Манечка

Сергей Цюрко
  У моего отца есть прикольная «манечка*» - отдавать другим всё самое худшее. Так было во все времена и все эпохи его жизни, особенно это касалось самых близких, родных и дорогих людей. Всё время вспоминается история, как он умудрился своему младшему сыну (моему родному братику соответственно) в течении трёх лет дарить на день рождения один и тот же старый телевизор, который пылился у него в гараже. В конце концов телевизор был всё-таки окончательно… подарен и занял достойное место на тумбочке посреди комнаты в квартире гражданской жены моего родного брата, но к тому времени телевизор видимо весьма серьёзно осерчал на мир в целом и на моего брата в частности, которому он достался только с третьего раза, и он перестал работать. Было весело. Мы с братом смеялись. Причём даже не над отцом, а над его умением так ««щедро»» (в больших двойных кавычках!) жить. Я всё время шутил, громко крича своему братику: «Как только стану в этом походить на нашего отца – пристрели меня!». Вот, до сих пор ещё жив, значит так и не стал… раз брат не пристрелил меня.
  В связи с этой роскошной чертой характера отца мне всегда вспоминалась моя бывшая тёща, которая в отличии от отца, всегда и со всеми была необычайно и очень искренне щедра: отдавала всё самое лучшее и очень часто даже последнее. При этом всё возвращалось к ней сторицей и в больших количествах. Это касалось как материальных, так и не материальных вещей: Улыбок, добрых слов, Песен, обнимашек (бывшая тёща обожала обниматься), радушия и гостеприимства. Отец и в этом был прижимист и скуп. И слава Богу, мы с братом удались не в него. Хотя изредка я и замечал за собой некоторые не типичные для меня моменты лёгкого жлобства и жадности, но, как мог, пытался их искоренять.
  А у отца, в отличии от бывшей тёщи, всё было наоборот: закон работал в полную силу и у него только убывало и убывало, хотя он и пахал - и на своей «фазенде», даче, и на своём участке возле дома, как вол, как каторжный, но Счастья и материальных благ при этом не прибывало. В конце концов его просто свалил инсульт (видимо, он и со здоровьем своим обходился, как и со всем остальным, скупо и жадно): парализовало правую половину тела, обездвижены правая рука и нога, но к счастью для него и для нас, память не пострадала и он даже сносно говорит.
  Такая вот не весёлая история получилась… в конце… хотя задумывалась как юморная, задорная и поучительная, но Господь всегда дописывает наши истории своей рукой именно так, как они должны завершаться.
  А поучил ли я вас чем-нибудь в ней?..
  Даже не знаю, поучил ли вас, но себя поучил точно.
  Слава Богу за всё!
  И главное пожелание вам на прощание: будьте щедры во всём и не хворайте!
  Счастья и Любви вам, люди планеты Земля!


* странное поведение, привычка, обычно нехорошая.