Пострадавшие и их жертвы

Вирджиния Домарк
     22/10/2016

                Конституция-основной закон Литовской республики.


 
ЛИТОВСКИЙ НАРОД
 
– создавший много веков тому назад Литовское государство,
– основывая его правовой фундамент на Литовских Статутах и Конституциях Литовской Республики,
– веками решительно защищавший свою свободу и независимость,
– сохранивший свой дух, родной язык, письменность и обычаи,
– воплощая естественное право человека и Народа свободно жить и творить на земле своих отцов и предков – в независимом Литовском государстве,
– радея о национальном согласии на земле Литвы,
– стремясь к открытому, справедливому, гармоничному гражданскому обществу и правовому государству,
по воле граждан возрожденного Литовского государства принимает и провозглашает настоящую
 
КОНСТИТУЦИЮ

                1.
  Статья 13
Литовское государство опекает своих граждан за границей.
Запрещается выдавать гражданина Литовской Республики другому государству, если международным договором Литовской Республики не установлено иное.

Статья 21
Личность человека неприкосновенна.
Достоинство человека защищается законом.
Запрещается подвергать человека пыткам, причинять увечья, унижать его достоинство, жестоко обращаться с ним, а также устанавливать такие наказания.
Человек, без его ведома и добровольного согласия, не может подвергаться научным или медицинским опытам.

Статья 22
Частная жизнь человека неприкосновенна.
Переписка, телефонные переговоры, телеграфные сообщения и иное сношение лица неприкосновенны.
Информация о частной жизни лица может собираться только на основании мотивированного решения суда и только в соответствии с законом.
Закон и суд охраняют, чтобы никто не подвергался произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, посягательству на его честь и достоинство.

Статья 25
Человек имеет право на свои убеждения и свободное их выражение.
Человеку не должны чиниться препятствия в поиске, получении и распространении информации и идей.
Свобода выражать убеждения, получать и распространять информацию не может ограничиваться иначе, как только законом, если это необходимо для защиты здоровья, чести и достоинства, частной жизни, нравственности человека или конституционного строя.
Свобода выражения убеждений и распространения информации несовместима с преступными действиями – разжиганием национальной, расовой, религиозной или социальной ненависти, насилия и дискриминации, с клеветой и дезинформацией.
Гражданин имеет право в установленном законом порядке получать имеющуюся о нем в государственных учреждениях информацию.

Статья 32
Гражданин может свободно перемещаться и выбирать себе место жительства в Литве, может свободно выезжать из Литвы.
Эти права не могут ограничиваться иначе, как только по закону и при необходимости обеспечения безопасности государства, охраны здоровья людей, а также при осуществлении правосудия.
Нельзя запрещать гражданину возвратиться в Литву.
Каждый литовец может поселиться в Литве.

Статья 37
Граждане, принадлежащие к национальным общинам, имеют право на развитие своего языка, культуры и обычаев.

Статья 44
Цензура массовой информации запрещается.
Государство, политические партии, политические и общественные организации, другие институты или лица не могут монополизировать средства массовой информации.

Статья 45
Национальные общины граждан самостоятельно занимаются делами своей национальной культуры, просвещением, благотворительностью, взаимопомощью.
Государство оказывает поддержку национальным общинам.

                2.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ АКТ
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О НЕПРИСОЕДИНЕНИИ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПОСТСОВЕТСКИМ ВОСТОЧНЫМ СОЮЗАМ
 
Верховный Совет Литовской Республики
на основании актов от 16 февраля 1918 г. и 11 марта 1990 г.
о восстановлении независимого Литовского государства и выраженной 9 февраля 1991 года воли всего народа и,
отмечая усилия в любом виде сохранить бывший Союз ССР со всеми его завоеваниями, а также намерения вовлечь Литву в оборонные, экономические, финансовые и иные «пространства» постсоветского восточного блока,
п о с т а н о в л я е т:
1. Развивать взаимовыгодные связи с каждым государством, ранее находившимся в составе СССР, однако никогда и ни под каким видом не присоединяться к любым вновь создаваемым на основе бывшего СССР политическим, военным, экономическим или иным союзам либо содружествам государств.
2. Деятельность, целью которой является вовлечение Литовского государства в указанные в статье первой настоящего Конституционного акта союзы или содружества государств, считается враждебной в отношении независимости Литвы и ответственность за нее устанавливается в соответствии с законами.
3. На территории Литовской Республики не может быть никаких военных баз и воинских частей России, Содружества Независимых Государств или входящих в него государств.
 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВИТАУТАС ЛАНДСБЕРГИС
Вильнюс, 8 июня 1992 г.
№ I-2622

                3.
1.Литовская Республика, являясь государством-членом Европейского Союза, разделяет или доверяет Европейскому Союзу компетенцию государственных органов в областях, предусмотренных договорами, на которых основывается Европейский Союз, и в той мере, чтобы вместе с другими государствами-членами Европейского Союза сообща выполняла бы членские обязательства в данных областях, а также пользовалась бы членскими правами.

