Боги Руин - Глава III

Димитрий Шапошников
Глава 3

Допивая остывший чай, мы с Сашей обсуждали дальнейший план действий. Меня уже слегка клонило в сон.
— Скажи мне, Миша… — начал Саша. — Что ты собираешься делать дальше? Неужто будем валить из города?
— Да нет, — я махнул рукой. — Тут, на окраине города, тоже неплохо, можно организовать что-то на подобие поселения для выживших.
— Да, места у вас заповедные, районы тихие, ходячих мало, твои слова имеют смысл. Может, завтра организуем вылазку в отделение? Заодно посетим супермаркет, думаю, там осталось немного еды.
Я мысленно прикинул, на сколько нам хватит наших запасов, и поневоле мне пришлось согласиться. Да и к тому же оба места были в одном и том же здании, просто в разных корпусах. Стоит упомянуть и имеющуюся аптеку, которая располагалась в том же строении.
— Ладно, завтра проведаем обстановку, может быть, что-нибудь путное найдём, а пока следует отдохнуть перед завтрашним днём, — согласился я.
Я встал из-за стола и пошёл в гостиную раскладывать диван.
— Вот, кости кинешь здесь, надеюсь, диван тебе понравится, — коротко сообщил я.
Кинув Саше одеяло, я пошёл за кошачьим кормом в соседнюю квартиру. В квартире я прихватил две миски для еды и воды и перенёс их к нам в кухню. Рыжий наглец вынырнул из-под кровати и бросился хомячить свой сухой корм. Я же пошёл к себе в комнату и не раздеваясь лёг спать. Чуть позже ко мне прискакал благодарный за доброту кот. Он запрыгнул на кровать и долго топтался, пока не нашёл удобное место. Я закрыл глаза и моментально уснул под мурлыкание тёплого кота.

Мой сон был прерван Сашей, который неистово тряс меня за плечо и велел немедленно проснуться. С красными глазами я встал с кровати, отмахнулся от него и пошёл заваривать кофе. Только после третьего глотка живительного эликсира мозг начал работать.
— Да, Саша, что тебе надобно? — спросил я с неким упрёком.
— Ты проспал. Ты не следил за временем. Мы же договаривались с раннего утра устроить вылазку. Весь план идёт к чёрту!
Меня обвиняли во всём на чём мир стоит, от таких речей я вздрогнул и попросил остановить поток слов.
— Сейчас мы пойдём, только подожди немного, позволь умыться и собраться с мыслями, — сказал я заплетающимся языком.
— Как ты можешь так спокойно спать? Серьёзно, ты давно в окно выглядывал? Если ты не забыл — конец света настал.
— Стоп. Всё, замолчи пожалуйста, у меня сейчас из ушей пар повалит.
Я взял кружку горячего кофе и пошёл в комнату, дабы не слушать упрёки Саши.
На самом деле, проснулся я гораздо раньше него, просто понял, что не горю желанием выходить из своей норы и встретиться с опасностями.
— Так ты просто струсил? — Саша прервал мой мыслительный процесс.
— Я? Да брось ты, ничего я не боюсь!
— И поэтому ты дрожишь как заяц? Забавно...
Эти слова меня подстегнули.
— Так, слушай, ты хочешь, чтобы я вышел на улицу, так? — спросил я. — Так пошли, давай, — сказал я, срываясь на крик.
Через десять минут я стоял одетый, умытый и морально неготовый. На мне были классические джинсы, чёрные берцы и коричневая кожаная куртка. На одном плече висело ружьё, а на другом — вместительная спортивная сумка. Саня что-то там говорил про технику безопасности, и я слушал его вполуха, наблюдая за игрой кота с фантиком.
— …и постарайся не делать глупостей. Если есть возможность скрытно пройти, значит, тихо пройди, не ввязывайся в неравный бой. Ты всё запомнил?
Естественно я ничего не запомнил. Как вообще можно запомнить что-либо, если ты это не слушал?
— Да, я всё запомнил, — гордо и уверенно соврал я.
Саша получил желаемый ответ.
Я закрыл дверь на ключ, и мы спустились вниз на первый этаж. Выйдя на улицу, я почувствовал посторонний неприятный запах, от которого у меня закружилась голова. Запах гнили. Какая мерзость.
Как и сказал Саня, мы прошли вдоль дома к выходу из микрорайона, дальше — открытая местность, которую нужно преодолеть. От дома до магазина было примерно двести метров и вроде бы ничто не мешало быстро пересечь это расстояние, но меня охватила паника, которую я смог вовремя подавить. Короткими перебежками мы достигли цели. Все входы были закрыты, двери заперты, защитные шторки опущены; единственный возможный вход — на крыше. Я быстро проложил туда путь. Мы взобрались на ларёк, а с него перелезли на выступ козырька, потом подтянулись ко второму этажу, цепляясь за выступы, перелезли на крышу. Я оказался прав — на крыше была металлическая дверь, но она была заперта. Тем не менее мы были в некоторой безопасности. Взломать эту дверь мы не смогли, только погнули три шпильки.
— Что делать будем? — деловито поинтересовался я.
— А есть варианты? Придётся отстреливать замок. Отойди подальше от двери, не дай бог срикошетит.
Я отошёл на добрых три шага, прицелился и выстрелил в замок. В ушах зазвенело. Уверен, что этот выстрел услышали все ходячие в радиусе двух километров. Замок был сильно повреждён, но ещё держался. Я выстрелил ещё раз, и в двери, вместо замка, образовалась небольшая дыра. