Часть 12. Разговор с вождём

Ладо Булах
.......Бывает так,что судьба человека прежде тебе малознакомого или не знакомого вовсе,становится тебе очень близкой,и ты хочешь помочь этому человеку сколько в твоих силах. Так случилось и с малышкой Маечкой,мы с супругой до рассвета почти не спали ,а рассуждали чем мы можем помочь маленькой Майе. Для начала было решено поговорить с её мамой. А доченьке и Саше я поручил всячески опекать и поддерживать Маечку. Дети пообещали нигде не оставлять Маечку одну. Работая в кабинете,я тревожился за ребят,ведь Майя не знает пока кроме Евы с Сашей толком других ребят. Не знаю почему,но я и моя супруга Таня вдруг почувствовали себя ответственными за Маечку! И вот дети вернулись из школы.

-Привет зайчатки,как день прошёл?-ласково сказала Таня.

-Мамуль,привет!Всё хорошо,Маечка уже стала нам как сестрёнка! Она на редкость любознательная и умненькая. Мы ходили с ней в дом детского и юношеского творчества ходили. Потом расскажем,а сейчас мы в душ,переоденемся и кушать,а то апетит успели нагулять ого-го! -весело сказала доченька.

-Здравствуйте тётя Таня! Маечка чудесная девочка,с ней одно удовольствие заниматься. Мы все вместе в парке прогулялись немного,по пути домой!-сказал Саша.

-Здравствуйте тётя Таня! Мама сказала что очень рада что у меня есть такие хорошие друзья,Ева с Сашей! Я случайно назвала Сашу братиком,а он улыбнулся и сестричкой меня назвал,представляете? Мне так это было приятно! -сказала Маечка.

-Вот и хорошо,мои зайчики! Бегите в детскую,переодевайтесь и ванную! А потом будьте добры обедать!-ласково сказала Таня.

Дети,радостно взвизгнув ,убежали в детскую. Я встал,выключил свой компьютер и, взяв дневник и свои записи и направился в гостиную. Там Таня уже организовала чай,и едва мы с ней заняли свои кресла,как появились дети,Ева в бежевом платье,Саша -тёмно-зелёном в клетку и Маечка в розовом. Дети выглядели так будто сошли с картинки! Мы с Таней аж залюбовались ими!

-Папка! Привет! Мы с Сашей рассказали Маечке и объяснили почему Саша носит платье. Она в восторге! Мы записали её к нам на танцы и в кружок "Умелые руки" Маечке нравится что-нибудь мастерить! К тому же живёт -то она совсем рядом с нами! Её мама сказала что обязательно к нам придёт. Только вот усталость по ней видно. А,мы ещё на дзюдо Маечку записали,будем вместе ходить! Ей понравилась сегодняшняя тренировка! -выпалил доченька.

-Привет,дядя Саша! Ух,мы столько всего интересного Маечке показали сегодня! Теперь мы неразлучны! И в школе и после школы всегда вместе!А платье на мне Маечке очень понравилось!-выпалил Саша.

-Привет,дядя Саша! Знаете,я никак не налюбуюсь Сашей в платье! И кто придумал что платье только девочки могут носить,а? Ева с Сашей учат меня правильно одеваться на разные случаи. Даже помоги мне рассортировать одёжки мои. Мама только рада нашей дружбе! Я ведь раньше страшно боялась мальчиков и мысли у меня не было подружиться с мальчиком! А с девочками там где я раньше жила дружила,но они почему -то из джинсов или шортиков не вылезают,везде в них ходят,представляете? говорят что это модно! А я платья обожаю,и халатики! А вот взяла и тоже постоянно в шортах или джинсах ходить стала.Ну чтоб от девочек не отставать. Вот. А мама говорит что джинсы можно в парк надевать когда холодно и то такие чтоб попку нормально закрывали ,а шортики летом в парк или на пляж,я же побегать очень люблю! И Ева с Сашей мне тоже самое говорили. А ещё они в пятницу поведут меня в салон-парикмахерскую к своему мастеру и мне сделают стрижечку как у них обоих! Мама разрешила,вы не подумайте чего! Правда она всё время уставшая,но в субботу мы с ней к вам придём,непременно. Мама хотела в пятницу отпроситься,а начальник её не отпустил. А мне так хочется чтобы мама так сильно не работала. А танцы я очень люблю,я занималась немного,но тогда ездить было слишком далеко,а теперь всё рядом ,и парк с кучей качелей, и дом детского и юношеского творчества ,и спорткомплекс с бассейном. Вот и будем все трое туда ходить!-сказала Маечка.

-Зайчики мои,я рад что вы крепко все сдружились! Это хорошо! Да у нас всё здесь рядом и это очень удобно! Не понимаю почему нельзя организовать доставку ребят на занятия в кружки и секции из других районов города? Маечка,мальчики раньше у нас носили платья,но видишь ли то ли происки моды то ли нелепые предрассудки привели к тому что платья вдруг стали чисто женской привилегией! Но Саша блестяще доказывает обратное! А вот маму твою,Маечка надо спасать,пока не поздно! Вот что,я поговорю с ней в субботу и кое-что порекомендую ей,чтоб она больше не перетруждалась! -улыбнулся я.

-Папкааа!  читай уже дневник!-выпалила Ева.

-Да,читайте,дядя Саша! -хором выпалили Саша с Маечкой.

