Грех

Иозапс Стонкус
Не важно, какой есть грех: большой или маленький. Ибо возмездие за грех - смерть. (Рим.6:23) Это и у большого греха, и у маленького греха.
 
Если человек солжёт, он не будет на небесах, так нам говорит библия. Если человек убивает другого человека, он тоже не будет на небесах, то есть - нет разницы между ложью и убийством. Анания и Сапфира солгали, и умерли.
 
Поэтому и Христос говорил: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф.5:28)
 
Это то же самое, что ты идёшь к проститутке и грешишь с ней. Не важно! Ты только смотришь на женщину с вожделением, и уже согрешил в своём сердце. То есть - нет значения в том, что ты уже согрешил с проституткой, или только в мыслях возжелал какую-нибудь женщину.
 
Поэтому не случайно Слово Божие призывает женщин быть нравственно чистыми и одеваться соответственно так, чтобы не стать объектами вожделения. В современном развратном мире это очень актуально. Мы видим, что не только в мире, но и в современных церквах и сектах есть тысячи женщин, которые одеваются вызывающе, и глядя на которых, человек уже невольно согрешил в своём сердце.
 
Ты идёшь к проститутке и грешишь - это грех, это бесспорный грех, здесь никто не сомневается. Но Христос сказал: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф.5:28)
 
То есть - нет разницы в том, идёшь ли ты к проститутке, или же ты грешишь в своём сердце смотря на женщину с вожделением. Ты такой же грешник, такой же блудник, как тот, который идёт к проститутке. Если ты в своих мыслях смотришь на женщину с вожделением, ты такой же грешник, как и тот, который идёт к проституткам. Нет никакой разницы.
 
Есть ли разница этим грехам, когда ты идёшь к проститутке или же ты только в своём сердце возжелаешь женщину? Христос дал понять, что нет никакой разницы! Если ты смотришь на женщину с вожделением, ты уже согрешил в своём сердце, и это то же самое, что и идти к проститутке.
 
Также нет значения - грех большой или маленький! Грех есть грех! Только мы сортируем грехи: это большой грех, а это маленький грех, этот грех побольше, а это совсем ничтожный грех. Но в очах Божьих грех есть грех. И нет разницы большой ли грех, или же совсем маленький. Или это только маленькая ложь, или же огромное убийство, или блуд или же это только вожделение в своём сердце. Грех есть грех и не важно, как ты грешишь. Ты грешишь явно, когда все это видят или же ты грешишь тайно, даже - лишь в своих мыслях. Это такой же грех, как будто ты грешил бы явно. Всё станет явным.
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. (Лк.8:17)
 
Всё станет явным, очевидным, ничто не скрыто.
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его. (Евр.4:13)
 
Люди любят ставить грех в разные категории, говоря:
"Ну, это совсем маленький, ничтожный, незначительный грех, даже не стоит внимания обратить на него!"
"Ну, это уже грех побольше!"
"А это уже совсем большой грех!"
"Ну, разве в этом что-то плохого - немножко там солгать, ну, разве в этом что-то плохого - пожульничать немножко, надуть немножко, кого-нибудь там обмануть, это же ничего! Посмотри на этих больших грешников, например, на Гитлера - столько людей убил. Вот, он грешник! А что же я? Только немножко солгал, немножко кого-нибудь обманул, разве это что-то особенное, сравнивая с тем, что сделал этот человек?"
 
Но перед Богом все грехи одинаковы.
 
Конечно, есть и грех к смерти.
 
Грех к смерти. Это уже что-то другое. Здесь другой разговор. Но мы говорим об обычных грехах.
 
Что же есть грех к смерти? Здесь мысли многих верующих и исследователей Писания делятся. Христос однажды сказал, что все грехи людям будут прощены, и хула на Бога, и хула на Христа, но хула на Духа Святого не простится ни в этой жизни, ни в вечности.
Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мк.3:28-29)
 
Возможно, что это и есть грех к смерти: хула на Духа Святого.
 
Также и апостол Иоанн говорит: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Ин.5:16)
 
Что же есть хула на Духа Святого? Хула на Духа Святого есть то, когда действие Божие выдают за действие бесов.
Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. (Мк.3:30)
 
Только есть вопрос: Если хула на Духа Святого - это, когда действие Божие выдают за действие бесов, что в таком случае есть то, если действие бесов выдают за действие Божие? Это тоже хула на Духа Святого?
 
