Демон тайги

Александр Герзон
Вертолет вдруг начал крениться, мотор зачихал и заглох. Машина начала падать. Юрий понял: это – конец. Парашют не успеет раскрыться. Он изо всех сил пытался избежать пике или капота. Это ему удалось.
Вертолет Ми-8, экипаж которого выполнял задание по оценке паводковой обстановки, рухнул в болото и начал тонуть. Семахин выпрыгнул из машины и начал погружаться в  липкую грязь. И тут он заметил островок совсем рядом. Барахтаясь и погружаясь все глубже, добрался все же до островка и ухватился за траву.
Медленно, осторожно подтягиваясь, навалился грудью на землю и выбрался, наконец, на островок.
***
- Не надо  было мне отпускать борт-механика и пилота-инструктора в ту деревушку, где живут их девчонки, - пробормотал командир, отдышавшись. – Тогда я вернулся бы точно по маршруту – и сохранил бы вертолет. Он еще бормотал бы, но вдруг увидел такое … Такое, что и глазам не хотел поверить …
Трава приподнялась, обнаружив щель. Это щель начала расширяться, одновременно открывая две боковые щели, перпендикулярные первой. Стало ясно: открывается люк. Люк в траве?
Семахин еще более поразился, увидев лысую голову с чертами лица далеко не славянскими.
- Ты кто и зачем? – спросила голова хрипло.
- Я пилот, вертолет упал в болото, затонул. Я тоже затонул бы, если бы не уцепился за траву этого островка.
- То есть ты хочешь сказать, что появился здесь волей случая?
- Волей катастрофы.
***
- Где остальные члены экипажа?
Хотя голова говорила по-русски правильно, но акцент был. Какой-то незнакомый акцент.
- Я имел глупость отпустить их к девчонкам.
Голова улыбнулась.
- Ладно, залезай ко мне.
Место освободилось, и Юрий Семахин, стараясь быть начеку, вполз в люк.
Спустившись по ступенькам вслед за головой, которая оказалась не теле мощного сложения в легкой белой одежде, он обнаружил, что находится в слабо освещенном помещении.
С шумом захлопнулся люк где-то наверху.
Пройдем в комнаты, - сказал Юрию странный незнакомец, - продолжим наш разговор.
Он отпер дверь, и они очутились в ярко освещенном помещении. Откуда исходил свет, понять нельзя было. В просторной комнате стояли три стола: один – с телевизором, второй – с компьютером, на третьем – стояла большая чашка, от которой несло запахом крепкого кофе.
***
- Садись, пилот. Как тебя зовут?
- Семахин Юрий Андреевич. А вас?
- Имхотеп – мое имя.
- Это что-то египетское, по-моему.
- Да ты грамотный, Юрий! Да, это имя действительно египетское. Ты не ошибся. Не хочешь ли также узнать и мое тайное имя?
- У вас есть еще и тайное имя? Странно.
- Ничего странного: у всех египтян есть тайное имя. Вернее, было. Сейчас Египет – совсем другой.
- Извините, я просто не понимаю, как вы оказались здесь. Так далеко от Египта, да еще и …
- Ну, давай-давай, еще и что?
- Вы как будто бы из Древнего Египта. Не из нынешнего. Непонятно.
- Да все понятно, наивный Юрий! Я волею судьбы оказался так далеко и от родины, и от своего времени.
***
- Нельзя ли поподробнее?
- Отчего же нельзя?  Можно. Но сначала ты мне поведай, что тебе известно о Древнем Египте.
- Гм. Я вообще-то не историк. Но кое-что знаю. Древний Египет существовал очень долго. Александр Македонский завоевал его еще до нашей эры. Потом Птолемей правил и его потомки. Потом Клеопатра профукала Египет, Рим его захватил. Потом – арабы, турки. Сейчас – это самая могучая арабская страна.
- Молодец, Юрий. Ставлю тебе пятерку. Возможно, ты вспомнишь, что наша древнеегипетская цивилизация началась еще за три тысячи лет до Рождества Христова. К тому времени Египет занимал всю долину реки Нил. Потом еще были завоеваны земли.
***
- Да, и было хорошее орошения, урожаи богатые. Поэтому рабы и крестьяне могли прокормить кучу богачей, всяких жрецов …
- Насчет «всяких  жрецов» ты поосторожнее, перед тобою сидит один из самых мудрых  жрецов. Это мы, жрецы, изобрели иероглифы, это мы развивали математику и архитектуру со скульптурой! Это мы сумели мудро управлять страной. Фараоны нас слушали!
- Я читал, что власть фараона была безгранична.
