Боги Руин - Глава VII

Димитрий Шапошников
Глава 7

Я очнулся, лёжа в мягкой кровати; в воздухе витал запах жаренного мяса со специями. Открывать глаза совсем не хотелось. В этом была какая-то игра. Вдруг зомби-апокалипсис — сон? А может, не сон, и я уже лежу дома, окутанный заботой Евы?
— Миша, поднимайся, — голос Саши отозвался эхом в просторном помещении. — Я нам поесть приготовил.
Реальность оказалась куда скучнее. Я открыл глаза и с сожалением вспомнил весь вчерашний день. Вспомнив про руку, я попытался пошевелить ею, но не тут-то было. Вполне «безобидное» ранение повлекло за собой ряд последствий. Рука отекла, а место попадания пули выглядело ужасно.
К моему удивлению, я лежал не на кровати, а на самодельной лежанке. Деревянная основа из досок высотой в сорок сантиметров, на ней лежало пополам сложенное одеяло для мягкости. В целом, лежанка была весьма удобной.
— Вставай, тебе важно сейчас поесть.
Я нехотя встал, так же опираясь на автомат, и медленно поковылял к той зоне, что Саша оборудовал под кухню. На электрической плите стояли сковородки, кастрюли — в них что-то готовилось. Приземлившись за столик, я начал наблюдать за тем, как готовит Саня.
— Ты откуда электричество взял? — промычал я.
— На складе стоит генератор на случай выключения электричества. Его мощности будет более чем достаточно. Я разве что ненадолго включил пару морозильных холодильников и закинул в них некоторые припасы.
— Как обстоят дела с зомби?
— Довольно неплохо. Последний раз я делал подсчёт полчаса назад. Они разбредаются, очень медленно, но всё же… — Саша снял мясо со скворчащей сковороды и переложил его на тарелки. — На, поешь.
На белой тарелке лежал прекрасный стейк под брусничным соусом. Гарниром для него послужил печёный картофель.
— Какие гастрономические изыски, — усмехнулся я, накалывая кусок мягкого поджаристого мяса на вилку. — Давно такого не ел.
— А я давно не готовил подобного. Тут оказалась очень недурная кухня, я решил воспользоваться ею.
— Ты давно на ногах?
— С середины ночи.
Я прожевал кусок мяса.
— Почему ты не спал?
— Потому что к нам всё время ломились трупы. Я решил нести караул, а к утру нашёл силы для готовки. — Саша медленно вкушал яства. — Будешь кофе? Здесь стоит хорошая кофе-машина.
— Зерновая? — удивлённо спросил я. — Конечно буду.
Саша кивнул головой и, доев всё, что было у него на тарелке, встал из-за стола и удалился к кухонной зоне. Через некоторое время Саша нёс две кружки ароматного кофе.
Отхлебнув немного этого оживляющего эликсира, я опустил взгляд.
— Это было глупой идеей? — тихо спросил я.
— Ты о чем?
— Поселение.
— Нет. Так выжить куда легче.
— Те бандиты так не считают.
— На то они и бандиты. Каждый приспосабливается к этому новому миру как может. Для кого-то это отличный полигон для освободившихся внутренних бесов, для кого-то это место погибели. Я хочу сказать, что нам дан большой выбор способов выживания. Какой хочешь — такой и выбирай.
Мне нечего было ему ответить. Разве что молча допить свой кофе. Я так же безмолвно встал и побрёл на крышу, опираясь на автомат.
Зомби медленно разбредались, а наши шансы на выживание соответственно медленно росли. Я услышал, как сзади подошёл Саша.
— Мы сможем прорваться, если выдвинемся сейчас. Я не знаю, сколько их будет через час или два, но я знаю, что у нас есть реальная возможность добраться до подъезда живыми, — задумчиво произнёс я.
— Ты себя видел? У тебя жар, если ты не заметил. Тебя лихорадит, к тому же. Вряд ли ты сможешь прорваться с боем.
— Выбора нет. Дома антибиотики, лекарства и брошенная нами Ева с котом. Собирайся — другого шанса нам уже могут не дать.
— Ладно, я уже всё приготовил. Мои вещи лежат позади тебя, сейчас я мигом захвачу твою сумку, вырублю свет и вернусь. Подожди пока тут.
Саша быстро убежал вниз, а я принялся продумывать план. Спрыгнуть на козырёк — оттуда спрыгнуть на землю и сигануть до ближайших домов, попутно отстреливаясь от трупов, а там уже рукой подать до парадной, квартиры, Евы и теплой постели. Саня вернулся так же быстро, как и исчез.
— Вот и всё. Держи свои вещи, тяжёлое я переложил к себе, — произнес Саша, нагружая меня сумкой, автоматом и винтовкой. — Главное — не сломайся. Предлагаю проделать себе путь с помощью автомата, затем спрятать его и переключиться на пистолет. В толпе использовать длинный тяжёлый автомат — просто безумие. Делаем себе проход, а дальше бежим, пока на звуки не собрались мертвецы.
— На козырёк, а с козырька на землю? Ноги не переломаем?
— Не переломаем, а если и переломаем, то нас вряд ли что-то спасёт.
— Ставим на кон свои жизни?
— Как всегда.
— Тогда приступим.
Я взял автомат, перевёл режим огня в автоматический и нажал на спуск. Неожиданно сильная, но приятная отдача ударила меня в плече, но через мгновение я скорчился от боли, что повлекла за собой рана. Ствол повело вверх, поэтому большая часть пуль ушла в никуда. Очередь скосила ряд зомби. Ещё одна очередь; Саня поддерживает огнём. С каждым точным выстрелом ряды зомби стремительно сокращались, в их толпе была отчётливо видна полоска, которую мы прорубали для отступления. Боёк щёлкнул, патроны в магазине закончились. Я кивнул Саше, убрал автомат за спину и сполз на козырёк. Всё моё снаряжение оказало сильное давление на спину и на ноги, так что можно сказать, что я не приземлился на козырек, а скорее рухнул. Чуть не упав, я восстановил равновесие и не замедляясь спрыгнул на землю. Поднялся на ноги, поправил сползающее с плеч оружие и вытащил пистолет из кобуры. Пока я копошился, Саша оказался рядом со мной.
— Беги! — вскричал Саша.
Я сорвался с места. Всего каких-то триста метров по ухабистой местности. Мы бежали по трупам, некоторые из которых до сих пор шевелились. Те, кто пытался встать, получали свою положенную порцию свинца. По шесть с половиной грамм на каждого — ни больше, ни меньше.
Мы бежали по коридору, свободному от оживших мертвецов. Стены коридора, коими являлись мертвецы, медленно сужались. Впереди виднелся просвет, во дворе дома мертвецов не было, нужно во что бы то ни стало добежать. Зомби уже почти затянули брешь, к нам тянулись руки, лямки сумки цеплялись за хваткие пальцы мертвецов.
Кажется, вот так мы и погибнем.
Короткая очередь выстрелов. Саша? Нет, он так же старательно бежит, помогая себе руками, которые не могут быть заняты автоматом. Мой путь преградил зомби. Щелчок, щелчок. Чёрт, в магазине кончились патроны. До него метра два, что делать?
Проблема разрешилась сама собой. В метре до него моё лицо оказалось забрызганным мозгами. Поневоле мне пришлось зажмуриться и продолжать бежать, надеясь, что я повалю зомби на своём пути. Но нет, открыв глаза, я понял, что меня забрызгали мозги именно того трупа, что теперь лежал позади.
Мёртвые стены перестали сужаться, те зомби, что опрометчиво тянулись к нам, вскоре ложились навзничь с пробитой головой. Наконец мы миновали мёртвый коридор и оказались внутри нашего двора, где концентрация зомби была значительно меньше. Во дворе стояла Ева, наша спасительница, отстреливающаяся от зомби из своего АПС. Она стояла на крыше машины, чтобы траектория полёта пули была сверху вниз. На ней колыхалась наполовину застёгнутая рубашечка, а с джинсов капала кровь.
— Не стойте столбом, бегите в подъезд! — кричала Ева, спускавшаяся в крыши автомобиля.
Мы все вместе прибавили ускорения, но Ева, чуть пробежав, остановилась, схватилась за липкие, мокрые от крови джинсы в районе колена и зарыдала от боли.
— На, возьми автомат, — сказал Саша и повесил на меня свой автомат.
Саша быстро вернулся назад, подхватил Еву на руки, и мы добежали до металлической двери. Влетев в подъезд, Саша подключил машинный аккумулятор с магнитным дверным замком, тем самым обезопасив нас и наше убежище.
Пока я валялся на прохладном полу, пытаясь отдышаться, Ева слезла с Сашиных рук и недовольно фыркнула.
— Почему ты на меня так сердито смотришь? — недоумевающе спросил Саша.
— Я тебе не кошка какая-то, чтобы меня на руках таскать.
Саша замолчал.
— Я сильно волновалась за вас, боялась, что вы сгинули в той толпе. — Ева подошла ко мне, присела и начала осматривать мою рану. — У тебя началось сильное воспаление. Антибиотики принимал?
— Нет. Послушай, у тебя кровь течёт…
— А, пустяки. Ладно, хватит валяться тут, поднимемся наверх, страдальцы мои.

Под вечер Солнце выплыло из-за медленно расползающихся туч. Мы с Евой сидели на мягком диванчике, укутавшись в тёплый клетчатый плед. На крыше было довольно холодно, да и к тому же ветрено, но мы согревали друг друга, попивая горячий чай и молча улыбаясь.
— Не забудь ещё перед сном выпить таблетки, — мягко протянула Ева, распуская свои волосы.
— Тогда ты не забудь напомнить мне сменить тебе бинты, — улыбнулся я.
Мы продолжили вместе молчать, наблюдая за закатом. Внизу зомби гонялись за дикой собакой, а вдалеке стая вольных птиц плыла по небу, всё удаляясь в сторону Солнца.
Я взял Еву за её горячую руку, хотел было что-то сказать, но сбился с мысли, лишь почувствовав её тепло. Она подняла глаза и вопросительно посмотрела на меня. Я улыбнулся и просто сжал её руку чуть сильнее.
Я на секунду выпал из реальности, вглядываясь куда-то вдаль, а когда вновь опомнился, почувствовал голову девушки на своём плече. Я не мог подобрать нужных слов, впрочем, и без них нам обоим было всё понятно. Прошло несколько приятных минут, и девушка засопела у меня на плече.

Я сидел на диване, стараясь не шевелиться, чтобы не разбудить девушку. Через некоторое время к нам подошёл Саша и плюхнулся в кресло.
— Говори тише — Ева только что заснула, — шёпотом попросил я.
— Ладно-ладно, голубки. — Саша достал из-за пазухи фляжку с горячительным. — Я поставил солнечные панели, теперь у нас будет электричество до начала зимы. Правда, сейчас вряд ли заряд накопится — солнце уже почти зашло за горизонт.
— И сколько у нас теперь будет электричества?
— Хм… В солнечную погоду можно накопить треть конденсатора, и это много, между прочим.
— Хватит, чтобы включить обогреватель?
— Хватит, чтобы обеспечить электричеством весь наш этаж. Но только конденсатор сейчас полностью пустой. Хочешь больше — нужно найти больше солнечных панелей.
— Таких полным-полно на светофорах. Стоит поискать именно там.
— Да, молодец, я об этом тоже подумал. — Саша сделал ещё один глоток из фляжки, убрал её за пазуху. — Ладно, пойду подключать конденсатор к проводке.
Саша ушёл вниз, оставив меня наедине со спящей Евой. Солнце совсем зашло за горизонт, тучи вновь затянули небо, и на город напала ночная тьма.

— Так, потерпи чуть-чуть, ты же уже большая девочка, — говорил я, пока снимал окровавленные бинты. — Вот видишь, осталось только промыть, нанести мазь и наложить новый бинт.
Ева лежала на кровати полусидя, улыбаясь и изредка прикусывая губу от боли. Здоровая нога была подогнута, а другая лежала ровно.
— Так, не дёргайся, тебе же будет больнее.
— А так, по-твоему, будет менее больно? — возмущённо спросила Ева.
— Вообще-то нет, — я улыбнулся. — Просто так мне будет удобнее. И не смотри на меня так, я и без тебя знаю, как это больно. Сложно делать это всё аккуратно, когда источником света является несколько свеч.
Ева молча терпела, пока я промывал рану и смазывал её мазью. Когда я завязал бинт, Ева смогла расслабиться. Девушка потянула вниз свою длинную рубашку, чтобы чуть прикрыть ноги. В нашем присутствии она часто позволяла не надевать на себя джинсы или хотя бы коротенькие шортики. Доверие? Вполне может быть. Одно лишь я знал точно — комплексов у неё точно не было.
— Всё, теперь ложись спать — завтра будет тяжёлый день. — Я накрыл её ноги одеялом.
— Почему? Что-то случилось?
— А когда у нас не случалось что-то? После конца света все дни тяжёлые.
Ева улыбнулась и жестом попросила наклониться к ней. Я недоумевающе посмотрел на неё, но наклонился. Она чуть поддалась вперёд и чмокнула меня в щёку. Её горячие губы словно обожгли меня.
— Доброй ночи, — ласково прошептал я и задул свечи.
— Доброй ночи, — донеслось мне в ответ из темноты.

Я почувствовал чьё-то касание, открыл глаза. Ева трепала меня по голове. За окном гремел дождь и завывал ветер.
— Извини, что разбудила тебя. Можно у тебя погреться? Я очень замёрзла.
Я малость опешил.
— Да, давай залезай.
Ева быстро юркнула под одеяло. Её холодная нога коснулась моей; она вся дрожала.
— Теплее? — спросил я.
Ева кивнула, прижимаясь ко мне и обвивая свои ноги вокруг моих. От её холодных касаний по моему телу пробежалась армия мурашек. Дыхание девушки было прерывистым до тех пор, пока температура наших тел не сравнялась. Чуть отогревшись, Ева вновь заснула, положив голову на мою руку, которой я приобнял её. В отличие от Евы, я не мог заснуть, ведь столько теперь предстоит обдумать…

Утро выдалось действительно добрым. Я лежал в тёплой кровати вместе с девушкой, которая ещё спала и мило сопела. Кажется, я заснул, так ничего и не обдумав, впрочем, сейчас это меня мало волнует. Я нежился в её тепле, пока не услышал человеческий голос, звучащий из динамика радиоточки. Вскочив с кровати и испугав Еву, я бросился в дальнюю комнату к нашей радиоточке. Из динамика доносился мужской бас.
— Приём, говорит группа выживших, меня слышит кто-нибудь?
Я схватил микрофон и зажал кнопку.
— Лавр на связи, представьтесь, — сказал я как можно официальнее.
— Выживший?! Рад слышать тебя…
— Да-да, взаимно. Откуда вы? Вам нужна помощь?
— Лавр, наша группа располагается на территории… лицея. Нам требуется помощь. Давление со стороны зомби сильно возросло.
— Сколько там вас?
— Полный лицей. Три сотни человек и больше. Наши разведчики не возвращаются, припасы на исходе. Мы можем надеяться на Вашу поддержку?
— А в чём, собственно, заключается поддержка?
— Нам нужно набрать группу, чтобы сделать вылазку за припасами.
— Предлагаете нам присоединиться?
— Так точно.
— Думаю, мы сможем вам помочь. Диктуйте адрес.

