Бытие. 11 - Бытие и Откровение

Андрей Крючков 1
Е. А. Авдеенко. Конспекты лекций
(Составитель: Андрей Крючков)


БЫТИЕ И ОТКРОВЕНИЕ

Отнятие Божественного дара у человека через многие века Бог возмещает, а именно: человек был изгнан из Рая, но через Христа заново его обретает как дар Спасения. Так же и райскую речь Бог отнял, но вернул нечто иное, ибо потом, через века, человечество испытывало небывалую полноту Богообщения – Богоявление Святого Духа. Именно тогда человек и ощутил – чем был тот ГЛАС ЕДИН до Вавилона, но при этом многоязычие не пропало, т.к. оно дар Божий. Это был день пятидесятый – Пятидесятница. В нём число вечной жизни. Если Воскресение Христа – День Один, он же восьмой, то и Пятидесятница – это День Один плюс седмица. Воскресенье же стало Пасхой, а Пятидесятница стала праздником вместо того дня, когда был дан Закон. Событие этого праздника происходило под единым небом, и шум был с Неба, но без ветра. И потом последовал Глас с Неба в виде языков, но не огненных. Единое средоточие огненное – это был Глас с Неба, и от Него сошли языки разделяющие. Т.е. оптический образ был выражением голоса, а то, что в голосе, это было зрительно, и весь дом наполнился благоуханием. Один из признаков Откровения Божия это то, что оно не воспринимается никаким чувством, но все чувства имеют аналог друг в друге – голос – зримый, а зримое – в запахе. До Вавилона был глас един у всех. Так и в Пятидесятнице, соединение Неба с Землёй происходило в Духе, как Глас. В Вавилоне Бог замесил языки и разделил народы, и было замешательство. В Пятидесятницу, когда был тот Глас, множество народа так же пришло в замешательство, из которого его вывела проповедь апостола Петра. Однако, осмысленную речь, которая называлась – одна губа, Бог не вернул. «Довольно для тебя Благодати моей, ибо сила моя совершается в немощи», было сказано апостолу Павлу, когда он просил Бога избавить его от жала в плоти, мучившее болями. Человеку нужно Богообщение. В Евангельском сюжете о Марии и Марфе, Мария села у ног Иисуса и СЛУШАЛА голос Его. И в Богообщении мы имеем один дух – СОгласие слушать и слышать пастыря.
Многоязычие есть реальное богатство народов, ибо есть Творение Бога Троицы. Бог замесил языки как жертвенный хлеб, а когда он Воплотился, Он предложил вкушать себя как этот хлеб. Дух Святой участвовал в смешении, и в Пятидесятницу апостолы получили Дар говорить на других языках. Каждый язык несёт на себе печать Божественного происхождения, и своеобразие народа и этого языка Богу желанно, ибо в языке народа записана его духовная биография. В рассеянии народов есть положительный смысл. Он до времени был не ясен. Бог дал народам времена, языки и пределы, чтобы они искали Бога, «пока не смогут его осязать» - это была задача дохристианской древности. Каждый из народов есть субъект истории, а не единой цивилизации – Вавилона, который хочет собой подменить все народы. Если в древнем Вавилоне единомыслие и одна речь строителей содействовала катастрофе, то современный Вавилон тоже хочет уйти от многоязычия. Он хочет изменить структуру языка в сторону унификации и лишения голоса. Первый зверь из Апокалипсиса является, когда различие между народами и языками уже стёрто, и земля для него – единое целое. Это не о всех людях, но о всех народах. Рассеяние и смешение для зверя уже не препятствие, т.к. история стала всемирной. И тогда восходит от земли другой зверь, внешностью христианин. При нём возродится деятельность низводить Небо на землю. Это тоже деятельность духовная и научно технологическая. При нём наступит необходимость пресечь Богообщение Христа и Его Церкви, обезгласить Мир. И будут чудеса и огонь с неба, но без Гласа. И это другая, новая языковая структура. Для зверя лучше её вообще обезгласить, ибо голос выдаёт Каина. Структура какая угодно: зрелищная, шумовая, визуальная, информативная, только чтобы человеческого голоса не было слышно. Первый зверь – это сам дух Каина, а второй – лжехристианин. Они едины в отношении к человеку. Им необходима переделка человека. Каин утратил Сыновство и ушёл от Бога, а строители Вавилона захотели сотворить себе новое имя. И, усиливая эти тенденции, зверь заставит отречься от Образа Божьего и поклониться ему.
