Лифт в будущее

Геннадий Котов
   Фантасмагория.

   С самого утра третий день октября намечался быть тёплым и солнечным – ни единого облачка на небе. Чтобы не упускать драгоценные часы скоротечного  “бабьего лета” в этом году, я торопливо одел сына, и мы вышли на прогулку.
   Когда надоело бродить по району нашего микрорайона, я с сыном зашёл на одну из местных детских площадок. Сынишка сразу же присоединился к играм детворы, а я уселся на скамейку. Вскоре меня по имени окликнула женщина с соседней скамейки.
   - Вы тоже решили не упустить сегодня погожий денёк? – Задавая отвлечённый вопрос, я пересел на её скамейку, в надежде скоротать время в совместном разговоре.
   - Да я тут с детьми на площадке уж целый час, скоро домой пойдём, – ответила знакомая (наши дети посещали одну и ту же группу местного детсада). 
   В этом месте я опускаю “пустопорожний” наш диалог (вы и так имеете представление о беседах родителей на детских площадках) и перехожу к наиболее интригующей части разговора.
   - Как здоровье у вашей дочери? – Минут через десять спросил я знакомую.
   - Как и обычно,… без изменений, - печально ответила она, и, внезапно задумавшись, продолжила, - две недели назад, когда муж с сыном отъезжали, мы с дочкой решили сходить в магазин, и тут такое произошло!..
   - Ну, и?!.. – Смотря знакомой в глаза, я решил поддержать новую тему, так как чувствовал колебания в её голосе.
   - Да я… даже не знаю, как Вы ко всему этому отнесётесь,… я до сих пор сама не понимаю, что со мной произошло,… куда мы с дочкой вообще попали! Муж говорит, что мне всё это привиделось! 
   - И всё же? – Я до последнего старался не упустить “нить” намечавшейся забавной  темы и вывести знакомую на откровенность. – Может быть,… - я, как тот библейский змей-искуситель, - я помогу объяснить то, что Вас гложет!
   - Хорошо! Вы хотите это знать? Я расскажу! Но, считаю, Вы тоже будете долго об этом помнить и мучится, не находя ответа.
   - Неделю назад, - начала откровенничать знакомая, - я с дочкой вышла из квартиры и мы сели в лифт. Спускаясь вниз, дочь взяла у меня кедровые орешки и стала живать их. И тут ей сделалось худо! Вы же знаете, о чём я говорю?
   - Да-да, я в курсе болезни вашей дочери! – Поддакнул я ей.
   - Так вот, я очень испугалась за неё: лицо у дочки побледнело, и она впала в ступор. Я боялась, что она поперхнётся орехами. Когда открылись двери лифта, я лихорадочно нажала на “шесть” – решила вернуться обратно.
   В этом месте знакомая замолчала, а потом, углубившись в воспоминания, продолжила:
- Двери открылись, и в каком-то оцепенении я выскочила на своём этаже, волоча дочь из лифта. Несколько раз ударила дочь по спине, волнуясь, что орехи попали в дыхалку. Дочь закашляла и очнулась, вяло стоя на ногах. Обошлось! – подумала я, и начала искать в сумочке ключи. Я их так и не достала, просто упёрлась глазами в стенку: в стене, где должна быть наша дверь,… двери не было! В коридоре стояли незнакомые люди и удивлённо смотрели на нас.
   - Извините, это шестой этаж? – Уже успокаиваясь, спросила я у них.
   - Да, а вам какой этаж нужен? – В ответ спросила молодая женщина; обхватив её обеими ручками, к ней прижалась девочка пяти-семи лет, наряженная в шикарное карнавальное платьице.
   - Мм… вообще-то я ехала на свой этаж – шестой.
   - Всё правильно, так он и есть, шестой, вы не ошиблись. Если не секрет, а вы к кому? 
   Последний вопрос настолько показался мне абсурдным, что я замолчала на минуту. Я посмотрела на дочь – она постепенно приходила в себя, беря контроль над собой. Затем огляделась. На площадке было всего три квартиры (вместо четырёх). Двери нараспашку. В ближней квартире, в неестественно огромном холле виднелась новогодняя ёлка! Звучала музыка. Люди по-прежнему недоумённо смотрели на нас.
   - Так вы к кому? – Повторно спросила меня молодая женщина.
   - Простите за глупый вопрос, - и тут я назвала свой домашний адрес незнакомцам. – Ведь я не ошибаюсь? Мы находимся именно по этому адресу?
   В глазах людей проснулся явный интерес к нам. На этот раз другая женщина, более пожилая, не удержалась и поспешила ответить мне:
   - Знаете, такая улица была здесь, но… она давно называется по-другому. Мы сейчас с вами находимся не на улице Лескова, а на улице Лесная.
   - А в этом доме шесть подъездов? – Моё сердце учащённо забилось, норовя выпрыгнуть из груди, а ноги стали ватными.
   - Всё верно, шесть. И этаж шестой. А номер дома по Лесной – один дробь пять.
   <<Кинув взгляд на ближнюю дверь, - продолжила свою исповедь знакомая, - я отметила, что нумерация другая – квартира номер восемнадцать. Мне сделалось плохо: по ногам прошла дрожь, а в лицо ударила волна жара, словно я открыла духовку. Один мужчина зрелых лет предложил нам зайти к ним в квартиру и выпить стакан воды. Я отказалась и, смотря на ёлку, по-моему, произнесла глупый вопрос>>:
   - А вы уже встречаете Новый Год?
