Поминки

Надежда Халилова
                Прошло два года, как я не вижу сына Эммануила. Два года, как я не умерла вместе с ним. Как это случается, почему материнское сердце не останавливается с потерей своего родного дитя? Почему оно не разрывается, когда рвётся кровная связь с самым родным и драгоценным, что есть у матери, Это её дети - плод чрева. Что может быть роднее ребёнка? Муж, который должен оставить отца и мать и прилепиться к своей жене? Нет! Только дети, выношенные с любовью и рождённые в жесточайших родовых схватках.

                Была война, когда Эммануил родился. Это был 1992 год в Средней Азии, именно в Таджикистане шла гражданская война. О ней мало известно в России, но тогда, слава Богу, Россия принимала беженцев. Автобусы
не ходили из-за нехватки бензина, а мне нужно было ехать рожать в столицу, город Душанбе, в институт охраны материнства и детства, так как наблюдалась там во время беременности. Я резус отрицательная по крови, муж резус положительный и это была десятая беременность и, естественно антитела были.
               
                Я добралась до роддома. Господь послал машину. В городке Яван, где мы жили привезли хлеб в зону зэкам, их опасно было оставить голодными, даже во время войны. Вот на этой хлебовозке я уехала, но шофёр смог меня довести, только до центра города. Загибаясь от схваток я добралась до редакции, где работала поэтесса Марина Некрасова. Двери настежь, всё пусто!
Телефон, вот моё спасение, набираю номер роддома. Отвечают " Миленькая, добирайся сама у нас нет бензина, приехать не сможем " Я приехала одна, без мужа. Место рядом  с водителем было одно. Дома детей полно и хотя муж рвался в кабинку, нашла силы оттолкнуть и захлопнуть дверь.

                Сил нет, поддержать некому, улицы пустынны. Пошла, но до роддома уже ползком. Наконец-то роддом! Акушерки приняли, отвели в родильный зал и...ушли покушать. Меня приняли за азиатку русские по крови?
Я полезла к кресло и начала их звать, есть пословица грубая очень, народная - рожать не срать, нельзя подождать. Начала громко кричать, потом неистово. Не идут, а у меня воды пошли. И тогда я начала вопить к Господу: "Милосердный Творец помоги, прими моего ребёнка, как некогда принял у Девы Марии в родах!"
Прибежали, испугались, пережёвывают колбасу и просят прощения. Родился мальчик

                Под дверями толпились женщины из палат. Рожала русская и орала по-русски и молила Всевышнего принять роды. Это было необычно. Имя хотела дать Авраам, но потом ясно услышала внутри призыв назвать Эммануилом. Мне помогали таджички, узбечки провизией. Особенно силы вернула такая пища, как атала и ещё жаренные зёрна пшеницы. Много сострадания
получила я от этих простых азиатских женщин. Сын родился с вмятиной правого виска и перекосом лица в челюстной части лица, потом опухоль спала. Это из-за того, что я сдерживала схватки, когда ползла до роддома.

                Через двадцать два года Мой сын Эммануил, зеленоглазый красавец, любимец семьи и всех детей в школе и летних лагерях,
был убит наёмником-убийцей топором в лицо 22 октября 2014 года. Не стало поэта влюблённого в жизнь. Закатилось ясное солнышко моё. Убит так, как при рождении были травмы, в висок. Он видел перед своей смертью видение на небесах, чтобы не упустить детали зарисовал на бумагу и привёз из Ярославля, где жил с отцом, мне в Москву. Я храню этот необычный рисунок. Показывала на похоронах людям из священнического рода. Ответ был такой " Он в Царствии Небесном." Из Иерусалима прислали утешение " Погиб в лике мучеников " Царствие Небесное. Крестила детей в России. Прямо на дому, в новой ванне.
При крещении добавилось ещё одно имя Иеремиил. С ним и поминаю сегодня в день скорби. Души их во благих водворятся и память их в род и род!!!

                Я не боюсь смерти. Что такое смерть? Переход в жизнь иную, вечную. Главное, как я предстану перед Творцом, с какими плодами приду пред Его Лик? Я дерзаю бороться с неправдою, ратую за мир на моей земной родине Донбассе. Стараюсь помочь всем, кто у меня просит в чём-то помощи, если мне это доступно. Взяла двух сирот из детдома. Но я очень грущу без его нежных слов и улыбки. Прости меня сынок мой, что не сохранила твою жизнь, отпустила от себя. Простите меня люди, я вас люблю. Помяни во Царствии Твоем, Господи всех убиенных детей, сыновей и дочерей. Будь милостив к нам, грешным. Спаси души наши. Аминь.