Единственный выживший. Часть 2

Дима Забелин
//Не думай, это только мешает//

И я открыл глаза.
Яркий свет был повсюду и отдаленные, глухие, звуки природы доносились до меня.
Я попытался встать, все тело болело, жгло грудь, у меня это не получилось, я был довольно слаб. Ничего не оставалось кроме как изучить то место, где я был. На первый взгляд этой была большая яма высотой чуть выше моей шеи, а шириной достаточна для человек трех. Я лежал в какой-то холодной жидкости. Свет освещал мою яму, и я разглядел, что это была кровь. Не думаю, что после потери такого количества я был бы еще живым, но по крайней мере часть ее была точно моей, я был изрядно ранен. В этом кровавом океане, который был мне примерно по щиколотку, что-то блестело в солнечных лучах. Собрав все свои силы, я протянул руки в сторону этого блеска и нащупал винтовку. Похоже у меня была хорошая тактильная память, потом что я вспомнил что со мной произошло до этого.

Это был обыкновенный бой за какую-то поляну, только тогда она была в снегу, сейчас похоже уже была весна, было не так холодно и снега я не наблюдал. Я не помню с кем я сражался, да и за кого воевал тоже было неясно. Возможно мы проиграли это сражение. Ничего больше мне в голову не приходило. Я бросил взгляд на форму, что была на мне одета, она была оливкового цвета, никаких других опознавательных знаков я не видел. Я даже не знал своего звания. Больше не было ничего в этой яме, что могло бы мне ответить хотя бы на пару моих вопросов, похоже пришло время подниматься. Интересно сколько я здесь лежал!?
Сейчас у меня было на что опереться, я думаю, что моя винтовка не сможет уже выстелить, ее было совсем не жалко. Я взял ее в руки, на всякий случай перезарядил, хотя наверно я сделал это чисто рефлекторно, похоже я уже давно воевал, раз у моей руки такое делали уже сами. Использовав ее как трость, я начал это бесконечное восхождение к свету из своей кровавой могилы, ведь похоже именно такой она и была. Я думал, что у меня никогда не получится это сделать, но я постепенно начал видеть, то, что было за ее пределами. Я увидел это поле, где мы вели с кем-то бой, недалеко от себя я увидел еще пару могил, но разглядеть есть ли там кто у меня не было никакой возможности, а звать кого-то было слишком опасно, возможно там еще был мой противник. На дуэли у меня сил не было, да и стрелять просто не из чего. Я решил отложить попытку окончательно вылезти на некоторое время, сейчас я просто стоял в своей могиле и наблюдал за этим миром.
Солнце было в зените, похоже я выбрал весьма удачный момент, чтобы прийти в себя. Все звуки были все еще приглушены, я поднес руки к ушам, прислонив винтовку к стене своей ямы, я бы не поднял ее, если бы она упала. Мои уши были в крови, наверно от какого-нибудь залпа артиллерии меня немного оглушило. Я надеялся, что это не навсегда. На слух не следовало полагаться, и я стал смотреть, со зрением вроде бы все было в порядке.

Я увидел вдали птиц и представил, как они могу звучать. Они приближались к моей поляне и сели на то, что раньше было деревом. Наблюдая за ними, я задал себе вопрос, а всегда ли все было так серо? У меня не получалось различать цвета, хотя они вроде должны отличаться. Выходило, что и со зрением было не все в порядке. Вся сцена выглядела как черно белый фильм без звука, но с небольшой надеждой на него и на цвет. Все было какое-то серое.