Этот раздел Бытия – ЭКЛЕССИОЛОГИЯ – учение о Церкви. В ней часть, от Каина до Вавилона, необходима для изучения тем, кто желает спастись. Здесь образы погибели даны во всемирной величине. Но Господь желает спасения всем, и оно необходимо всем. И в книге Бытия выдвигается отдельная тема – СОТИРЕОЛОГИЯ – учение о спасении. Оно становится личным делом каждого, когда условия погибели становятся общими. И эти личные подробности приобретают другое значение, возвышаясь до проблем мироздания. Способы же борьбы с Церковью остаются прежними. Но необходимо всегда помнить, что первая и последняя книги Библии связаны, и одна к другой является ключом. Набор зол в Мире скуден. Антицерковное сообщество началось от Каина. Между каинитянами и Сынами Божьими положена вражда духовная, ибо нет преимуществ от насилия, потому, что Каин охранён печатью. Церковь Божья живёт в вечности. Насилие же над Церковью на земле приводит к укреплению Церкви Небесной. Но у Каина есть способы борьбы с Церковью:
1.- Вызов агрессии на себя и провокация на погром.
2.- Город. Это овладение формами посреднической деятельности. Распространение города – это влияние на исторический процесс – обезличивание, унификация, стандартизация.
3.- Цивилизация. Это открытие в хозяйственной деятельности, в технологиях производства, в искусстве. Каждое изобретение в цивилизации – это возвышение над потребностью. Стимуляция выбора и новых потребностей. Чем больше потребностей и меньше самоограничений, тем сильнее власть зверя.
4.- Женщины. Первая цивилизация Каина была отделена от Сынов Божьих, в следствие чего, она стала вырождаться. Тогда они пошли на Сынов Божьих. «…И вражду положу между тобою и между женою», сказал Господь змею. Здесь смысл прямой и символический, ибо целомудрие женщин – это первый рубеж обороны от дьявола. Каинитяне могли подрывать это целомудрие, ибо они изменили своих женщин, назначив им особое служение – проникать к Сынам Божьим, обратив к себе их внимание и служение. Это смысл прямой. Символический заключается в том, что змей враждует с Женою – Церковью. Мы члены тела Христова от плоти и костей Его, и сказано: «оставит человек отца и мать, и прилепится к Жене своей, и будут двое – одна плоть». Змей же использует свой древний способ, как и каинские женщины, он приводит другую жену – блудницу, которая должна подменить собою Церковь. Она говорит о себе - я не вдова. Это новый богоборческий символ. Это аналогия с каинскими женщинами, с теми, с посвящёнными в блуд допотопными жёнами Сынов Божьих. Это замена Церкви такими понятиями как: 1) – блудница, 2) – великий город, 3) – всемирная цивилизация, 4) – Вавилон. Это довольно трудный символ из Апокалиплиса – Вавилон-блудница. В книге «Бытие» Вавилон описан как такая богоборческая деятельность, которая происходит не от Каина, однако, в результате всего, она полностью совпадает с ним по духу. Вавилон – это новое тело Каина, и глобализм – его природа, не имеющая границ. Блудница-Вавилон не вдова, и тот, кого она имеет, ей не муж. Это прямая противоположность с Церковью, т.к. Церковь имеет Небесного Жениха, а блудница – преисподнего, в образе совокупления сидящая на звере, которого Христос поразил в голову, и рана которого исцелела. Так каинитянки совратили Сынов Божьих, и, сидя на звере, рождали им врагов. Имя блудницы – Вавилон великий. Это – оглупление человека цивилизацией: религиозная индифферентность, в следствие чего – отсутствие символического мышления. А в результате – не способность воспринимать Писания, и равнодушное отношение к блуду Вавилона. Всё это происходит потому, что цивилизация – это мировоззрения людей, в которых утрачивается Образ Божий. Вавилон книги Бытия и Апокалипсиса – это одно и то же. И все эти толпы, народы, языки и племена, это то, на чём сидит блудница так, что Неба не видно.
Итак, книга Бытия описывает первый Вавилон: народ с востока, без священства и царства изобрёл принцип универсального конструирования, постиг энтузиазм прогресса, стал низводить Небо на землю по своей воле, и захотел изменить человеческую природу. Эти строители не ведают, что творят, поэтому никто из них не погиб и не наказан персонально. Бог возвратил их на землю и рассеял. Это рассеяние надолго пресекло их деятельность. Но со временем различия в народах изглаживались, и люди постепенно опять начали строить Вавилон, и всё повторилось: народ-богоискатель пришёл с востока, лишённый священства и царства, изобрёл принцип универсального конструирования, постиг энтузиазм прогресса, стал низводить Небо на землю по своей воле, и захотел изменить человеческую природу. Это начало, а конец в Апокалипсисе – блуд, торговля, всемирное господство. Это город, имеющий царство над царями земными. В первом Вавилоне ни блуд, ни торговля не обозначены, а в последнем уже присутствуют их крайние формы. Торговля и посредничество – стержень городской жизни. Её апогей – в полной утрате лица, т.к. всё куплено и имеет цену. Всё находится в равновесии и на балансе мировых цен – это пафос цивилизации. Поэтому мыслей о спасении души нет, и не может быть.
