Жизнь Авраама. 5. Вера зрячая

Андрей Крючков 1
Е. А. Авдеенко. Конспекты лекций
(Составитель: Андрей Крючков)

Недоверчивость.

Итак, первое условие спасения, которое предшествует Вере – Сыновство и сохранение патриархальной семьи, ибо человек даёт Богу доступ к себе. Вера даётся с обетованием. Бог обещает человеку весь мир как историю и самого себя. Но Бог говорит НЕ ВСЁ! Вера требует догадливости, и Бог хочет встречного творческого усилия. Это ВЕРА ЖИВАЯ. Она спасает, даёт обустраивать землю, даёт силы в войне за правду и открывает Новозаветное.
После слов Авраама к царю Содома, Аврааму было послано слово Божье ночью в видении, и оно продлилось больше суток. Это означало, что человек что-то постигает, а Бог подтверждает. Авраам разглядел в царе Содома и жителях его каинский дух, и он резко отвергает то, что не церковь. Слово «Содом» стало синонимом разврата. Но содомские грехи, это не просто грехи, а УЗАКОНЕННЫЕ дела разврата. А так как этот грех был локальным явлением, то это место, впоследствии, было просто выжжено с лица земли.
Авраам проявил РАЗБОРЧИВОСТЬ – никакой доли нельзя иметь с каинитянами. «Будьте разумны как змеи и просты как голуби», говорил Христос апостолам, посылая их на служение. Остерегаться и понимать все помыслы змея – это значит БЛЮСТИ голову змея. Самый простой способ, который используют каинитяне в контакте с Сынами Божьими - это дарение: давать своих женщин, давать деньги, приобщать к всемирной цивилизации. Главное для них то, чтобы мы имели с ними общую долю в их помыслах, в жёнах, в богатстве, в прогрессе. НО, даже через нитку может пройти голова змея – вот что опасно.
Но самый изощрённый метод каинитян не подкуп и не кредит, а тот, когда они действуют бескорыстно, ибо они возбуждают в нас ДОВЕРЧИВОСТЬ. Ведь зло мы не принимаем, а добро – да. Однако это – НЕРАЗБОРЧИВОСТЬ, ибо мы даём повод злому духу примешиваться к нам и теряем неуязвимость от змея. Авраам же проявил мудрость, он выследил голову змея. Это была духовная вражда за внешне благосклонным разговором. Авраам показывает, что с лукавыми людьми не надо спорить, потому что Каин – стенающий и многоговорящий. Все его духовные потомки говорливы, и если начать с ними разговаривать, то мы уже на их территории. Надо уметь с ними РАЗОЙТИСЬ, потому, что они в слове находчивы, ну а мы должны быть в Вере находчивы. Недоверчивому, в котором нет лукавства, будет дано увидеть. Это будет видение, и в нём откроется ВЕРА ЗРЯЧАЯ.

Вера зрячая.

Когда Авраам повстречался с царём Содома и Мелхиседеком, он засвидетельствовал, что он Сын Божий, который духом как голубь (к Мелхиседеку), а разумом как змей (к царю Содома). Далее Бог говорит с Авраамом, называя его по имени. Это ободрение, чтобы человек открылся, и Бог говорит с ним о потомстве. Авраам не убоялся и открыл Богу рану своей души. Он говорит о том, что бездетен. Но Бог не попустил праведнику и малое время скорбеть, Он особым образом показывает Аврааму его потомство, показывая ему ночью звёздное небо. Таким образом, Бог поднял поникшее лицо Авраама. «Так будет семя твоё», говорит Бог, но не по множеству звёзд, а в совокупности – и свод небес, и свет, и цвет, и яркость, и место каждой звезды, и множество их, и медленное их стройное движение. «И ПОВЕРИЛ АВРААМ БОГУ. И ВМЕНИЛОСЬ ЕМУ В ПРАВЕДНОСТЬ». Это говорит о том, что когда человек в унынии, пастырь оставляет 99 овец, и идёт искать заблудшую, и глашает её по имени, и находит, и радуется. Это яркая иллюстрация к новозаветному тексту, как Господь ищет человека в минуту его слабости. Это был рубеж, после которого ПОВЕРИЛ Авраам Богу, и возникла новая вера – ЗРЯЧАЯ. После отделения Лота, Бог обещал Аврааму всю землю, и потомство, как песок земли. Авраам это помнил и ждал, смущаясь. Авраам мог думать, что его горе, это отсутствие наследника, но его горе – смущение, ибо оно уныние и тоска. И Господь восстанавливал душевные силы Авраама по порядку, как в первых стихах Священного Писания возникают свойства души: 1- ВЕРА, 2- ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗА, 3- ВОСПРИЯТИЕ БЛАГОДАТИ, 4- НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОЛИ. У Авраама ослабла воля, он начал думать о земном, опустил лицо, невольно отвратился небесному и пришло уныние. Бог же показал Аврааму Небо, восстановил главное направление воли. А предыдущее свойство души – восприятие благодати. Небо – вместилище благодатных сил и образ того, как расселятся потомки Авраама. Он воспринял этот ОБРАЗ и ПОВЕРИЛ Богу. Восстановились душевные силы от ВОЛИ к ВЕРЕ. А вера в невидимое – есть вера Зрячая, через Волю, Благодать, Образ.
Авраама здесь мы видим в момент перехода – был верующий, и вот – ПОВЕРИЛ. Когда Авраам ТАК поверил, это в глазах Бога была ПРАВЕДНОСТЬ. Как же человек может быть праведным пред Богом, и как оправдаться? Иудеи говорят – исполнять дела Закона. Апостол Павел же говорит – человек оправдывается верой, независимо от закона. Иудеи всеми силами опровергали, что бог иудеев, также и Бог НЕ иудеев. Если человек не иудей, то НЕ через Закон, а только ВЕРОЙ, ведь символом праведности и Закона было обрезание, и началось оно от Авраама. ВОПРОС: А когда он стал праведным, ДО обрезания, или ПОСЛЕ? Он стал отцом всех верующих, и обрезанных, и не обрезанных, когда обрёл направленность воли и ТАК поверил, обретя праведность в глазах Бога.
Началась беседа Авраама с Богом о наследнике, и закончилась тем, что посмотрел Авраам на небо, и в образе звёзд увидел потомство, ДО того, как имел его во плоти, и ДО Закона, чтобы обрезать плоть. Авраам познал, что он получает не по делам и по плоти, но по благодати. Когда человек имеет Веру, он сам становится источником Веры, и так распространяется духовное учение. Христос сказал: кто верует в меня, у того из чрева потекут реки воды живой.
Когда Авраам шёл по обещанной ему земле, он желал благой участи для своих детей по плоти, а когда смотрел на небо: те, что по плоти блестят, а те, что по вере – все на небесах. Он увидел Царствие Небесное. Это была милость. Милость же выше заслуженной платы, даже за благие дела, ибо заработать спасение нельзя, а по милости оно даётся.
После того, как человек поверил, то беседы уже не достаточно, должна открыться новая сфера богообщения – заветная. В истории человечества было два завета – Ветхий и Новый. В жизни Авраама тоже два завета. Один – тот самый, Ветхий. Но то другое, что с ним было, предвещает Новый Завет. Бог строит не так как мы – от основания к крыше, Он строит от простого к сложному – сверху вниз. То, что произойдёт с Авраамом – это Новое, а потом уже Ветхое. В начале был образ жертвы Новозаветной.