Боги Руин - Глава VI

Димитрий Шапошников
Глава 6

Наша первая глобальная вылазка могла закончиться катастрофой, но в этот раз нам чертовски повезло, конечно, не считая тяжело раненной Евы и полностью разбитого состояния Саши.
Что случилось с Сашей — мы так и не узнали. Не узнали, почему при попытке расспросить его, он отворачивался, игнорировал нас или же попросту делал вид, что никого не слышит. Не узнали мы, откуда у Саши взялось вертикальное ружьё и почему его форма была вымазана кровью.
Тем не менее всё начало нормализоваться: вместе с Сашей и его знаниями об оказании медицинской помощи в полевых условиях мне удалось восстановить коленку Евы.
В тот же день Ева пришла в сознание в присутствии Саши, ибо я побаивался показываться ей на глаза после произошедшего. У Евы сразу выплеснулись все эмоции, и она выплакалась Саше, согласившись с тем, что я действовал из лучших побуждений. Так я получил амнистию.
В присутствии Евы мы распаковали сумки, что так отчаянно несли на себе, рискуя своими жизнями. Добыча оказалась достойной: в двух сумках были аккуратно упакованы солнечные панели и мощные аккумуляторы. В третьей же была Евина одежда и её личные принадлежности. Работа стоила затрат.
Окончательно разобравшись с разбитой коленкой Евы, мы позволили себе оставлять её одну дома, пока выходили на короткие вылазки за продуктами и медикаментами. В течение двух дней мы беззаботно гуляли по району и выносили из магазина всё, что было плохо приколочено. Судьба позволила нам немного отдохнуть от навалившейся на наши плечи ответственности за каждое совершённое действие. Это было своеобразное затишье перед бурей. На третий день на нас свалилось всё разом.

Сегодня я проснулся гораздо раньше Саши, ибо у меня уже начинал появляться режим сна. Добравшись до кухни, я поставил кипятиться воду. Кофе, кофе, кофе и ещё раз кофе. Единственная вещь, которая будила меня не хуже Сашиного пинка, — это, конечно, мой любимый кофе. Любимый и бесконечно драгоценный. В магазине было не так уж и много кофе, так что в условиях апокалипсиса каждый грамм этого наркотика стоил несметных богатств. И знаете, что самое смешное? Я чувствую себя почти всевластным, когда насыпаю себе кофе, которого, по моим меркам, нам хватит ненадолго. Люди наверняка делают вылазки за продуктами, судорожно ищут знакомую упаковку кофе, перебирая полки трясущимися руками, но так её и не находят… а я? А я даже не задумываюсь о его количестве.
На этот день я запланировал до конца разобраться со складскими помещениями магазина. Нужды открывать склад у нас пока не было, и посему мы отложили это дело до лучших времён. Теперь, когда все припасы вынесены, можно узнать, что находится на складе.
От моих размышлений меня отвлёк посторонний шум.
— Ну иди сюда, проказник, — подозвал я нагло крадущегося кота.
Кот, недолго думая, ломанулся к моим ногам, чтобы требовать положенную ему ласку и еду. Достаточно натискавшись с котом, я таки освежил его миски. Ласка со стороны кота куда-то улетучилась, и теперь он, не обращая на меня внимания, вкушал свой сухой корм. Ну и чёрт с тобой, кот-эгоист.
Утренний холодок заставил меня поёжиться, взяться за горячую белую чашку обеими руками и отогревать белеющие пальцы. Я плавно и медленно перебрался с кухни в комнату Евы. Милая девушка ещё спала. Одна нога была поверх одеяла, а другая, наоборот, куталась в нём. Золотые лучики солнца скользили по её ногам и по её силуэту. Распущенные длинные огненно-рыжие волосы распластались на подушке. Нежная, наивная, сонная улыбка не сходила с лица Евы. Я облокотился на дверной проём и начал потягивать горький кофе.
Ямочки на щеках девушки стали чуть глубже, а губы стали более бордовыми.