-Хорошо,зайчики,слушайте!-ласково сказал я.......


.....25 октября 1859 года,неведомый остров.

Невероятно,но факт,через три дня мы покидаем сей остров. А пока воины собирают фрукты готовясь вместе с нами отплыть с этого священного для них острова. После того как я, по сути говоря,спас жизнь вождю,Ука подбежала к нему и горячо принялась что -то ему говорить на их языке. Вождь взял Уку на руки а она показывая на нас что -то говорила отцу. Вождь заплакал,очевидно Ука рассказала о гибели его сына,её старшего брата Уакатауа. Воины запели торжественную очень печальную песню. Вождь отпустил Уку и сняв головной убор ,и нечто вроде набедренной  повязки пошел к месту где лежали останки его сына. Вождь упал на колени ,воздел руки к небу и качаясь заговорил,я воспроизведу слова вождя так как их перевела мне плачущая Ука:

-Горе! Горе мне! Небеса отнять у меня сына! Мой мальчик,смелый и  храбрый воин,мой преемник,стать жертва подлый предательство! Горе мой народ! Погиб великий воин,сын мой Уакатуа! Храбрый вождь и сын вождя! Боги! За что так карать мой народ?! Что мы не так делать?! Почему меня не забрать,боги?! Почему забрать храбрый Уакатуа?! Горе! Большой горе мне и мой народ! Я не отдать вам дочь! Не отдать вам Ука! Я спасать Ука! Ука жить! Жить будет Ука,слышать меня вы,боги?! Сын мой,сын! Храбрый Уакатуа! Ты отомщён! Ука отомстить за тебя! Ты,Уакатуа, там на небе,гордится свой сестра! Свой храбрый Ука! Ооооуууэээхэйиииияааааооооуууууу!!-.

И воины пав на колени и воздев руки к небу протяжно повторили за вождём:

-Оооооуууэээхэйииииияаааааоооооуууууу!-.

Воины соорудили три погребальных костра,один для канибалов,другой для своих воинов а на трети возложили останки благородного сына вождя,храброго Уакатуа. Ука и Маша рыдали на взрыд,я тоже плакал. Вождь торжественно заговорил,бедняжка Ука ,всхлипывая переводила:

-Воины! Мой сын,храбрый Уакатуа погиб! Горе нам! Но мой сын уходить не один! С ним уходить семь наших воинов! Мой сын отомщён! Ука,его сестра и мой дочь отомстить за Уакатуа! Враги пораженные нами и друзьями Ука идти к богам с Уакатуа! Ооооооууууээхэйиииияааааооооуууу!-.

И воины торжественно произнесли:

-Иди с миром,к богам,храбрый Уакатуа! Ооооооуууууэээхэйиииияаааааооооууу!-.

Костры разом вспыхнули и в верх взметнулось высокое пламя.......

....Мы сидели у костра в нашей пещере. Мы это я ,Маша ,Ука и вождь.

-Саша! Маша! Ука всё рассказывать отец! Ука ничего не скрывать! Ука говорить отец что вы -брат и сестра Ука! Отец говорить! Он знать один из тех язык что вы учить Ука! -сказала Ука.

-Здравствуйте,великий вождь! Мы что могли то и сделали для Уки!-сказала  Маша по английски.

-О,вы знать этот язык! Алекс,ты храбрый воин! Ты достойный брат мой Ука! А Мари,достойный сестра мой Ука! Ука всё рассказать мне. Я-отец Ука,великий вождь Учаутак! Я уважать Алекс и Мари! Я быть в плен англичане,там учить этот язык. Это хорошо,понимать другой люди! Семь лун назад,вождь племя байя ,великий Читонга бросать мне вызов! Я,Учаутак,принять вызов великий Читонга! Быть справедливый схватка. Я честно победить Читонга и стать верховный вождь! Читонга признать Учаутак верховный вождь! Но сын Читонга,Чалумга,подло убивать свой отец ,храбрый Читонга и объявить нам война! Они убить мой сын Уакатуа! Они похищать Ука,мой дочь! Вы ,Алекс и Мари,спасать Ука,учить Ука много хорошего,Ука учить вас сражаться! Вы спасать мне жизнь! Великий вождь хотеть благодарить вас! Скоро мы ехать наша деревня и Алекс с Мари проходить священный обряд! Это -почёт,уважение и защита!-сказал великий вождь Учауатак.

-Мне приятно что мы смогли сделать для вас и для Ука всё, что в наших силах! И мы хотели бы ,если то возможно,узнать о большом белом человеке,которого вы спасли. Его Пётр звали?-сказал я.

-О,Ука говорить мне об этом! Да,мы спасать большой белый человек,со стёкла на глаза! Он быть раненый. Мы его лечить,точнее лечить шаман.Шаман сказать что белый человек крупно повезти! Этот человек выживать и сказать что его зовут Пётр и спрашивать не быть с ним два маленьких белый человек. Мы сказать что нет,мы спасать его один! Пётр сильно плакать,он рвать на свой голове свой белый волосы! Мы успокаивать белый человек! Теперь я понимать,он иметь в виду вас! Мы отправлять Пётр в далёкий деревня мой брат,там часто бывать большой гудящий пирога,а тут не бывать! Пётр говорит что ходить искать два маленький белый человек! То есть вы! -сказал вождь.

Мы с Машей переглянулись. Жив Пётр Андреевич! Ошибки быть не могло!.....