- Да, это так. Он  даже был как бы главным жрецом. Но на  деле он нас слушал! А если он не слушал …
- Понятно. Вы, уважаемый Михотеп …
- Имхотеп!
- Прошу прощения, Имхотеп многоуважаемый, вы могли укокошить фараона, если не слушался?
- Укокошить? Это что значит?
-Это значит уничтожить.
***
- Не применяй больше жаргонных слов. Не люблю.
- Хорошо. Я помню, что именно фараон возглавлял войско во время войны.
- Молодец, верно. Часто он был впереди и в ближнем бою. Презирая опасность.
- И еще я помню, что строились огромные храмы, статуи и пирамиды. Которые стоят и сейчас.
- Да. В том числе и пирамида Джосера. Слышал о ней?
- Кажется, это первая пирамида. И она не такая, как …
- Верно. Она ступенчатая. Ей немногим меньше пяти тысяч лет. Хоть она и первая, но внутри нее очень сложная система коридоров и комнат. Ее построил мой тезка, великий архитектор Имхотеп.
- Все это очень интересно, но меня ведь ищут. И могут найти вас. Не лучше ли помочь мне выбраться из болота и вернуться домой?
- Вернуться? Нет, дорогой Юрий! Ты никогда не выйдешь отсюда. Я не могу рисковать.
- Вы это серьезно?
- Вполне. Но ты еще не дослушал мое повествование. А я очень хочу поделиться. Впервые.
***
- Вы должны выпустить меня, Имхотеп!
- Да, это было удивительное сооружение. И я там нашел …
- Вы меня не выпустите?
- Дослушай, пожалуйста. Я как жрец мог входить в любое место пирамиды. Кроме одной комнатки, за посещение которой полагалась немедленная смерть. Я не входил туда. Но однажды …
- Я даю слово никому о вас не рассказывать.
- Я решился войти в эту комнату. Я был молод и смел. Войдя, я увидел некое существо. Оно было ростом с мальчика десятилетнего, с тонкими ручками, тоненькими ножками и большой головой.
- Меня зовут Яркош, меня похитили жрецы и выпытывали мои познания в науках. Спаси меня, Имхотеп, и ты не пожалеешь, - пропищало существо. – Вынеси меня в пустыню, и я дам тебе все, что попросишь. Только скорее, пока тебя не обнаружили здесь.
***
Я задрожал от волнения, но сбросил с себя шкуру леопарда, завернул в нее существо, а сам в набедренной повязке помчался к выходу.
Никто мне не встретился, к счастью. Я выбежал в пустыню и развернул шкуру леопарда. Существо выбралось, стало на ноги и подняло вверх  руку, на которой было всего три пальца. С самого длинного пальца сорвались пучком искры. И тут же в небе появился  огромный светящийся диск. Он опустился на землю, и существо взяло меня за руку.
Мы вошли в диск, и он поднялся в небо.
- Что бы ты хотел получить в награду за мое спасение? – прочирикал Яркош.
- Я хотел бы получить бессмертие, - сказал я.
Яркош пропищал что-то, и все его соплеменники тоже стали пищать.
- Я могу дать тебе только долгую жизнь. Имхтеп, бессмертие невозможно в принципе. Но ты будешь жить до тех пор, пока жива твоя планета. Конечно, если будешь выполнять меры безопасности. Согласен?
- Да.
- Мы сделаем тебе операцию, и ты станешь иным существом, хотя внешне не изменишься. И внешность твоя не будет меняться никогда. Готов ли ты к этому?
- Да.
***
Меня уложили на стол, сделали укол – и я очнулся на том же месте, но каким-то другим существом. Я это чувствовал.
- Рад за тебя, - сказал Семахин. – Но меня ты бы отпустил к семье, а? Ты же добрый, судя по твоему рассказу.
- Не смеши меня, пилот. Я не добрый. Я умный. И осторожный. Ты знаешь, сколько приключений было у меня, прежде чем я удрал в это болото?
- Верю. Верю тебе, жрец. Но моя семья, мои дети, моя любимая жена …
- Я могу доставить сюда твою жену!
- Нет, - закричал Юрий с ужасом.
- И напрасно ты отказываешься, пилот. Вам вдвоем было бы здесь хорошо еще не одну тысячу лет. Подумай!
- Не одну тысячу лет? Да это невозможно.
- Почему же? Сейчас ты убедишься в этом. Пройдем в соседнее помещение.
Они прошли сквозь открывшуюся после нажатия кнопки дверь в полутемную комнату, в центре которой стояло некое подобие саркофага: прозрачная камера, внутри которой лежала очень красивая женщина Она казалась мертвой.
***
- Помнишь сказку о спящей красавице? – спросил, улыбаясь, жрец. – Вот она.
