходя, Она оставила ему.И он боялся не оправдать ее надежд: потерять или упустить нас.
          Я безумно тосковала по матери и, не желая смириться с ее уходом навсегда ,вычеркнула из своего лексикона слово "Смерть" и запрещала всем окружающим произносить  это слово в своем присутствии. Но , объявив бойкот ее имени , я не могла , тем не менее ,не проникнуться Величием Смерти   и не трепетать  перед ее Властью.
          К каждому 7 ноября -дате , когда мама, перед отъездом на лечение в Москву, обещала  вернуться ,я затевала генеральную уборку в доме и накрывала праздничный стол. Я ждала ее, вопреки очевидности ,которая, к сожалению , была  известна мне задолго до того, как она таковой стала.Я много плакала и много болела.
          Но вот , однажды , незадолго до моего 17 -летия, отец  объявил,что он возвращает мне мою комнату, а они с братом перебираются в другую, соседнюю с бывшей  родительской спальней.
          Зимние ночи на юге Украины отличаются не только кромешной темью,поддерживаемой отсутствием  уличного освещения, но и особой таинственностью окружающего безлюдного пространства: от болезненно -бледной луны ,изредка выглядывающей из-за зловеще насупленных  туч, до надрывного стона деревьев и треска кустов, сопротивляющихся  порывам ветра, с воем подгоняющего ,цепляющуюся за землю и огрызающуюся поземку. В такие ночи кажется, что Недоброта ждет беспечного человека за каждым углом не только улицы, но и за каждой дверью собственного дома.И потому  фонари и фонарики в те далекие  60-е годы были чуть ли не главным атрибутом домашней утвари , хранящейся , как правило, у изголовья кроватей.
          В тот день,  я возвратилась со школьного вечера в приподнятом настроении,потому что мальчик , который мне нравился ,впервые проводил меня до калитки моего дома и мы даже чуть-чуть поболтали на морозном воздухе, смеясь рассекая фонариками темноту улицы.
          К удивлению ,я быстро уснула , растворившись в волнах безмятежного счастья, не подозревая даже ,каким странным будет мое пробуждение и ,что оно  навсегда перевернет и без того сложные мои отношения с реальностью, заставив принять безропотно факт существования Другого Мира, с которым я доселе не хотела знаться.
         Я проснулась от характерного щелчка, всегда сопровождающего движение дверной ручки.Щелчок издавал маленький металлический шарик, который нервно утопал в своей ячейке, когда дверь закрывалась ,и бодрячком выскакивал из нее, когда она открывалась.
         В комнате была непроглядная тьма.
Не нащупав рукой фонарик, я мгновенно  вспомнила, что раздеваясь ,забыла его на столике в прихожей. И , вскочив  с ногами на диван, я в испуге прислонилась к стене, приготовившись отразить нападение неизвестности.
         Дверь медленно открылась и я на мгновение потеряла дар речи , потому что в комнату, разгоняя темноту  и протягивая ко мне руки медленно входила моя мама...
-Доченька,- сказала она, умоляюще глядя на меня,-ты только не бойся меня... Это я -твоя мама...Только не бойся, пожалуста ,не пугайся,- повторила она , продвигаясь по комнате, по направлению ко мне.
         Но, я, уже оправившаяся от шока первых  секунд ,в ужасе, как мне показалось, громко закричала:
- Не подходи комне! Ты умерла! Не приближайся! Остановись! Я тебя боюсь!
         И мама, словно,споткнувшись о фразу:  " Я тебя боюсь!"-остановилась...
        Она молча глядела на меня с такой печалью , что сердце мое ,едва ,не разорвалось от жалости . Я уже была готова броситься к ней, как внезапно раздался громкий крик нашего петуха, папиного любимца , которого отец именовал не иначе , как уважительно Петром  Ивановичем ,за воинственный   вид, начальственную походку и почти человеческую сметливость.
Я оторопела от неожиданности .А мама , заслышав его, вдруг , горестно покачав ,головой сказала:
-Уже  четыре часа, доченька. Мне пора уходить. Я так долго собиралась к тебе, что опоздала....
         И она ушла.
         Знакомый щелчок подтвердил ее уход.
Стоя на диване и, трясясь от страха, я пыталась  убедить себя,что произошедшее -неправда, вымысел, галлюцинация,игра воображения, что этого не может быть , потому что быть этого не может...
          Я заставила себя спуститься с дивана .
Идя наощупь, я двинулась к двери, где рядом  на стене находился выключатель и включила свет. Мой вгляд упал на мирно тикающий будильник.
          На часах было:  4.03.....