— Доброе утро, — мягко сказал я и сам расплылся в улыбке. — Надеюсь, за нож не будешь хвататься?
— И тебе доброе. — Девушка сладко потянулась. — Сегодня, так уж и быть, обойдёмся без ножей.
— Я тебе кофе сделал. — Я перевёл взгляд на кружку в руке.
— Фи, ты из этой кружки пил, я всё видела.
— Так значит, а? — игриво спросил я.
— Да, так, — девушка хихикнула.  — Ну иди уже сюда со своим кофе.
Я пожал плечами, подошёл к её кровати и протянул кружку. И только Ева потянулась за ней, мой взгляд скользнул по её бюсту, но девушка перехватила мой взгляд, забрала кружку и быстро поправила лифчик, сердито смотря на меня.
— Спасибо за кофе. А теперь можешь идти, мне переодеться нужно.
Мне пришлось покорно кивнуть и удалиться из её комнаты.
На кухне уже сидел Саша.
— Доброе утро, герой-любовник. Надеюсь, ты выспался? — язвительно спросил Саня.
— Доброе. — Я глубоко вздохнул. — Вроде выспался. Сегодня идём чистить склад?
— В принципе да, но только я ночью кое о чём подумал… Зачем нам всё тащить в дом? Если прибраться в магазине, там получится запасной склад на случай непредвиденных обстоятельств. Хранить всё в одном месте — плохая затея. А так… так у нас будет этакий форпост.
— Мне нравится ход твоих мыслей…
— По той причине, что, в отличие от тебя, я думаю наперёд.
— Ой, да иди ты.
— Да я пойду, пойду, только ты тоже собирайся. Работы там много — уйму времени займёт.

Через двадцать с лишним минут мы подходили к знакомому нам магазину. Небывалый утренний туман обволакивал силуэты домов и деревьев. Ходячие трупы получили большое тактическое преимущество. Верная винтовка оказалась на время бесполезной и болталась теперь на плече, то и дело больно постукивая по моим лопаткам.
В магазин теперь можно было попасть только через крышу. Помимо опущенных защитных шторок, проходы закрывала наваленная мебель, выполняющая функции баррикад. Единственным возможным входом была металлическая дверь на крыше, которая также запиралась.
Саша начал взбираться на крышу, цепляясь руками за заранее вбитые нами альпийские крюки. Я должен был лезть за ним, но густой туман и тревожное чувство, будто кто-то посторонний следит за нами, не давали мне покоя. Я ещё раз вгляделся в туман, но ни трупов, ни живых я не заметил. Саша уже почти забрался на крышу, и я решил, что он залезет дальше и без моей страховки. Как только я повесил винтовку на плечо и мало-мальски взобрался на стену, со спины послышался злой хриплый крик: «Не двигаться, кто начнёт забираться выше, того я изрешечу насквозь!»
В этот момент армия мурашек пробежала по моему телу. Какой же я идиот, нужно было дождаться, пока Саша окажется наверху.
— Тихо, тихо, мы сейчас слезем, ладно? Ты только не нервничай, хорошо? — сказал Саша тому, кто направил на нас автомат.
— Слезайте медленно и без трюков. Если ваши руки приблизятся к вашему оружию, вы уже никогда не возьметесь за него.
— Да, лады. Сейчас… видишь, мы уже спускаемся, — совершенно спокойным голосом согласился Саша.
Я уже слез и, медленно развернувшись на месте, позволил себе взглянуть исподлобья на тех, от кого сейчас зависела наша жизнь. Двое высоких бородатых мужчин в камуфляжной форме держали нас на прицеле своих АК-74. Автоматы были неукороченные, в отличие от Саниного АК, и имели очень ухоженный и новый вид.
Через полминуты Саша спустился на землю и встал рядом со мной.
— Так, зайчики мои, быстро отдали мне свои игрушки — уж очень они мне глаза режут, — скомандовал второй мародёр.