2. Правовые нормы Европейского Союза являются составной частью правовой системы Литовской Республики. Если это вытекает из договоров, на которых основывается Европейский Союз, правовые нормы Европейского Союза применяются непосредственно, а в случае коллизии правовых норм они главенствуют над законами и другими правовыми актами Литовской Республики.

3. Правительство информирует Сейм о предложениях по принятию правовых актов Европейского Союза. По предложениям о принятии правовых актов Европейского Союза, регламентирующих сферы, которые в соответствии с Конституцией Литовской Республики связаны с компетенцией Сейма, Правительство проводит консультации с Сеймом. Сейм может дать рекомендации Правительству относительно позиции Литовской Республики по данным предложениям. Комитет Сейма по Европейским делам и Комитет Сейма по иностранным делам в установленном Статутом Сейма порядке может представить Правительству мнение Сейма относительно предложений по принятию правовых актов Европейского Союза. Правительство дает оценку рекомендациям или мнениям, представленным Сеймом или его комитетами, и информирует Сейм о ходе их исполнения в установленном правовыми актами порядке.

4. Правительство предложения о принятии правовых актов Европейского Союза рассматривает в установленном правовыми актами порядке. По этим предложениям Правительство может принять решения или резолюции, для принятия которых не применяются положения статьи 95 Конституции.

                4.
 "В 1992 году Сейм принял закон "Об ответственности за геноцид жителей Литвы".В 2011 году верховный суд республики решил постановить, что пострадавшие от "геноцида" (контрдиверсионной деятельности – прим. ВЗГЛЯД) лица имеют право требовать возмещения ущерба безо всяких сроков давности."

                5.
 -Если внимательно прочесть все вышеизложенное,то многое из писанины автора противоречит Конституции Литовской Республики в том месте,где речь идет о "пропаганде и дезинформации",а если не прямо,то косвенно противоречит законам Евросоюза,которые являются приоритетными ,как об этом сказано,так что волей не волей надо согласиться,что ни Мышонку,ни Авторессе нет места на земле предков,тем более,что  они "пришлые",то есть,немцы и караимы.

 Очень слабую надежду дает именно закон "Об ответственности за геноцид жителей Литвы",причем его можно трактовать как широко,так и в свете чисто личной трагедии .Трактовать широко-значит покушаться на""власть имущих" на данном историческом этапе,причем,как показывают нынешние выборы та власть будет закреплена еще больше,и никуда не деться от "доли" сирым и убогим,которые ,как известно покинули родину ,как и мы, не от хорошей жизни.
  Если же этот закон трактовать ,как личную трагедию,то в полный рост встает именно вопрос о геноциде огромного пласта граждан Литвы. Причем согласно тому же основному Закону,в 1918 году гражданами Литвы считались все пострадавшие в результате " окончательного решения еврейского вопроса",так что их восстанавливает в правах нынешняя Конституция.
  -Вопрос о гражданстве русских,поляков и евреев настолько щекотлив,что о немцах ,вроде моей бабушки и думать не стоит в этом свете.
 -В Конституции есть пункт,который сильно нахмуряет."Статья 21
Личность человека неприкосновенна.
Достоинство человека защищается законом.
Запрещается подвергать человека пыткам, причинять увечья, унижать его достоинство, жестоко обращаться с ним,а также устанавливать такие наказания.
Человек, без его ведома и добровольного согласия, не может подвергаться научным или медицинским опытам."
  -Человек без его ведома не может подвергаться научным и медицинским опытам!
  -Но разве Авторессу,а тем более Мышонка,кто-то подвергал таким опытам?И разве не противоречит этот пункт какому-нибудь пункту Ес-Конституции,а уж тем более "предБрекзитной" Британии?!
  -Мы же" русские",а значит-враги,-сказала Авторесса.- Причем враги Всего Человечества.Так что вопрос о защите прав и свобод автоматически снимается с повестки дня.
  Даже автор этой правдивейшей из книг после таковых речей растерялся и надолго умолк в углу,прикинувшись шваброй.Мышонок же повозился -повозился в норке и все же выскочил из нее ,забрался по скатерти привычно на обеденный стол и сказал наконец-то:"А что именно вчера произошло?"

                6.
   -О,да! Вчерашнее событие надо рассматривать особо,-сказала Авторесса,и не без иронии заметила,что теперь-то автор превратился скоренько одновременно и в доктора Ватсона, и мистера Шерлока Холмса у растопленного жаркого камина,а миссис Хадсон как раз  внизу отпирала дверь ,чтобы впустить очередного незванного гостя.