Похоже пришло время выбираться и отсюда. Я пытался из моей винтовки сделать что-то вроде ступеньки, вдавив ее в край ямы. У меня как-то так и получилось, теперь же я пытался вытолкнуть себя из своей же могилы. Было настолько тяжело, что хотелось остаться тут навсегда меня толкал вперед этот мир, этот живой мир, который я видел. Запахи про существование, которых я успешно забыл ударили мне в нос, было довольно отвратно, но все-таки был ветер, и я чувствовал отголоски далеких мест. Я вылез где-то наполовину и уткнулся лицом в землю, оставалось развернуться и как-то вытащить ноги. Что-то безумно мешало мне, но я пытался изо всех сил, сейчас было слишком поздно все бросить. Спустя практически вечность мне удалось все-таки вылезти из этой кровавой могилы, моей бывшей могилы.
Следующий шаг состоял в том, чтобы я как-то встал, хотя лежать мне нравилось куда больше. Наверно в такие моменты голод и жажда уходят куда-то очень далеко, но именно сейчас они вернулись. Еда меня только отвлечет, да ее и не было, а вот пить хотелось. У нас всех есть фляги или они были, так или иначе они где-то должны быть. У меня ее не было, возможно где-то в этом поле она и была. С другой стороны, я так сильно хотел ничего не делать, что всячески пытался отговорить себя от попыток искать ее. Что-то внутри умоляло меня остановится, мне было невыносимо больно и мне хотелось воткнуть себя в грудь какой-нибудь нож и попытаться заглушить эту боль, но к счастью ножа у меня тоже не было.
Я стал смотреть вокруг себя в поисках своей фляги или какой-нибудь другой. Довольно скоро я заметил что-то металлическое в этой каше из изрытой земли и кровавых могил. Да, могилы, надо будет не забыть хотя бы в одну из них заглянуть, но сейчас я полз в сторону этой фляги, я наделся, что это была именно она.  Очередное бесконечное путешествие. За несколько метров я сам превратился в эту земляную кашу, но увидел, что это была все-таки фляга. Еще совсем немного и можно будет двигаться куда-то дальше. Если честно вода тоже была довольно паршивая, как и вообще все, что меня здесь окружало, но другого пока не было. Воды оказалось немного, но для начала и этого хватит. Было странное ощущение как будто все это время я питался исключительно песком, именно такое ощущение было у меня в горле. А этой водой я смыл эту песчаную плотину, мне стало легче.

Я вспомнил про другие могилы, рядом со мной как раз была одна, возможна владелец этой фляги и лежит там. Я заглянул и увидел уже привычную картину, небольшой океан крови, только в этой могиле никого не было. Возможно он уже ушел. Сил осматривать другие у меня не было, а если кто-то и вылезет оттуда, то я что-нибудь придумаю.

Следующим этапом мне предстояло встать на ноги. Я понятия не имел как это сделать, но в этот момент я увидел ствол дерева и мне пришла в голову идея встать с его помощью, а что делать дальше решать когда-нибудь потом. Он стоял в паре метров от меня, и я стал ползти, другого выбора у меня не было. Под этим я имею ввиду, что абсолютно все остальное, было настолько бессмысленным по сравнении с тем, что я так сильно хотел сделать, что у меня просто не было другого выбора. Мне хотелось закрыть глаза хотя бы на мгновение и немного отдохнуть, но я рисковал не очнуться вновь, и я просто полз как какой-нибудь червяк, после того, как его домик затопило дождем. Спустя еще много времени я наконец увидел это дерево перед собой. Казалось, что я делаю все очень медленно, но судя по солнцу, оно не торопилось сдвинуться с того места, в котором я его примерно обнаружил, когда только открыл глаза, похоже я делал все быстро, но надо было еще быстрее.
Я начал уже второе восхождение за сегодняшний день. Я был альпинистом, который покорял Эверест, медленно поднимая себя на этой коре я кое как умудрился встать. Как сильно я хотел закурить в этот момент, я вообще не курю, мне это просто не нравится, но эта идея грела меня пока я стоял и смотрел на все, то что мы сотворили с этим местом. Пока я стоял, я думал куда мне идти, где-то должны быть свои, где-то должны быть враги, где-то вообще кто-то должен же быть. Приоритетным вариантом было идти вперед, на пути я не видел этих кровавых ям, не надо было никуда сворачивать. Дальше рассуждать мне уже не хотелось, я принял решение. Выбросив свою мысленную сигарету, я собрался с силами и сделал один шаг. Все тело ныло и отказывалось держаться, оно просто хотело разлететься на части. Этот мир помогал мне, каждый вдох собирал меня вновь, и я двигался дальше. После шагов 10 я стал привыкать к своей манере движения, я будто поднимался на небольшую гору и падал с нее каждый раз, как-то так я теперь и передвигался.
Я старался как можно быстрее убраться с этой поляны, как никак это было бывшее кладбище, мое бывшее кладбище, для кого-то оно таким и осталось, а возможно все уже давно ушли.