- Эта женщина спит?
- Да. Это моя  жена. Вот уже много лет она хранит здесь свою молодость и красоту. Когда ко мне приходит желание, я бужу ее и мы имеем секс. Потом она снова засыпает. Поэтому в течение года она стареет всего на пару суток. А за сто лет – на семь месяцев, не более.
- Это чудовищно!
- Только не надо этих моральных восклицаний! Красавица не стареет почти! Это ее радует. Она сладко спит, а проснувшись, имеет хороший секс. Моя потенция огромна, пилот. Ей хорошо! Пойми ты это, наконец.
- Не могу и не хочу понять! И жену свою я не положу в такой … в такой …гроб …
- Но ты и сам ляжешь в такой же! Я буду вас будить раз в год, и вы будете заниматься любовью. Чем плохо?
- И как вы доставите сюда мою жену?
-- Очень просто. Ты ляжешь в саркофаг, я тебя усыплю. Чтоб не сбежал. А сам слетаю за твоей  любимой.
***
- На чем вы полетите?
- Вопрос не корректен. Я полечу ни на чем, сам собою. Это называется, кажется, левитация? Так?
- Моя жена может не захотеть.
- Кто ее станет спрашивать? – захохотал Имхотеп. – Ты получишь свое сокровище, я помещу вас обоих в один саркофаг. Вы будете вместе, неразлучно. Соглашайся!
- А если я не соглашусь?
- Тогда ты умрешь, безумец. Перед тобой выбор: либо погибнуть, либо принять мои условия. Третьего не дано.
- Но это же бесчеловечно!
- Я тебя не звал, Семахин. Ты сам сюда явился.
- Лучше бы я утонул в болоте.
- Согласен. Впрочем, есть еще один путь: я лишаю тебя памяти, и ты получаешь полную свободу. Я отнесу тебя ночью к твоему дому – и тебя найдут люди.
- И память ко мне никогда не вернется?
- Увы, никогда. Но ты будешь окружен любовью и заботой своих близких до конца дней твоих.
- Я должен подумать.
***
- Думай. Только не долго. И не вздумай меня убивать, это у тебя не получится. За тысячи  лет никто не смог убить меня.
- А были попытки?
- Были. Были.
- Расскажите.
- Завтра. А сегодня пора спать.
В ту ночь Юрий спал плохо: его мучили кошмары. Поэтому не выспался и чувствовал себя разбитым.
- Ты хотел узнать, пытались ли меня убить? Изволь.  Таких попыток было много. Да, много. Но я ведь стал благодаря Яркошу и его друзьям иным существом. Вот, посмотри.
Имхотеп взял со стола нож и вонзил себе в грудь. Юрий ахнул. Жрец засмеялся и вынул нож из груди. На нем была кровь. В одежде Демона тайги, как прозвал его про себя пилот, осталась дыра,
- На моем теле не осталось даже шрама, дружок. Ну, рассказывать о  попытках убить меня?
***
- Не надо. В самом деле какая-то чертовщина.
- Нет. не чертовщина, а высокое достижение на нашей цивилизации. Поэтому смирись, не делай попыток удрать и стань моим товарищем. А то очень уж стало одиноко мне. Ты появился вовремя.
- Да, мое дело невеселое.
- Лучше послушай, что со мной было дальше. Меня высадили на территории Шумера. Знаешь, что такое Шумер?
- Это древнейшее государство на нашей планете. Там еще были законы царя Хамурапи.
- Нет, пилот, Хамурапи – это царь Вавилона. Это было позже. К сожалению, Шумер и Аккад были завоеваны кочевниками, и эта замечательная цивилизация погибла.
-Это было при вас?
- Да. Хотя Яркош высадил меня в шумерской одежде, меня сразу же разоблачили жрецы Шумера. Но они отнеслись ко мне очень тепло, приняли к сведению мое бессмертие и стали моими друзьями.
***
Я многому у них научился. Многому. Поэтому переживал их поражение. Как гибель друга. Мне пришлось перебраться в Индию. Мне помогли освоиться жрецы. Хотя я еще не владел их языком …
- Там уже были жрецы?
- Ты меня удивляешь. Индия – страна весьма д ревняя. Ты что-нибудь знаешь о Хараппской цивилизации?
- Абсолютно ничего.
- Невежда. Эта цивилизация существовала еще раньше, чем наша, египетская. Там уже были города. Да какие! До ста тысяч населения! Улицы прямые, шириной метров до десяти. Они пересекались под прямым углом. Представляешь?
- Честно говорю, даже не представляю такого.