Слово Божие говорит, когда то, что Бог делал через Христа, назвали действием бесов, Христос это назвал хулой на Духа Святого, которая не будет прощена ни в этой, ни в следующей жизни. Сегодня актуально то, что действия бесов выдают за действия и проявления Божие. И возникает вопрос, можно ли это тоже называть хулой на Духа Святого? Думаю, что это знает лишь Бог!
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Мф.12:31-32)
 
Слово Божие говорит, что если мы исповедуем свой грех, тогда Бог нам прощает наш грех и очищает нас от всякой неправедности.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Ин.1:9)
 
Но, а если мы исповедуем, и грешим снова и снова, тогда это не покаяние от грехов. Покаяние есть тогда, если исповедуем свой грех и стараемся больше не грешить, когда начинаем бороться против этого греха.
...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех... (Евр.12:1)
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. (Евр.12:4)
 
Истинное покаяние от грехов есть то, когда человек этого греха, в котором раскаялся, старается больше не совершать.
 
Но заключило Писание всё под грех. (Гал.3:22)
 
И только по вере в Иисуса Христа возможно получить прощение грехов, родиться свыше и приобрести новую безгрешную природу Христа. Если мы верим в Иисуса Христа, как искупителя грехов, разве это означает, что мы можем грешить, потому что "он так и так нам всё равно простит!"? У нас есть новая безгрешная природа Христа, которая не желает грешить и стремится к святости. Но, а если мы продолжаем грешить: красть, лгать, грабить, блудить и тому подобное, тогда мы обречены на смерть.
 
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. (Рим.8:3)
 
Мы любим сортировать грехи, говоря:
"Это большой грех, это маленький грех, вот там этот совсем малюсенький грех, что его даже нельзя считать грехом! Ну, что же это там, немножко солгать, немножко обмануть?"
 
Но Бог не смотрит на грех таким образом. У Бога есть другой взгляд на грех.
 
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1Ин.5:17)
 
Бог говорит: "Это грех, а это грех к смерти." Бог не говорит: "Это маленький грех, а это большой грех, а это совсем огромный грех!" Просто всякая неправда есть грех, даже если это греховные мысли в разуме, вожделение в разуме. Это такой же грех, как и убийство. Нет никакой разницы: маленький грех или большой грех - грех есть грех! Единственная разница в том, что есть просто грех и грех к смерти!
 
В современном мире принято много лгать. Люди скажут немножко лжи тут, немножко умалчивают истину там, и считают это нормальным делом. Многие даже не считают, что нужно в этом раскаяться, не считают это даже грехом. "Немножко солгать здесь или там, что же в этом особенного?"
 
Но что нам говорит Слово Божие библия? В библии написано, что человек из-за лжи окажется в озере огненном, не просто в аду, но - в озере огненном. Кажется, что немножко сказать неправду, немножко солгать, что же там особенного? Но, а если нет раскаяния в этом грехе, человек окажется в озере огненном, откуда уже нет выхода!
 
С библейской точки зрения, не важно, идёшь ли ты и грешишь с проституткой, или же ты только в своих мыслях смотришь на женщину с вожделением, или же ты убиваешь, или же лишь немножко говоришь неправду. Грех есть грех, как бы его совершать! Это то, что говорит Слово Божие.
 
Мы любим сортировать грех в различные категории, говоря:
"Ну, это же совсем маленький грех, а это большой, а это ещё больше, это уже вообще большой грех, а это просто огромный грех!"
 
Но у Бога всё иначе. Слово Божие говорит: "Все лжецы окажутся в озере огненном!"
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:8)
Вне псы и чародеи и развратники и убийцы и идолопоклонники и всякий любящий и творящий ложь. (Откр.22:15)
 
Как же так? За простую маленькую ложь пойти в озеро огненное, откуда уже нет выхода? Ад - это временное место отбывания наказания, откуда все в своё время выйдут, чтобы предстать пред судом Божьим! А озеро огненное - это навеки веков, на все времена, и оттуда уже нет выхода, даже и сам ад будет брошен в озеро огненное!
 
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его! (Рим.6:12)