— Ты точно уверена, что хочешь пойти с нами?
— Да, Миш, нога почти в порядке. Правда.
— Ладно, собери вещи пока, а я буду изучать карту.
Сидя на кухне с чашкой кофе, я изучал местность и самые удобные пути, по которым нам предстоит добираться. Лицей находится на другом конце района — десять с половиной километров пешком. Учитывая количество наводнивших район зомби и рану Евы, прогулка обещает быть нелёгкой. Пока я практиковался в работе картографа, Саша чистил оружие, то и дело подходя ко мне, тыкая пальцем в карту и указывая кратчайшие пути. Когда наш путь был составлен, я подсчитал получившееся расстояние. Шесть километров по относительно безопасной дороге и со встречающимися по пути строительными магазинами, которые так интересовали Сашу.
От использования винтовки в чертах города мне пришлось быстро отказаться в пользу компактного укороченного автомата Калашникова и не менее компактного пистолета Макарова. Моя замечательнейшая винтовка станет обузой, находясь в закрытых помещениях и на близких дистанциях. К тому же, как бы ни прискорбно мне было это замечать… патроны исчезали прямо на глазах, а новые найти мне не предстояло возможности.
Ева долго собиралась, впрочем, это совсем неудивительно, если не забывать, что она — девушка. Через некоторое время Ева вышла к нам в потрёпанной чёрной кожаной куртке, под которым был надет тёплый свитер. Светло-синие джинсы, берцы, а самое забавное — чёрно-красный клетчатый шарф, завязанный на французский манер. Она подошла к мискам кота с пакетиком кошачьего сухого корма, подозвала рыжего котяру, и у него на виду насыпала ему полную миску корма.
— Что? — Ева демонстративно фыркнула. — Могли бы и сами его накормить. Тоже мне мужчины.
— Так, зайцы мои… — протянул Саша. — Ну-ка проверяйте оружие, а дополнительные магазины распихайте по самым доступным карманам. Не хватало нам ещё оказаться без патронов в самый разгар замеса.
Мы с Евой устроили быструю проверку и, удостоверившись в полной боевой готовности, кивнули Саше.

Мы продвигались по дворам, стараясь не влезать в крупные стычки с мертвецами. Первый строительный магазин внутри двора, который был у нас по плану, оказался полностью разграблен. Убедившись в полном отсутствии каких-либо инструментов, мы покинули магазин с сожалением в глазах.
Второй магазин оказался намного богаче первого, разграбленного. На полках и в шкафах лежали инструменты и предметы первой необходимости. Первая полка, сметенная подчистую Сашей, была полка со светодиодными энергосберегающими лампочками. Вслед за лампочками в Сашину сумку отправились провода и переходники. Мне же было сказано собирать весь попадающийся на глаза инструмент.
Маленький строительный магазинчик был вынесен нами подчистую. Довольные результатом, мы молча продолжили путь.
До лицея оставалось чуть меньше километра, но дойти оставшееся расстояние нам мешал разлом, застигнувший нас врасплох. На самом деле, разломом он не являлся; скорее всего, тут просто чинили трубы, проходящие под трассой. Широкая траншея глубиной в шесть метров протянулась по всей трассе этого района. На дне каньона собралась дождевая вода и угодившие в пропасть зомби.
— Что будем делать? — спросил я. — Обход этого разлома займёт очень много времени.
— Так, не паникуй. Нам нужно найти мостик — наверняка строители сделали его для собственного удобства, — задумчиво проговорил Саша.
— Да, ты прав. В том случае, если мы не найдём мост, нам придётся идти во-о-он туда. — Я показал рукой в сторону железнодорожной насыпи, где дорога заканчивалась тупиком. — Так, в какую сторону мы пойдём искать мост?
Ева подошла к краю разлома, чуть наклонилась и начала рассматривать фауну, сложившуюся в этом ареале. Фауна же приветливо отозвалась голодным рычанием.
— Знаешь, Миша, я бы пошла налево. Просто интуиция, не более, — сказала Ева.
— Хорошо, пойдём налево, — согласился я.

Через десять минут быстрого шага мы нашли так называемый мостик… Строительный экскаватор под углом угодил передней частью в разлом, зацепившись ковшом в противоположную стенку траншеи. Зад экскаватора выступал наверх, почти равняясь с плоскостью дороги. А мостик, собственно, представлял собой четыре доски: две, соединяющие нашу сторону разлома с задней частью экскаватора, и такие же две, но соединяющие заднюю часть экскаватора с уже противоположной стороной разлома. Ни шурупов, ни гвоздей — всё держится только на добром слове.
— Ну вот мы и нашли мост. Вперёд, Миша! — шутил Саня.
— Когда я говорил «мост», я имел в виду что-то… «что-то», но только не это, — поникшим голосом откликнулся я. — Кажется, выбора нам не оставили.
— С сумками мы точно не перейдём по доскам, лучше спрятать их поблизости, — посоветовала Ева. — Давайте припрячем их в том овощном киоске.
Недалеко от моста стоял пустой овощной ларёк. Мы быстро добрались до него и попали внутрь через разбитую витрину. Под прилавком стояли деревянные ящики, которые мы убрали, чтобы положить на их место сумки. Затем мы поставили один ряд ящиков для маскировки.
Я вернулся к мосту и начал прикидывать, как мне перебраться на другую сторону, и в итоге мысли привели меня к тому, что следует идти по доскам гуськом. Так и сделаю. Я присел, взялся руками за края досок и начал медленно переставлять ноги, следя за тем, чтобы ботинки вставали ровно на середину не такой уж широкой доски. Борясь с паникой, бушующей внутри меня, я преодолел половину пути и оказался на задней части экскаватора.
Я обернулся, чтобы оценить проделанный мною путь. Всего-то четыре метра, какой пустяк. Саша и Ева внимательно следили за мной, стараясь не дышать. Я улыбнулся им, и в этот же момент доска, с которой я не успел убрать ногу, перевернулась. Я потерял равновесие и почти было свалился вниз, но всё-таки успел схватиться за радиаторную решётку экскаватора. Подтянув своё тело наверх, я медленно и неторопливо прополз последние четыре метра над пропастью с голодными зомби, для которых я мог стать отличной закуской. Оказавшись на твёрдой земле, я встал на трясущиеся ноги, огляделся и повернулся к Саше и Еве. Бледная Ева улыбнулась мне и, последовав моему примеру, начала перебираться на другую сторону. Теперь бледнеть предстояло мне.

Наконец мы дошли до лицея. Старый зелёный забор из металлических прутьев отлично справлялся с мертвецами. Периметр лицея был свободен от зомби. Окна лицея были занавешены тёмными шторами, что происходит внутри — увидеть просто невозможно. Аккуратно, чтобы не создавать лишнего шума, мы перелезли через забор, затем обошли лицей и нашли входные металлические двери. Я потянул за ручку двери. Она поддалась. Я сделал шаг вперёд, во встретившую меня темноту. Я хотел потянуться за фонариком, но меня ослепил яркий свет, я зажмурился и почувствовал удар по затылку. Яркий свет неожиданно погас, как и появился.