Я покосился на Сашу — он кивнул. Мы медленно сняли с плеч наше оружие, положили на землю и пнули его в их сторону.
— Молодцы. А теперь говорите, что вы тут забыли и что уже успели утараканить из этого магазина.
Я хотел было открыть рот, но Саша опередил меня.
— Мы тут просто хотели поискать еды. Понимаешь, мы тут не местные, решили посмотреть, что тут осталось. Мы не хотим доставлять каких-либо проблем, да и…
— Заткнись! — крикнул мародёр. — Мы следили за вами, и мы прекрасно знаем, что вы тут обитаете поблизости. Что вы успели отсюда вытащить, сколько там осталось?
— Там ещё много всего, мы берём только самое необходимое…
— Вот ты, говно, не смей мне тут затирать ангельским голосом, какие вы крошечки-бедняжечки. Так, малец, быстро ответь на мои вопросы, иначе я пристрелю твоего дружка.
— Ладно, ладно! — сказал я. — Мы просто решили тут обосноваться. В магазине почти ничего не осталось, там и до нас успели всё вынести. Мы не устроим вам проблем, мы просто хотим пережить заморозки в тепле и уюте.
Я не знаю, что именно их рассмешило, но мародёры принялись громко ржать.
— Может, вы ещё хотите и тёплую ванну с уточкой принять? Малой, что за бред, какой нахер уют? Так, быстро показал, где вы храните своё добро, мы заберём, что нам нужно, а остальное вы нам сами принесёте. Но сперва… давай-ка мы посмотрим, что у вас в рюкзаках.
Нам пришлось повиноваться. Я медленно снял с плеча походный рюкзак и кинул его грабителю. Вдруг — что-то громко хлопнуло вдалеке, и теперь уже дырявый рюкзак, не пойманный мародером, рухнул на землю. В эту же секунду его приятель начал поворачиваться на звук, но, видимо, не судьба — в тумане послышалась стрекотня автоматов. Что-то просвистело у меня над ухом, в эту же секунду я почувствовал нестерпимую острую, жгучую боль в правой руке, где-то между запястьем и локтем.
Стрекотня продолжалась недолго. Бандиты повалились на землю очень быстро. Их тела изредка подёргивались, а под телами начали копиться кровавые лужи, медленно растекающиеся по асфальту. Мы с Сашей хотели броситься к нашему оружию, но голос из тумана приказал нам стоять на месте.
Через несколько секунд, которые по ощущениям длились вечность, из тумана выплыли две фигуры. Два молодых человека рысцой преодолели разделяющее нас расстояние.
— Тише, не шевелитесь, — сказал первый приблизившийся к нам мужчина. — Зацепило вас, а?
Только сейчас я посмотрел на свою руку. Шальная пуля распорола мне куртку и на месте попадания образовалось большое кровавое пятно, с которого капала кровь. Скрипя зубами, я судорожно закатил рукав.
— Извини, парень, мы не хотели, — бодро сказал улыбающийся мужчина. — Дай посмотреть.
— Прошу прощения, если напугали вас, — добавил второй мужчина. — Давно мы этих говнюков выслеживали. А теперь советую быстро собрать вещички и убраться отсюда. Сейчас сюда наползут твари. Так, чтобы всё по-честному… Вам одна половина от их хабара, нам — вторая половина.
Мы молча кивнули, так и не понимая, что здесь вообще происходит.
— Так, парень, тут сквозное ранение, жить будешь. Обработай рану обязательно, иначе схватишь гангрену. А так, до свадьбы заживёт, — заговорщически подмигнул мне мужчина, осматривающий мою рану.
Пока я пытался вернуться к реальности, Саша собрал наше оружие, всучил мне мою винтовку и повесил на меня сумку.
— Всё, ребят, мы побежали. Ещё раз извините, что так произошло, — выпалили наши спасители, снова растворяясь в тумане.
Саша помахал им рукой на прощание, а я молча кивнул. Дальше я выпал из реальности и пришёл в себя только оказавшись в магазине. Я сидел на притащенном откуда-то кресле, а Саша в это время суетился с моей раной. Я и не заметил, как дырка от пули советского калибра была промыта. Рука уже была перебинтована.