- Многоэтажные дома, статуи, оживленная суета! Я поселился в верхнем городе, где жила знать и жрецы, в доме одного жреца. Он был умен, очень умен. Я ему рассказал про себя, он поверил. Он придумал такую хитрость ради меня: его потомки, тоже жрецы, передавали меня по наследству\ как якобы сына моего. Понимаешь? Правда, я не женился, это было бы опасно. Я с благодарностью вспоминаю этих добрых людей.
***
- И долго это тянулось?
- Очень долго. Но всему приходит конец. Эти земли завоевали иные народы, я бежал в Китай. Там я поселился на джонке. Ты знаешь. Что это такое?
- Знаю, лодка такая у китайцев. Отпусти меня, Имхотеп! Я клянусь, что никому никогда …
- Опять ты за свое, пилот!
- Хочешь, я своей кровью напишу  расписку.
- И что я буду с ней делать, когда ты выдашь меня властям?
- Ты можешь улететь в Германию, в Испанию, в Штаты.
- Могу. Но ты не учитываешь уровень современной цивилизации: все эти электронные средства, все эти средства слежения и подслушивания, не позволяют нигде укрыться. Разве что в этом болоте … Ты славный парень. Но я не могу рисковать. Не могу! Еще раз предлагаю тебе: возьмем сюда твою жену, вам будет хорошо у меня, вы будете спать большую часть суток, вы будете хорошо кормиться, у вас будет время для секса, вы будете смотреть телевизор, ходить в Интернет! Я  обучу вас всем языкам Европы и Азии, Америки и Африки. Соглашайся, наивный человек!
***
- Лучше убей меня. Я готов к этому. Только сразу, вмиг!
- Это нетрудно. Но ты мне нравишься … пока …
- Вертолет будут искать. Твою резиденцию найдут.
- Вертолет, возможно, найдут. А мой островок – нет.
- Ты недооцениваешь возможности наши.
- Да … Надо хорошенько обдумать ситуацию. Спокойной ночи, пилот!
Утром Семахин обнаружил себя не в жилище Демона тайги, Имхотепа, а рядом с болотом, на сухом месте, Он лежал на траве рядом с огромным деревом. Рядом стояли Имхотеп и красавица из саркофага.
Имхотеп был весел. Непривычно весел.
- Знаешь, Юрий, я подумал и решил, что ты прав. Меня могут обнаружить. Поэтому я решил отпустить тебя с миром и переселиться.
Пилот мгновенно вскочил на ноги. Он сомневался,  тревожился.
***
- Это серьезно? – почти крикнул.
- Вполне. Я вызвал моего друга Яркоша. Он перенесет меня и мою  красавицу.
- Куда?
- Не смеши меня, пилот. Туда, где мне будет хорошо и спокойно. Тебе это знать абсолютно незачем.
- Согласен. А меня ты отпускаешь живым, Демон тайги?
- Да. Я полюбил тебя. Ты смел и правдив, ты любишь свою жену по-настоящему, детей – еще сильнее. Ты не хотел мне зла, Юрий. Сейчас мы с тобой удалимся от болота и я улечу. Вскоре прибудет вертолет, который ищет тебя. Там будет твоя жена. Она видела во сне это место, подняла на ноги большое начальство МЧС и добилась нового поиска
- Сколько времени прошло, добрый Имхотеп, добрый Демон тайги, со дня моего падения?
- Чуть меньше суток.
- Что-о?
- Я забыл сказать тебе, что время в моем укрытии течет иначе. А вот и Яркош прилетел.
***
Над ними завис огромны светящийся диск. Толстый голубой луч вышел из диска, и по нему плавно спустилось существо, которое описывал  жрец. Это и был, видимо, Яркош.
Он что-то пропищал на языке, Юрию не знакомо, затем погладил жреца ласково по животу. Тот тоже погладил Яркоша.
- Здравствуй, Юрий! – обратился прибывший к пилоту. – Может быть, ты хочешь стать таким же, как Имхотеп? Я могу помочь тебе в этом. Ты хороший. И жену твою возьмем. И …
- Нет, добрый Яркош, не надо. Я буду счастлив встрече с женой и детьми. И больше мне ничего не надо.
- Юрий, не вздумай рассказывать никому о том, что с тобой произошло, - предупредил жрец, - тебе не поверят. Тебя упрячут в психбольницу. Береги себя, пилот! А нам пора улетать.
Яркош, Имхотеп и его красавица скользнули вверх по лучу, и диск стремительно поднялся ввысь. И исчез из виду.
***
Прошло несколько минут. Послышался шум летящего вертолета. Он завис над Семахиным.
- Вот он! Вот он! – услышал Юрий сквозь шум взволнованный голос жены.

                22 октября 2016 года.