В ушах что-то назойливо звенело, в то время как затылок отдавал пульсирующей болью. Я открыл глаза и увидел, что лежу на мягкой койке, а надо мною склоняется улыбающаяся не знакомая мне девушка. Я попытался встать с койки, но мои волосы, слипшиеся из-за крови с предварительно подложенной сложенной в четыре раза простынёй, поумерили мой пыл.
— Не торопись, тебе не стоит так рано вставать с кровати, — заботливо сказала незнакомка своим сладко-медовым звонким голосом. — У тебя возможно сотрясение. — Девушка прижала меня своей маленькой холодной ладонью к койке.
В целом, дива сама была довольно миниатюрной, даже по моим меркам, меркам довольно невысокого человека. Милая блондинка с волосами, доходящими чуть ниже плеч, робко улыбалась, глядя на меня сверху. Она была одета весьма и весьма стильно и красиво. Красная в чёрную клетку рубашка подчёркивала её макияж: светло-алая помада, чёрные аккуратные стрелки. Довольно вызывающий макияж не портил естественную красоту её светлого милого лица. И, конечно же, тёмно-голубые сияющие глаза, которые очаровывали безоговорочно и безвозвратно. Невысокая, буквально метр пятьдесят фигуристая девушка всё ещё придерживала меня своей холодной ладонью. Я чувствовал спокойствие и некоторую безмятежность. Я чувствовал её дыхание, доходящее до меня. Прекрасный запах молодой женщины вперемешку с её восхитительным парфюмом заставил меня всего непроизвольно вздрогнуть, словно я оказался на холоде. Буквально несколько секунд назад я хотел вскочить с кровати и броситься куда-то без особой причины. Но сейчас же… сейчас горячая кровь резко успокоилась, и сердцебиение вновь стало спокойным.
Я просто хотел дальше любоваться этой девичьей красотой. И мне было сложно понять, как девушки умудряются поддерживать свою чистоту и красоту даже в подобных условиях, в условиях апокалипсиса. 
— Мы твоих ребят не трогали. Ты извини, что так грубо приняли вас, — начала оправдываться девушка.
— Всё хорошо. Я ведь ещё жив, так ведь? Значит, не беспокойся. — Я попытался улыбнуться.
— Постараюсь, конечно. Хотя навряд ли. Я за лазарет и за всех пострадавших отвечаю, работа у меня такая. — Девушка бросила взгляд куда-то вдаль. — Меня Настей зовут, кстати.
— Миша. Очень приятно.
— Взаимно.


Я огляделся вокруг и понял, что так называемый «лазарет» некогда был спортивным залом лицея. В просторном, тёмном, чуть прохладном помещении стояли кровати-койки с лежащими на них людьми.
Вдруг в зал быстро вошёл грузный высокий человек. На нём был надет чистый чёрный строгий костюм. Он стремительно преодолел расстояние, разделяющее меня и вход в спортивный зал. Лысый и гладко выбритый полный мужчина излучал какую-то харизму.
— Я так понимаю, ты — Лавр, верно? — спросил он меня, чуть запыхаясь.
Я согласно кивнул ему.
— Настенька, оставь меня с этим молодым человеком наедине.
Настя без интереса посмотрела на меня и удалилась из зала.
— Не думал, что вы так быстро окажетесь здесь. Сильно болит? Нет? Тогда вставай, лучше пройдёмся до моего кабинета.
— Постойте, кто Вы, чёрт возьми? — с лёгким возмущением спросил я.
— Все зовут меня «Слон», я помогаю этим людям и этому убежищу. Нам нужно скорее обговорить кое-что насчёт предстоящей вылазки.

Я вышел из прохладного зала в основной корпус лицея. Всюду ходили люди, занятые своими делами. Долго же мне не приходилось видеть такое количество живых людей. Классы лицея были переделаны под общие спальни-бараки. Почти в каждом бараке стояла буржуйка, обогревающая помещение. В лицее повис полумрак, скрывающий удивлённые взгляды проходящих мимо людей. Я пытался отыскать знакомые лица, но всё тщетно.
Когда мы зашли в кабинет, по-видимому, ранее принадлежавшему директору, Слон сел в чёрное кожаное кресло и знаком указал сесть в кресло напротив. Я с опаской и дрожью в коленях сел в кресло. Слон почти моментально достал откуда-то американский револьвер и наставил на меня.
— Слушай меня сюда, мальчик. Я шутить с тобой не буду. Постарайся отвечать на мои вопросы коротко и точно. Если ты меня понял — кивни. Отлично. Первый вопрос… ты связан каким-либо образом с бандитами? Смотри мне в глаза!
— Нет, я сам по себе. Никаких бандитов я не представляю.
Лицо Слона стало мягче, взгляд его перестал так сильно колоть. Тем не менее, револьвер всё ещё смотрел в мою сторону.
— Если Вы не против, я тоже задам вопрос, — быстро припечатал я.
Слон кивнул, мол, «валяй».
— Где мои друзья, с которыми я сюда пришёл?
— Они целы и невредимы. За исключением девчонки. Та вырубила двух охранников, сломав каждому по конечности. Мои люди просто были вынуждены её успокоить. Не дёргайся! С ней всё хорошо, просто синяк и ушиб. — Слон взвёл ударный механизм. — А теперь твоя очередь. За каким чёртом ты сюда пришёл, рискуя своей жизнью?
На моём лбу выступил холодный пот.
— Альтруист я.
Палец Слона на спусковом крючке напрягся.
— Хочу помочь людям, найти единомышленников, — быстро выпалил я.
Мой собеседник так же незаметно убрал револьвер, как и достал его.
— Отлично. Помощь нам действительно нужна. Мы в дерьмовом положении, — Слон запнулся.
— Продолжайте.
— У нас три дня назад закончились последние медикаменты. Любая травма, перелом, пулевое ранение — приравниваются к смерти. Мы пытались решить проблему с медикаментами — посылали наших разведчиков в районную больницу. Они не возвращались. Мы выдавали им оружие, лишь бы они вернулись с добычей. Так у нас закончилось оружие и обученные люди. К тому же с недавних пор к нам начали наведываться бандиты. Сначала это были разговоры на повышенных тонах. Потом, когда они смекнули, что нам нечем ответить, они стали в наглую грабить нас, забирая всё им необходимое. А теперь объявляешься ты и протягиваешь руку помощи. Не кажется ли тебе это подозрительным?
— Да, на Вашем месте я бы тоже навёл на себя пистолет. — Я потёр онемевшие от холода руки. — Может, освободите моих друзей?
— Без проблем, парень. Ваше оружие в кабинете напротив. Скажи охраннику, что ты от меня.
— Я пойду?
— Да, иди. Твоих людей сейчас освободят. Познакомься с моими людьми, мне нужно пока кое-что обдумать.
Я встал с кресла и подошёл к двери.
— Эй, парень. Не делай глупостей, ладно?
Я кивнул и вышел из кабинета.

Лицей представлял собой четырёхэтажное кирпичное здание, построенное при Советском Союзе. Два корпуса: один самый большой и главный — являлся предо мною длинным коридором на всех четырёх этажах. Второй корпус — большой просторный спортивный зал. От коридора «почковались» классы, словно листики на длинном стебле. В рекреациях четвёртого и третьего этажа стояли буржуйки, вокруг которых собирались выжившие. На огне готовилась еда на всех. Пока два-три человека занимались готовкой, остальные грелись у буржуйки, болтали и играли на гитаре. Как приятно вновь оказаться частичкой чего-то большого и целого.
Пока я стоял и размышлял, Саша и Ева оказались на моём этаже. Ева рысцой подбежала и повисла на мне.
— Миша, я думала, они тебя убили! Там столько крови натекло... — Девушка тихо всхлипывала.
Гитара замолкла, общий шум стих, и все уставились на нас. На левой щеке девушки красовалась большая ссадина и синяк. Я обнял Еву ещё сильнее.
— Миш, нам оружие вернут? — бесцветно поинтересовался Саша.
— Да, вернут. Сейчас мы попросим у того молодого человека выдать наши игрушки. Без них мне даже как-то неудобно среди незнакомых людей.
У охраняемого помещения с конфискованным оружием стоял молодой человек, одетый в необычное защитное одеяние. Я разговорился с весёлым парнем, представившимся нам Ильёй. Мы обсуждали разные слухи и новости.
— …и тогда Слон обхитрил мародёров-грабителей. Когда ублюдки потеряли бдительность, он молниеносно поразил двоих грабителей ударом в кадык. Говорят, что его кулачища перебили им дыхательные пути. Задыхаясь и кашляя кровью вперемешку с соплями, группа мародёров в панике убежала прочь от лицея. Буквально через несколько секунд они нарвались на толпу зомби и были таковы.
— То есть Слон в одиночку создал лагерь? — Ева удивлённо уточняла подробности. — А его авторитет? Непоколебимый?
— Братцы, кого ни спроси — все скажут, кто такой Слон и что он сделал для каждого из нас. Его слово — закон.  Ладно, с ним Вам лучше лично познакомиться. А, Миша, я же хотел рассказать тебе о броне.
— Да, извини, заболтали мы тебя.
— Ничего. Смотри, лично я отдаю предпочтение классическим джинсам. Берёшь срезанные ремни безопасности и изнутри прошиваешь ими джинсы. То же самое делаешь с рукавами. Кусачие не смогут прокусить ремни. Уже проверено. — Илья показал отметины зубов на кожаной куртке. — Дырки, конечно, оставил, но дальше прокусить кусачий не смог.
— Неплохая идея. Я уже и сам давно подумывал о какой-никакой защите.
— А чем ты прошивал? — спросила Ева.
— Рыболовная леска. Держит лучше, чем что-либо. У меня ещё моток остался, могу поделиться с вами.
— Ну, молодец, что могу сказать, сам дошёл до этого, так ещё и сам смастерил. Дальше улучшать собираешься? — Саша подключился к обсуждению.
— Да, есть несколько идей. Сейчас хочу в ближайшем времени смастерить металлические наколенники. Но некогда, да и материалов не так много. Ладно, пойду займу дежурство на крыше, удачи вам.
Илья пожал мне и Саше руку и рысцой побежал на дежурство.