   - Конечно же, милочка моя, - вновь вступила в разговор молодая незнакомка, - мы же на стыке двух веков, всё ж дата кругленькая!..
   - Извините! – Я перебила её и спросила напрямую. – Сейчас две тысячи шестнадцатый год… осень?..
   Воцарилась пауза. Лишь по-прежнему из открытых дверей доносилась разношерстная музыка. Затянувшуюся паузу нарушила досель молчавшая девчушка в нарядном платьице, как-то не по-детски спросив пожилую женщину:
   - Бабушка, а у этой девочки падучая?!
   - Верно, милая, похоже, что так! - Ответила бабушка внучке и, повернувшись ко мне, она прояснила слова девочки, поинтересовавшись: – У моей Настюши дар! А она правильно угадала?
   - Да-да-да, - не очень охотливо подтвердила я, - можно сказать и так, падучая…
   - Но этой же болезни давно нет! – На лике бабушки застыл неподдельный интерес, а глаза широко открылись.
   -В каком смысле?..
   - В простом. У нас дети изначально рождаются здоровыми и лечатся все болезни, - и далее она вновь внесла ясность в свои слова: - коррекция здоровья будущих детей сейчас вводится ещё до зачатия и во время беременности.… И все мамочки знают об этом… Вы откуда?
   Я молчала, не находя выхода из тупиковой ситуации; молчали и эти чужие люди с моего этажа.
   -Давайте так поступим, - вновь заговорила бабушка, - вы назовите нам кого-нибудь из своих соседей по площадке. 
   - Охотно!.. Вот хотя бы Анна из квартиры,… но почему-то номер квартиры не совпадает. У неё есть баба Тоня.
   После моих слов старик, который до сего момента не принимал участие в разговоре, почему-то фыркнул и, не удержавшись, обронил вслух:
   - Прямось как маму и прабабушку!
   После чего он и пожилая женщина многозначительно обменялись взглядами.
   - Вот что, мамочка с дочкой, только не уходите, подождите тут, - и бабушка поспешно скрылась в проёме открытой квартиры.
   Через пару минут она вышла на площадку, неся изящную овальную рамку с фотографией. Протягивая нам семейную реликвию, она спросила:
   - Вы кого-нибудь здесь узнаёте?
   На фотке были запечатлены молодая пара и, скорее всего, их дети - сын и дочь.
   Похоже,… это же Аня и,… - я запнулась, так как в моей голове промелькнула страшная мысль. На тот момент догадка казалась мне полной нелепостью.
   Забирая фотографию из моих рук, бабушка неожиданно сделала нам предложение:
- А давайте-ка поступим так: я, думаю, что вам некуда сейчас идти. Да и Новый Год  на носу – осталось минут тридцать. Заходите к нам и встречайте его вместе с нами. А заодно поподробнее расскажете о себе.
   - Что вы, что вы, - мне стало дурно и страшно, а горло сдавило так, будто её сжимали чьи-то невидимые ладони. Каким-то внутренним чувством я ощутила, что если мы с дочкой переступим порог гостеприимных хозяев, задержимся хоть на полчасика, то вернуться в нашу жизнь нам будет не суждено.
   - Пожалуй,… пожалуй, мы с дочкой поедем дальше! Вы извините нас, мы не можем у вас встретить Новый Год.
   Левой рукой я уже пыталась нащупать кнопку вызова лифта, правой – крепко держала дочь за руку. Я обернулась: кнопки вообще не было, вместо неё – красивая гладкая панель. Догадавшись, я провела по ней ладонью, и тут же плавно открылась дверь. Натянуто улыбаясь, я попятилась назад, таща за собой дочь. Сердце лихорадочно билось в груди. В лифте, вместо кнопок почему-то длинная зеркальная панелька с нанесёнными на ней цифрами. Не долго думая я нажала “единицу”.
   - Может быть, вы всё же останетесь? – Последнее, что я услышала от пожилой женщины.
   Монолитная створка закрылась, и лифт мягко тронулся. Но, отсчёт цифр на панели, странным образом, пошёл противоположный - по возрастающей: “семь”, восемь”, “девять”,…
   Наконец, лифт мягко остановился. Дверь уползла в сторону. Не долго думая мы с дочкой выскочили из лифта и…. оказались там, куда и ехали изначально – на шестом этаже…. На нашем этаже!
   Оглядевшись, и увидав свою квартиру, я поняла, что мы вернулись к себе.
   Моя знакомая замолчала. Потом, словно позабыв о своём недавнем случае, окрикнула своих детей, и поднялась со скамейки.
   - Что-то стало холодать, да и небо затянуло. Пожалуй, мы пойдём домой. А вы с сыном ещё гулять будете?
   - Погуляем чуток, да закругляться будем, - ответил я ей задумчиво.
   - До следующего раза! – И взяв детей за руки, она направилась к своему дому.
   - Может, это просто было видение? – Крикнул я ей напоследок.
   Обернувшись, знакомая загадочно улыбнулась и переспросила:
   - Видение?! Может быть и так. Но тогда как относится к тому, о чём меня постоянно спрашивает дочь?
   - А, о чём она спрашивает?
   -Хоть она у меня больная, и не помнит, что с ней было в лифте, но зато помнит тех гостеприимных людей, и всё спрашивает меня: почему мы не остались на Новогоднюю Ёлку у них?!
   И, повернувшись, она окончательно пошла к выходу с детской площадки.
Оставшись на скамейке в одиночестве, я только и мог вымолвить ей вслед: <<это,… это… просто какая-та фантасмагория!>>