Камена

Алекс Романович
Я вошла домой и сразу не могла сообразить, куда пристроить мокрый зонт.  Камена ждала в коридоре и по-стариковски куталась в серый платок из козьего пуха. На ногах теплые меховые тапки. Холодно. Отопление еще не включили. Выскочившая на шум Кошка бодала ее в ноги, демонстрируя радость от моего прихода.

Я прошла в комнату к ноутбуку и торопливо стукнула по длинной клавише-пробелу. Из темноты экрана медленно возникла страница вчерашнего ночного бдения. WORD безжалостно расчерикал текст зелеными и красными волнистыми линиями. Неужели все так плохо? Я в сердцах отключила проверку правописания. Передо мной  идеальный текст, без единой помарки. Читаю его, будто в первый раз. Самый кульминационный момент романа. Два любящих человека скрывают свои чувства друг к другу, зная, что это их последняя встреча, любовь, которой не суждено было родиться, она останется лишь в предчувствии, томлении и ожидании. Я плачу, сама не знаю почему, мне так жаль их! Я успела полюбить своих героев, наделить  чертами характера, которые завистливо нахожу в дорогих мне людях и не имею сама. Но это не конец романа. И что теперь делать, как выпутываться из сложившегося положения, я пока не знаю.

Всю дорогу до дома мечтала прийти и сесть за компьютер. Я опять включила проверку правописания, машинально исправила несколько опечаток, которые ускользнули при чтении. Камена, стоя в проеме двери, предложила: может, чаю. Я с благодарностью кивнула. Она заскользила по полу в своих больших тапках  на кухню, ставить чайник.

Смотрю в окно. День хмур и сер, типичный поздний октябрь. Рама  старая деревянная, вся в зазубринах, наверное, надо помыть окна и как-то уплотнить для зимы, опять этим летом не удалось их заменить, поставить холодный и бездушный пластик, который прост и безопасен в обслуживании. Я когда смотрю в окно, всегда думаю, откуда у русских растут руки? И вообще, каким местом делали эти рамы с форточками, открывающимися против всех правил и логик. Или в откос упираются или штору рвут.

Чайник видимо свистит уже давно, его зов стал прерываться всхлипываниями. Я торопливо следую на кухню, немного торможу, чтобы не споткнуться о Кошку, спешащую на звук свистка. Завариваю чай, щедро насыпаю заварку, осторожно срезаю тончайший слой цедры с лимона, главное, чтобы не попало кислое, не испортило янтарный насыщенный цвет. Цейлонский.

С чаем иду к компьютеру. «Может, все-таки  между ними что-то такое произошло, в первый и последний раз, наверное, стоит намекнуть, так, типа: он закрыл дверь на ключ. Я буду точно знать, что это было, а читатели сами додумают.  Или это слишком банально? Так банально, а этак не правдоподобно. В принципе у них только два варианта развития событий: или было или не было.  Все осложняется тем, что у героини недавно погибла мама, и он фактически должен щадить ее и вести себя не типично, сдержанно».

Я услышала музыку из  телевизора, начиналась передача «Давай поженимся!».  Камена сидит на диване. Я примостилась рядом и обняла ее. Надо будет взять за правило -  ходить вдвоем по вечерам на прогулки. Вон, какая она бледная, сидит неделями в заточении, не видит солнца, золотую осень уже прозевали!

Говорю ей, мол, ничего, скоро затопят, все будет очень хорошо!  Я глажу ее по голове. Волосы забраны в пучок, аккуратно, все шпильками подколото.  Она засыпает под передачу. Не спит, а дремлет, минуту, не больше, пытается держаться. Я осторожно кладу ее руку на край дивана, она даже не замечает этого.

Кошка пытаясь усмирить свой хвост, крутилась волчком в центре комнаты. Все-таки она не такая, как мне бы хотелось. Я не люблю окрас пятнами, лучше бы однотонный или с полосками. Моя Кошка трехцветная с черным хвостом и рыже-белым тельцем. Уши белые, большие, в них видны розовые прожилки и какая-то замысловато-ужасающая конструкция слухового органа внутри. Хвост как будто пришит от другого животного, он даже саму Кошка пугает и раздражает. 

В моей комнате заиграл сотовый. Звонит подруга. Я у компьютера, разговариваю, вернее, слушаю ее отчет за последний период, а сама глазами вся в тексте. Да не только глазами, уж и отвечаю невпопад.

«Могут же герои сказать о своих чувствах, ведь они наедине первый раз. Скоро расставание, возможно надолго или навсегда. Они должны что-то предпринять, на телесном уровне, ну хотя бы обняться, прикоснуться друг к другу, чтобы дать понять, совершить такой посыл, когда сердце бьется и все становится ясно без слов...». 

Господи! Спасибо тебе за создание компьютеров и WORD, писать руками, не для меня. Стучу по клавиатуре, получается быстро, но только двумя пальцами. Конечно, мечта - печатать всеми, а учиться и осваивать лень.

Я обернулась на звук отворившейся двери. Сначала в комнату вкатился клубок пряжи, за ним в щель прошмыгнула Кошка, которая сразу начала терзать моток, потом заглянула Камена: «Я с тобой побуду, ладно?»


Камена(римская мифология) - муза, божество.

Фото из Интернета.