— Ладно, Миш, сейчас мы с Сашей познакомимся со Слоном. Подождёшь нас тут? — Ева поправила кобуру, застегнула верхнюю пуговицу рубашки и вместе с Сашей зашла в кабинет босса.
Я прислонился к холодной стене, достал наполовину разряженный плеер, воткнул наушники в уши и начал ждать, когда ребята закончат разговор со Слоном.
Буквально через десять минут встревоженная Ева вышла из кабинета.
— Ну как? — спросил я.
— Интересный человек, — Ева хмыкнула. — Очень умный и очень хитрый. Не думаю, что сможем его переиграть, когда всё пойдёт не так…
— Ты о чём? Я ничего не понимаю. И где Саша?
— Саша ещё разговаривает. Так, Слон сказал нам лично подобрать группу для вылазки. Вот, держи. — Ева протянула мне мятый листок. — Здесь он написал тех, кого рекомендует взять с собой. С них и начнём.
Один мятый листок, четыре имени, среди которых одно мне уже было знакомо. Что ж… начнём с Насти.

Настя сразу же заметила меня, когда я зашёл в зал. Девушка искусно зашивала рану одному из раненых выживших. Чтобы не отвлекать её от работы, я сел на откуда-то притащенный диван и начал молча наблюдать за тем, как профессионально Настя выполняет обязанности полевого врача.
И без того уставшая Ева взяла меня под руку, положила голову мне на плечо и быстро уснула.
Через некоторое время Настя закончила работу и подошла к нам.
— Ты что-то хотел, Миша? — задала вопрос девушка, пытаясь скрыть свой интерес ко мне.
— Вообще-то да. Слон сказал нам организовать вылазку в больницу…
— Вот как? Давно у нас уже экспедиций не было. Постой… а что вам нужно от меня?
— Слон рекомендовал взять тебя с нами. Ты знаешь, что нужно искать, к тому же ты сможешь оказать первую помощь.
Настя кинула взгляд на спящую Еву и ежесекундно перевела его на меня.
— Хорошо, Миш, я с вами, — девушка улыбнулась. — Надеюсь, первую помощь оказывать не придётся.
— Ты собирайся пока, мы чуть позже зайдём за тобой.
Настя кивнула и подмигнула мне. Она развернулась и ушла собирать снаряжение.
Следующим по списку у нас был Сергей. Я легонько толкнул Еву в плечо.
— Пойдём знакомиться со следующим в списке?
— А можно я здесь полежу? Спать очень хочется, — тихо пробормотала Ева.
— Да, только накройся моей курткой, тут замёрзнуть можно.
Я стянул с себя куртку и накрыл ею Еву.
— Скоро вернусь.

На крыше лицея вместе с уже знакомым мне Ильёй нёс караул и Сергей. В отличие от меня, они оба были одеты в тёплую одежду, и им не приходилось стучать зубами от холода. Я подошёл к Сергею и протянул ему руку. Высокий, хорошего телосложения парень с волевым лицом и каштановыми вьющимися волосами посмотрел на меня сверху вниз, достал руку из нагретого кармана и протянул её мне.
— Здарова. Я — Михаил, организатор предстоящей экспедиции. Будем знакомы. — Мы пожали друг другу руку.
— Ну, будем знакомы. Я — Сергей, зови меня Серёгой. Слышал, ты альтруистом заделался? Похвально, похвально. Про вылазку мне уже всё рассказали, я в деле.
— Слухи опередили меня? Ну, не страшно, бывает такое.
Сергей впился жадным взглядом в мой автомат. Впрочем, это совсем неудивительно. За неимением оружия дальнего боя, люди Слона начали мастерить самодельные мачете. Длинный кусок металла вставлялся в деревянную рукоятку и затачивался точильным камнем. Просто и до боли эффективно… И, в отличие от автомата, мачете не требовало патронов, которые уже кончались у моего оружия. Опять-таки из-за того же неимения огнестрельного оружия поселенцы в лагере в своём большинстве в идеале выучили технику обращения с мачете. Таким холодным оружием были вооружены многие из выживших, находящиеся под покровительством Слона.
— Хорошая машинка, — оценивающе сказал Сергей. — Грустно тебе, наверное, будет, когда закончатся патроны. — Серёжа ехидно улыбнулся.
— Не беспокойся, у меня ещё есть козыри в рукаве. — Я покосился на кобуру, натёршую мне левое предплечье.
Молодой человек вздохнул.
— Когда-то и у меня было огнестрельное оружие… но пока я валялся с лихорадкой, мой уникальный ПМ позаимствовали для очередной провальной вылазки. Знаешь, довольно неприятно узнавать, что какой-то олух стащил твой пистолет. — Серёжа сделал паузу. — Но ты догадываешься, чем нам всем привлекательна вылазка?
— Мы сможем принести в лагерь необходимые медикаменты и спасти много жизней?
— Мы сможем раздобыть оружия в больнице, — решительно произнёс Сергей.
— Я думал, в больницах лекарства, а не оружие.
— С недавних пор там теперь трупы с хорошим обмундированием. Те, кто не вернулся… думаешь, их отпускали с пустыми руками? Нет, Миша, там теперь кладезь оружия и медицинского провианта. И он достанется тому счастливчику, который до него доберётся.
— Допустим, это так. Пойду отыщу остальных претендентов на роль недостающих разведчиков.
— Не торопись. Все уже оповещены. Им передали собраться у кабинета Слона, — презрительно сказал Сергей. — Иди, я чуть позже подойду.
Мне не понравился этот высокомерный выскочка. На его лице читалось «Не путайся под ногами, малявка, ты всё испортишь».
У кабинета Слона стояли два парня чуть помладше меня. Один из них, Дмитрий — темноволосый молодой человек среднего телосложения с острым и удобным мачете. Он джигитовал им и разговаривал с ещё одним участником похода — Владимиром. Вова был в меру упитанным человеком с добрыми глазами и чуть длинным носом. Я молча миновал их и вошёл в кабинет Слона.
— Всё, я познакомился с твоими людьми. Теперь самое время переходить к действиям.
— Отлично. Я подготовил тебе подробный маршрут до больницы, — нейтральным голосом сообщил Слон, не поднимая глаз от бумажек. — Возьми с книжной полки.
Я взял мятую карту с пометками, начерченными маркером. Красным цветом обозначался путь, почему-то далеко не кратчайший.
— Слон, а вам не кажется, что тут намного легче пройти дворами? — Я ткнул пальцем в странный крюк маршрута.
— Не кажется, — всё так же не поднимая глаз, ответил Слон. — Маршрут составлен идеально, чтобы дойти до больницы в полной безопасности. А будешь спорить… Просто — лучше не спорь. Всё, иди за Александром, он сейчас помогает нашим ребятам на складе.
Я начинал закипать от того, что меня начали игнорировать и не ставить ни в какое место. Я развернулся на месте на сто восемьдесят градусов и вышел из кабинета.