Я все шел и шел, мимо медленно проплывали знакомые пейзажи, вроде именно здесь я когда-то бежал, что было сил, а сейчас медленно ковылял обратно. Я не знал куда я иду, я рассчитывал хоть кого-нибудь встретить.
В конце концов я набрел на какой-то городок, он явно тоже уже видел прелести этой войны, даже издалека это было хорошо заметно. Я попытался ускорить свой шаг, ведь именно так могут быть ответы на мои вопросы. Быстрее идти не получалось, но я хотя бы не терял темп. На подступах к городу я увидел разрушенные дома и разбитые от выстрелов артиллерии дороги, несколько пустых знакомых могил и больше ничего. Я был бы рад найти хотя бы чье-то тело, пока что сейчас я был совсем один.
Продвигаясь вглубь города, я наблюдал похожую картину, скорее даже очень похожую. Ни флагов, ни знамен, ничего, чтобы могло хотя бы подсказать где я вообще был. Посреди одного перекрестка, я думаю где-то в центре этого города-призрака, я увидел винтовку, очень похожую на мою, действительно похожую, у всех нас они были одинаковыми, но именно эта была похожа именно на мою. Я не обратил внимания, как она выглядела, тогда у себя в могиле, это просто была моя винтовка, но по ее виду я тоже не мог ничего определить. Я решил взять ее на случай если кого-нибудь все-таки встречу.

Чем дальше я шел, тем меньше домов меня окружало, похоже я уже выходил из этого города и ничего кроме винтовки я здесь не нашел. Что она вообще здесь делала!? Но вопрос так и повис в воздухе, некому было на него отвечать, совсем некому.
Этот город был каким-то безликим, похожий на все остальные и одновременно какой-то свой, где такие места были в этом мире я не знал. И я просто пошел дальше.
Я вышел из этого города и продолжил двигаться прямо, двигаться куда-то еще мне совсем не хотелось. К этому моменту я уже кое-как привык к своей ходьбе и это выходило у меня уже неплохо. Пока я шел меня начали грызть мысли о том, что же будет если я все-таки кого-то встречу, враг возьмет меня в плен, хотя ему проще будет выстрелить, со мной возится ему явно не захочется.  Свои тоже могут взять в плен за дезертирство, пока все сражались я прятался в этой яме, а могут за это и дать медаль. Сейчас у меня уже не получалось думать, как солдат, сейчас я был человек одетый в военную форму. Я перестал думать, как они, я уже не понимал, что я делаю на этой войне. И где собственно это война, где противник, где вообще кто-нибудь.

В этот момент я увидел его. Он стоял посреди зеленого поля, хотя с моей стороны все было монотонно серое. Над его головой было голубое небо и светило желтое солнце. Я выстрелил, скорее всего рефлекторно. Шансов попасть у меня было немного, тем более слезились глаза от всего этого цвета, даже немного разболелась голова. Не смотря на выстрел, он не сдвинулся с места, оружия у него я не видел, возможно он мог мне что-нибудь подсказать, наконец дать ответы на бесконечное число моих вопросов. Я пошел в его сторону, он все еще стоял и смотрел на меня. Я старался идти как можно быстрее, я хотел было уже побежать, но подумал, что у меня сейчас это бы точно не вышло.

В какой-то момент я резко остановился. Он выглядел очень знакомо, как будто я видел его раньше, причем довольно часто. Похоже я опять погрузился в свои мысли и в мой без того странный, перекошенный вид добавилась некая отчужденность. Он улыбнулся, это вернуло меня. В том месте, где я остановился проходила черта между моей серой войной и его красочным миром. Я попытался что-то спросить, но как только я собрался это сделать, он перебил меня своим жестом. Я просто стоял и смотрел на него и стоял он и смотрел на меня. В следующий момент он начал смеяться. Он смеялся так громко, что на мгновение я перестал слышать вовсе и этот отдаленный приглушенный смех замолчал. Секундой позже я стал слышать все. Его хохот заполнял его мир и постепенно подбирался к моему. Я испугался. Я увидел, что его глаза начали испускать свет. Он сам стал превращаться в комок ослепительного света. Этот свет разрывал границу, разделяющую нас. Как громадный ледокол он разрубал мою монотонно серую льдину. Все запахи его мира начали постепенно проникать в мой. Крики птиц, ослепительный свет, фантастическое тепло и запах бескрайней природы. Это было последнее, что я запомнил.

Мгновением спустя я стоял на его месте. Передо мной лежало тело раненого солдата с винтовкой. Оно было дико знакомым. Я подбежал к нему. Я посмотрел на его лицо и небольшой ручеёк слез стал постепенно литься из моих глаз. Оказывается, это был я.