— Сань, а, Сань. А что это было? — совершенно отстранённо спросил я.
— А… ты снова вернулся к реальности? — медленно протянул Саша. — Ну, Миша, я сам понял не больше твоего. Хотя… по-моему, тут всё довольно просто.
Я промычал в знак согласия и готовности слушать его мысль.
— Какие-то грабители решили нас ограбить, но другие грабители помешали им это сделать. В терминологию вдаваться не буду. Что грабители, что мародёры — все они те ещё уроды.
Я вновь куда-то уплыл мыслями.
— Эй, парень, не нужно мне тут комедию ломать. Тебя всего-то малость зацепило. — Слова Саши звучали, как в замедленной прокрутке.
Я промычал что-то невнятное и утонул в мягком кресле.

— Эй, Миша, очнись, чёрт подери, нас с тобой сейчас съедят! — орал Саша и бил меня по лицу. — Ты снова со мной? Нас окружили толпы зомби.
Я лежал в кресле и медленно приходил в себя. Ходячие трупы бились в защитные шторки магазина, стучали и завывали могильным голосом. Нас, двух живых людей, от орды зомби отделяла металлическая защитная шторка, баррикада из мебели и раздвижные двери. Я впервые не по-детски запаниковал и осознал свою полную беспомощность.
— Давай, вставай. Не торопись, у тебя сильный жар, — уже гораздо тише сказал Саша, приколачивающий деревянные доски к почти завершённой баррикаде.
Вообще, пока я лежал без сознания, окружающий интерьер сильно изменился: стало гораздо просторнее. Некоторые неработающие холодильники стали элементом баррикад, а другие были куда-то убраны. Полок больше не было — вместо них была большая куча аккуратно сложенных досок самых различных площадей и размеров. Рядом с моим креслом появилось ещё два таких же комфортных кресла, а посередине стоял столик. Все неразобранные конструкции стояли у стен и не занимали много места. Немного погодя, до меня дошло, что в магазине повисла кромешная тьма. Глаза, как оказалось, давно привыкли к темноте.
Мозг начал соединять поступающую информацию воедино. Тьма, орда зомби, могильное завывание… у меня всё сжалось, а на лице выступил холодный пот. Теперь я полностью осознал весь страх, сжимавший меня.
— Сколько их? — еле выдавил я из себя.
На Саше не было лица, он тяжело вздохнул.
— Вставай, я помогу тебе подняться на крышу. Ты должен сам это увидеть.
Я аккуратно встал, опираясь на новый автомат, как на трость. Саша подхватил меня под плечо, и я просто повис на нём. Ноги не слушались меня, плелись за мной, иногда совсем обвисая, как куски мяса. Саня поднял меня на крышу. Звук завываний усилился, непрерывный шум стоял со всех сторон. Вместе мы подошли к краю крыши.
Я увидел смерть. Под нами, буквально девять метров ниже нас, расстилался сплошной ковёр из трупов. Их нельзя было сосчитать — они были буквально везде, со всех сторон. Мертвечина была внутри нашего двора, она была в парке, не было ни одного незанятого квадратного метра. Я присел на крышу.
— Нас заперли. Мы полностью беспомощны, даже учитывая количество всех наших патронов, нам не удастся уменьшить их хоть на десятую долю процента, — совершенно поникшим голосом посетовал Саша.
— Нам не оставили выбора?
— Боюсь, что нет, парень. Всё, с чем мы сталкивались, — игрушки, по сравнению с грянувшей проблемой.
— Что теперь делать? — с детской непосредственностью спросил я.
— Ничего. Мы уже ничего не изменим. Лучше хорошенько выспаться и подождать до утра.
Голос Саши вновь начал замедляться. В глазах всё начало плыть.
— Вы-ы-ы-ыспаться… — вторила толпа зомби.
Или не вторила?