— Гхрррр! — взрычал я, меняя обойму от пистолета. — И он сказал «безопасно»!
Я прострелил голову мертвецу, приблизившемуся к нам.
— Заткнись и стреляй! — был кричащий ответ от Саши.

Что произошло? Хороший вопрос. Я доверился этой чёртовой карте и пошёл тем замысловатым маршрутом. Догадываетесь, что было дальше? Мы попали на толпу зомби, а путей отступления у нас не было. Мы оказались в якобы «безопасном» дворе, где нас зажали кусачие. Группа стояла в центре двора, а зомби сжимали нас кольцом.
Патроны к автомату закончились вмиг. Под ехидное хихиканье Серёжи мне пришлось закинуть пустой и бесполезный автомат на плечо. Теперь же я методично, стараясь экономить драгоценные патроны, отстреливал из пистолета зомби, что подходили к нам слишком близко. Отдельную благодарность следует выразить Диме — он мастерски косил мертвечину с помощью своего мачете, выделяющимся из себе подобных. Дима легко джигитовал, делал пируэты своим клинком, разбирая кусачих на части без возможности собрать их обратно.
Десять минут бойни — и всё было закончено. Вокруг нас собрались горы трупов. Отрезанные руки, ноги, перерубленные напополам тела…
— Молодчина, — я похлопал Диму по спине.
Парень с мачете хотел что-то ответить, но он не мог отдышаться после такой нелёгкой разминки.
— Все целы? — обеспокоенно спросила Настя.
— Мы-то целы, а вот Слону не повезёт, когда мы вернёмся обратно! — зло крикнул я. Потом, слегка остудившись, монотонно произнес: — Чёрт с ним, нам осталось совсем ничего до больницы. Быстрее, ребята, сейчас новые наползут.
Очень быстрым темпом мы добрались до дверей районной больницы, которая оказалась не больницей вовсе, а простой поликлиникой.
Убедившись в том, что на хвост никто не наступает, группа тихо зашла в здание.
Регистратура была залита кровью. Всё было залито кровью. Пол просто не было видно сквозь слой засохшей красной жидкости вперемешку с кишками. Стены местами были окрашены в красный цвет (догадайтесь, что послужило красителем), также на них присутствовали кровавые отпечатки.
Первой вырвало Настю. Я понимающе посмотрел на неё, пытаясь сдержать тот же позыв.
— А вот и первый жмурик! — радостно произнёс Сергей.
Наш атлет подошёл к наполовину обглоданному трупу, который когда-то присел, прислонившись спиной к стене. Безопасности ради Серёжа легонько взмахнул клинком и отсёк трупу голову. Настя продолжила пачкать пол.
— Что тут у нас? — вслух произнёс Серёжа. — А вот, что у нас!
Юный мародёр вынул из-за пояса обезглавленного тела окровавленный пистолет Макарова.
— Твой? — спросил Вова.
— Нет, не мой. Но и этот мне пригодится, — прошипел Серёжа, засовывая пистолет за пояс.
В коридоре что-то упало.
— Кусачие! — громко предупредил Дима.
Стайка из четырёх зомби двигалась в нашу сторону. Нет, не четырёх… Пяти. Мне посчастливилось до сих пор не видеть мертвецов-детей. До сих пор… Маленький обглоданный ребёнок шёл позади взрослых. Его одежда превратилась в тряпки, он с ног до головы был вымазан внутренностями. Из того места, где раньше был рот, текла кровь. Но больше всего прибило меня его лицо, точнее, его отсутствие. Кожа была содрана, ушей уже не было, глаз вытек, только нос остался целым. Ребёнок, нет, не ребёнок, — зомби рычал и ковылял в нашу сторону. Я оцепенел от ужаса.
Вова, находившийся к ним ближе всех, сделал замашистый режущий выпад из-за спины. Одного зомби разрубило в районе туловища, но клинок застрял на полпути второго мертвеца, упершись в позвоночник. Сил Вовы не хватило, чтобы перерубить тело второго мертвеца.
В моей руке лежал пистолет, но я не стрелял, нет, мой взгляд был прикован к маленькому ребёнку, что уже нацелился на аппетитную для него ножку Вовы. Группа видела, что я держу пистолет, ребята ждали, когда я помогу Вове, но не дано мне было собственноручно спасти его — я полностью оцепенел.
Ева, сообразив, быстро вытащила из своей кобуры АПС и сделала четыре выстрела. Стайка больше не шевелилась.
Саша посмотрел на меня и прочёл все мои мысли в глазах. Он понимающе похлопал меня по плечу.
— Спасибо, незнакомка! — искренне и с улыбкой поблагодарил Вова.
На втором этаже прозвучали дружные рыки и стоны. Зомби уже шли на шум.
Вова поставил ногу на труп и вытащил из него мачете.
— Кажется, это бедолага Максим, — с сожалением заметил Вова, разглядев ещё сохранившееся лицо одного из зомби. — Надеюсь, ты не будешь против, если я одолжу у тебя твой ствол.
Вова достал из кармана куртки пистолет, затем вытащил две обоймы из нагрудного кармашка: одну — полную, вторую — пустую.
Вова протёр пистолет от внутренностей подолом куртки одного из мертвецов.
— Эй, умница моя, отдай-ка мой пистолет! — потребовал Сергей, узнав свой ПМ.
— Серёж, ты чего, забыл про правила? Кто нашёл — тот и владелец, не запамятовал, часом? — отшутился Вова.
— Паскуда, это моё! — в исступлении кричал Сергей, уже подходя к Вове.
— Нет, если хочешь… Аа-а-аа! — заверещал от боли Вова.
Разрубленный зомби посчитал «разрубание» — недостаточной причиной для окончательной смерти. Пока Вова «дискутировал» с Серёжей, кусачий впился в ногу невнимательного Владимира. От неожиданности Вова упал на пол, схватился за пистолет и выстрелил в голову недостаточно умершего трупа.