Когда цивилизация стала мирозданием, жена-блудница подменила собою Церковь Божью. А дальше – комфорт, торговля, кризис, падение. И это падение произойдёт от своих же «олигархов» числом – 10, рвущих на части плоть гибнущей империи. Зверь имел 10 рогов – 10 правителей, которые примут власть со зверем на один час. И в этом плане Вавилон великий далеко не демократия по внутреннему устройству. Падение его будет стремительно, как в грехопадении: «…и открылись глаза у них обоих…». И 10 правителей тотчас начнут раздел и расчленение блудницы. Из последнего Вавилона погибнут многие, но сказано: «…веселись о ней, Небо», ибо судил Бог суд от неё самой, и после падения её откроется Небо, так как жена-блудница закрывала его своим срамом, закрывала Твердь Небесную. Вспомним три значения Неба: 1 – как Твердь, 2 – как небо, 3 – отношение к земле. И после падения её, этот срам увидели все, кто под ним был, ибо они увидели Небо и поняли где верх, а где низ. Если человек хочет божественного, но не Бога, он получает мерзость, вместо Рая – ад, вместо Неба – срам. Небо может сближаться с Землёй, как после потопа, как во время распятия Христа, и как будет во Втором Пришествии. Мерзость падёт на людей и накроет их, и они увидят то страшное, что они сотворили. Строители Вавилона низводили Небо на землю силою надменности и роскоши. От этой силы разбогатели купцы, но энтузиазм стал утихать, иссякать, и жизненные силы тоже. И их стали поддерживать зельем, которым соблазнились все народы. И когда истощилась сила зелья для поддержания стройки башни – пал Вавилон великий. И наступило прозренье в бессилии. А это – ад. Когда же открылось, чем было небо вавилонской цивилизации, открылось, что Вавилон не был местом религиозной терпимости. Гонений на христиан не было, но была подмена Церкви на блудницу через причастие из чаши с грузом мерзостей и нечистот её блудодействия. Это оборотническая религия. С одной стороны – мир, гражданское общество, веротерпимость, права человека, никакого насилия. Однако подмена эта – дело кровавое. В этой чаше кровь пророков и святых от Авеля. Как только народ причащается духу Каина, на него обращается вся кровь праведная. Именно это и произошло с книжниками и фарисеями во времена Христа. В Апокалипсисе сказано: «…я видел жену пьяну от крови святых и мучеников». Когда народы увидят, что их небом был срам блудный, то к власти приходит зверь. Зверь даст осрамившимся народам духовность. Он скажет так же, как в Евангелии: - покайтесь! И вот так прошёл весь 20-й век под знаком отступничества от Бога в трёх утопиях – коммунизм, фашизм и Вавилон, который называл себя демократией. И он один выжил, а народы, пострадавшие от своих утопий, услышали голос, призывающий их к покаянию. Это Каин призывал их. В России убили царя и не защитили Церковь. Через это мы приняли на себя печать Каина как наказание. Она снимается только через страдания. Коммунистический режим и Вторая мировая война были нашим страданием – тоталитаризм и кровопролитие. Но коммунизм пал, и тотчас зазвучал голос – покайтесь за сталинизм. Но это была кара Божья во вразумление. Что же, каяться в том, что было наказанием? Сталин – не Гитлер, который был первичным грехом народа. А грех русских – убийство царя и попрание Церкви.
Чтобы покаяться, надо обратиться к Богу. Покаяние – это путь жизни, Оно не ставит покаявшихся в разряд провинившихся или опозоренных. Надо слушать голос пастыря, а не Каина. А каяться надо в богоотступничестве.
Глас с Неба призывает Сынов Божьих выйти из-под неба извращённого супружества блудницы, ибо она через блуд осваивает небесное, прилепляясь ко всему высокому, обращая Небо к земле. Путь покаяния надо пройти до того, как ужас открывшегося срама охватит все народы Земли. Это будет стыд, страх и удивление. Люди будут дивиться бесподобию зверя морского, будут страшиться зверя земного, а Каин призовёт к покаянию, и образ зверя вытеснят из человека Образ Божий.
Следующий раздел книги Бытия - учение о Спасении.