— Чёрт, чёрт, чёрт! Мать твою, как больно!
Серёжа рассмеялся, подтвердив мою догадку о его невменяемости.
— Золото моё, ты помнишь правила? — Вдруг улыбка исчезла с его лица. Сергей ударил локтем рядом стоящего Диму, выбил из его рук мачете и мгновенно метнул его в Вову.
Сбалансированное, заточенное мачете сделало три оборота в воздухе и впилось концом в череп Вовы. На лице Вовы застыла гримаса ужаса, которого он ещё не успел осознать. Его тело так и осталось в положении сидя.
Тёмная густая струйка крови ручейком потекла по его лбу, миновала нос и продвинулась дальше по подбородку, где срывалась и капала на пол. Настя упала на колени и тихо заплакала.
Дима ещё оправлялся от удара, когда Серёжа подошёл к трупу Вовы и вырвал из его сжатых рук пистолет.
— Извини, Дим, мой мачете так не летает. Я его одолжил ненадолго, можешь забрать. — Убийца пнул ботинком тело Вовы, которое повалилось на пол.
— Ты спятил, мать твою? — взрычал Саша.
— Чш-ш-ш, солнышко. К нам гости! — весело сказал Серёжа и повернулся к толпе мертвецов, бредущих по коридору.
Мы всё ещё стояли в отделе регистратуры, от которого слева и справа шли два коридора, в конце которых были лестницы, ведущие на второй этаж. Сейчас оба коридора были заполнены трупами, которые шли к нам с двух сторон, словно вода, хлынувшая по трубам.
— Ты псих! Тебе это не сойдёт с рук… — прошипел Дима, вытаскивая мачете из черепной коробки своего некогда живого друга.
— Настя, вставай! Не время рыдать, нас сейчас могут сожрать. Не хочешь же ты стать новым экспонатом в этой коллекции? — Я попытался выдернуть девушку из оцепенения.
Мясорубка, да, именно так называется то, что происходило дальше, сильно выматывала нас. С двух коридоров наступали зомби, без уничтожения которых дальнейшая операция по поиску медицинских препаратов становилась бессмысленной.
Дима продолжал расчленять мертвецов, но даже его сил попросту не хватало — трупы всё шли и шли дальше, на нас, измученных этой борьбой.
— Миша, возьми автоматный рожок из моего рюкзака! Живо! — прокричал Саша.
Я двумя прыжками подскочил к Саше и, немного повозившись с заевшей молнией, открыл карман рюкзака, в котором лежал полный магазин от автомата. Стянув оружие с плеча, я снял пустой магазин и заменил его полным.
— Дай автомат сюда! Отлично, поехали, — Саша улыбнулся. — Ева, поддержи огнём!
Ева откинула мачете, достала из кармана Стечкин, перевела режим огня в автоматический. Одно нажатие, две секунды — и Ева снимает пустой магазин, заменяя его другим. Ещё две секунды стрельбы — и патроны заканчиваются у Евы и у Саши. Впрочем, в том коридоре мертвецов уже не осталось.
— Быстро, бегите туда! — крикнул Саня и достал из кармана какой-то, как мне показалось, свёрток.
Группа быстро пробежала весь коридор, ступая по горам трупов. Только Саша всё ещё стоял у регистратуры. Медленно отступая назад, Саня заманивал Мертвецов в регистратуру. Когда она заполнилась зомби, Саша бросил свёрток в центр толпы и кинулся со всех ног к нам. Не успев добежать несколько метров до нас, он крикнул: — «Ложись», — и упал лицом вниз в гору трупов.
Это был не сверток, ох, не свёрток. В ушах адски звенело от прогремевшего взрыва. Регистратура превратилась в цистерну с мясной кашицей. Зомби больше не было. Но было кое-что похуже.
— Ты где гранату достал?! — воскликнула Ева.
— Ева, дорогая… — Саша стряхивал с себя налипшие внутренности. — Пока ты прохлаждалась, я немного помогал на складе. Думаю, им не сильно влетит за недостачу, — Саша рассмеялся.
Пока группа пыталась отдышаться, Серёжа вдруг начал плакать. Даже не плакать, а рыдать. Все посмотрели в его сторону.
Сергей рассматривал свои многочисленные укусы на руках и рыдал, как маленький. Он заметил, что на него все смотрят. Мгновение — и вдруг он хватает за волосы Настю, другой рукой достаёт пистолет и пытается приставить его к Настиному виску. Рука проделала только половину пути до виска, в то время как четыре пули вырвались из его грудной клетки. Конечность Сергея обмякла вместе с его владельцем.
— Сс-с-с-сука, — прошипел Серёжа, плюясь кровью.
Тело повалилось наземь, оставив Настины волосы в покое.
— Нет, уж кто-кто, а сука — это ты, — едко процедил я сквозь сжатые зубы, обтирая свою мокрую от крови руку об его куртку.
Настя обняла меня.
— Спасибо, — только и прошептала девушка.
Я вытащил из её мягких волос кусочки внутренностей, которые разметало повсюду во время взрыва гранаты.
— Пожалуйста.
— Так, ребята, нет времени на нежности. Нам нужно найти медикаменты и в очень быстром порядке свалить отсюда, — скомандовал Дима, поднимая меня с пола. — Слышите рычание? Остались зомби на втором этаже.
Я снял с тела Серёжи два пистолета и зачем-то пнул его тело носком ботинка. На втором этаже мы добили горстку мертвечины.

Медицинские кабинеты были вынесены подчистую. Ни лекарств, ни медицинских инструментов. Проходя мимо мертвецов, Дима шептал имена, некогда принадлежавшие обезображенным тушам.
— Я знал буквально каждого из них… — Дима приложил холодные руки к лицу. — И ради чего они теперь лежат здесь? Лекарств не было…
— Мы этого не знаем, — тихо, но отчетливо произнесла Ева. — Остался ещё третий этаж.
Все стволы, что были при погибших разведчиках, оказывались полностью разряженными. Оттого ещё страшнее было представлять смерть этих несчастных. Каково это — слышать предательский щелчок курка, сообщающий о том, что патронов больше нет? На тебя идут и идут мертвецы, а тут твой личный инструмент смерти становится бесполезной игрушкой. Ты всё жмёшь на спусковой крючок в ожидании чуда, а голодный зомби уже тянет свои лапы к твоему горлу…
— Ты в порядке? — Настя коснулась моего плеча.
— Д-да… Всё отлично, не беспокойся. — Я дотронулся до её горячей руки и убрал с плеча.
Настя кивнула и, стыдливо отведя от меня взгляд, продолжила идти вперёд.
Пока мы прошли половину коридора второго этажа, у нас уже скопилось пять пистолетов Макарова и уйма пустых магазинов. Многие из погибших застыли в сидячей позе. В их руках лежал пистолет, которым они проделали дырочку в своей голове. Маленькое входное отверстие и огромные дыры на выходе как финальный аккорд их мучений. Кровавые пятна красиво гармонировали со стенами, измазанными внутренностями.
— Подождите, в этом кабинете ещё один! — Настин звонкий возглас утонул в стенах мёртвого тёмного коридора.

Группа пошла дальше, не обратив внимания на неё. Хотя почему же?
Я хотел одёрнуть кого-то из ребят, но быстро передумал. Пусть идут, лучше не задерживаться здесь.
Настя вошла в кабинет, ступая по разбитому стеклу, превратившемуся в крошку. В углу кабинета, прямо за письменным столом, сидел очередной мёртвый разведчик. Он склонился над столом как студент, уснувший на очередной скучной лекции.
Девушка боязливо подошла к нему и аккуратно ткнула его своим мачете. Тело не ожило. Настя положила мачете на стол и попыталась приподнять мертвеца. Раз — и разлагающиеся лапы зомби хватают девушку за руки, а челюсть туши уже приближается к незащищённому запястью Насти. Мгновение — и я прыжком оказываюсь позади трупа, ещё мгновение — и его отрубленная голова стукается о стол. Девушка даже не успела вскрикнуть, пока всё это происходило.
— Какого чёрта ты стала его трогать руками? На нём разве что не написано «смотри, я ещё не умер»!
— Я… я тыкнула его клинком, и он продолжил лежать. — Девушка хлопала ресницами от испуга.
— Тыкнула! Вот и присоединилась бы сейчас к нему.
— Что за шум? — в кабинет зашёл Саша. — К кому тут присоединяются? Меня возьмёте?
— Вон, посмотри. — Я направил лезвие мачете на стол, постепенно заливающийся чёрной густой вонючей кровью. — Ещё хочешь присоединиться?
— А… что тут происходит? — в кабинете оказалась Ева. — Чёрт, Миша, только не говори, что тебе тоже доставляет удовольствие отсекать головы этим беднягам.
— Прошу прощения, но этот «бедняга» только что пытался укусить Настю. Попытка оказалась неудачной. — Я поклонился.
— Молодец, возьми с полки пирожок, — зло ответила Ева. — Во время зомби-апокалипсиса ты умертвил ещё одного зомби, какая неожиданность!
— Ева, чёрт возьми, почему ты такая злая? — спросил я.
— Миша, да потому что слишком много внимания приковано к твоей персоне. Убил? Молодец. — Ева приблизилась ко мне. — Только шуму ты поднял, как будто мир спас.
— Пока ещё нет, — процедил я сквозь зубы.
— Хватит цапаться — не самое подходящее время для этого. — Дима встал между мной и Евой. — У нас задание, вы помните об этом? Отлично, пойдём.

Лестницы третьего этажа оказались завалены различной мебелью. Подгоняемые прорвавшимися в поликлинику зомби, мы быстро пробрались через баррикады. На шум шли зомби со всего района.
Третий этаж был куда чище: ни зомби, ни крови, ни внутренностей.
— Ребят, тут дверь заблокирована, помогите, — попросил Дима.
Единственная закрытая дверь была, по-видимому, подпёрта чем-то с другой стороны. Группа всей силой навалилась на неё. Шкафы, блокирующие дверь, с грохотом повалились на пол. Дверь приоткрылась совсем чуть-чуть — больше распахнуть её нам мешали столы, поставленные друг на друга.
Настя, как самая миниатюрная из нас, быстро юркнула в щель. Короткая пауза — и девушка заверещала изо всех сил.
— Спасите!
Саша рывком сорвал дверь с петель, отбросил её в сторону и бросился в кабинет. Я прыгнул вслед за ним. Настя лежала спиной на полу и старалась изо всех сил сдержать навалившегося на неё зомби. Саша ударил пяткой своих кирзачей прямо в голову мертвецу. Тело с некрозом тканей ухнуло на пол. Пока Настя поднималась, Саша вытащил мачете из ножен и нанёс удар по зомби сверху вниз. Лезвие прошло наискосок, разрубил зомби с левого плеча по правую сторону туловища. Второй мертвяк, лежавший неподалёку, живо заинтересовался происходящим, еле встал на ноги и тотчас же получил пулю в лоб.
Я одной рукой снял магазин с пистолета, передёрнул затвор, второй рукой чудом поймал вылетевший патрон. Этой же рукой вставил его в магазин. Сосчитал оставшиеся патроны и сразу же огорчился. Последний магазин с тремя патронами. Всё же этого зомби нужно было прикончить клинком.
Помещение слегка напоминало склад. На столах лежали сумки, доверху забитые лекарствами. Со шкафа, стоящего в углу комнаты, свисали ноги. Обладатель этих ног, по всей вероятности, застрелился.
— А вот и награда за наши старания. — Дима оглядел достаточно большие запасы всяческой провизии, которые к тому же были уже упакованы. На столах и под столами лежали сумки, везде валялись пустые магазины, пистолеты и ножи.
В углу кабинета стоял, прислонённый к стене, укороченный автомат Калашникова. Рядом с ним спрятались два полных магазина.
— Видите разрубленного? — Дима показал пальцем на тело, источающее жуткое зловоние. — Это Васька. Его автомат. А вот этот с простреленной головой — Кирилл.
Дима подошёл к шкафу и стянул с него труп. Тело грохнулось на пол, подняв занавесу пыли.
— Катя… — Дима отвернулся от тела. На его глазах блестели слёзы. — Она была последней разведчицей. День назад…
Дима упал на колени. Настя на трясущихся ногах подошла к телу мёртвой девушки. Она села на корточки и своей рукой закрыла глаза Кати.
— День назад… — тихо вторила Настя.

Мертвецы, привлечённые шумом от взрыва гранаты, ползли со всех сторон. Мало того, что падальщики заблокировали нам выход наружу, вдобавок они полностью заняли первый и второй этаж. Находясь на уровень выше их, мы все равно слышали душераздирающие стоны и противные шарканья ногами. В конечном итоге выбраться наружу нам не представлялось возможным.
Пока Дима прощался с Катей, мы укрепляли баррикады, всё сильнее замуровывая себя на третьем этаже. Хотя с другой стороны у нас был выход на крышу, но толку от него было мало.
— Как в той комнате оказались все эти сумки и припасы? — спросил Дима, заколачивая гвоздь в доску.
— Ты ещё не догадался? — удивился я. — Ладно, на самом деле всё просто. Все разведчики, посланные за лекарствами, остались, по-видимому, здесь, в поликлинике. Самые удачливые из них, ну, те, кто собрал медикаменты, спасались от мертвецов здесь. Как видишь, никто из них не вернулся обратно.
— Нас ждёт та же участь?
— Не знаю, Дим, не знаю, хотя у меня есть теория….
— Они прорвались! — послышался Сашин крик со второй лестницы.
Мы отбросили инструмент в сторону и помчались в противоположную сторону коридора, сдерживать зомби, хотя в этом уже не было никакого смысла. Баррикада второй лестницы, состоящая из гор шкафов, досок и столов не справилась с натиском живых трупов и развалилась словно карточный домик, на который кто-то дунул. Теперь зомби потоком хлынули на последний не занятый ими этаж. Саша, Ева и Настя побежали переносить сумки наверх, пока мы с Димой сдерживали голодную мертвечину. Усталость сказывалась на нас — Дима спотыкался, его удары мачете были недостаточно резки и сильны. Что насчёт меня — у меня всё плыло в глазах, пистолет дрожал в руках, пуская пули в никуда. Когда патроны закончились и затвор встал на задержку, я, сунув руку в карман, судорожно попытался нащупать там магазин, но тщетно. Только сейчас до меня дошло, что я израсходовал аварийную обойму ещё на подходах к поликлинике. Лишь моя рука потянулась к мачете, взгляд Димы достиг меня. Мы поняли друг друга без слов. Я слишком неопытен в обращении с холодным оружием, а сил Димы уже не хватает на то, чтобы держаться на ногах. Мы рванули с места, чтобы забрать оставшиеся сумки.
— Возьмём по две — не успеем добежать до лестницы на крышу, — быстро выпалил я, хватая близлежащую сумку и кидая её Диме. — Бежим!
Выскочив из дверного проёма и чуть не попавшись в лапы монстрам, мы с ускорением преодолели длинный коридор. В конце коридора первая баррикада уже разваливалась. Металлическая вертикальная лестница с открытым люком наверху.
— Давайте сюда сумки! — Саша, будучи уже на крыше, принял наши сумки и помог нам взобраться. Дима полез первым, а я вслед за ним. Как только я оказался наверху, тяжёлый люк захлопнулся, отрезав нас от выхода на этаж, где уже хозяйничали зомби.
— Ну что, есть ли у кого-нибудь из вас пропеллер на спине? Нет? Может, банка варенья? И его нет… Тогда у меня для вас плохие новости, — нервно отшутился я.
От нашего дыхания шёл пар, свидетельствующий о низкой температуре вне помещения. Впрочем, что в помещении, что на улице — везде было холодно, правда, на улице ещё обдувал ледяной северный ветер, пробирающий до костей и забирающийся прямо в душу.
Нам удалось спасти автомат и боеприпасы к нему, шесть сумок с лекарствами, в которые ещё накидали собранные пистолеты и обоймы к ним. Помимо сего в центре крыши валялась груда деревянных досок и ножек от мебели.
— Нужно же как-то согреться, — объяснил Саша, перехватив мой взгляд.

Через несколько минут на город напала тьма, заботливо укутав каждый уголок земли. Зомби, как весенние коты, зарычали и застонали по сему поводу.
Поликлиника, ночь, редкое шарканье гнилых ног и почавкивание человечиной. На кровле поликлинического отделения пылал ярко-оранжевый костёр, в котором изредка потрескивали сухие доски. Искры от трещащего костра поднимались под дуновением ветра высоко наверх, где быстро угасали. Мы, маленькая, запертая на крыше группа выживших, впятером грелись у огня и грели замерзающие руки. Дима обнял убитую горем Настю, Саша выстругивал что-то ножичком, а мы с Евой, чуть поцапавшись, вновь сидели в обнимку, согревая друг друга.
Разные люди с отличающимися мнениями и взглядами на жизнь молча смотрели на пламя. У каждого из них горел в глазах огонёк, будь то огонёк безумства или огонёк надежды. Вскоре каждый из этих молодых людей задремлет, более или менее согревшись у уютного костерка. Смелая и сильная рыжеволосая девушка уткнётся носом в серый шерстяной колючий свитер юного, горячего, наивного парня, чуть поёжится и уснёт, думая о чём-то важном или, быть может, о чём-то не особо важном. Впрочем, всё это в любом случае останется только на уме девушки.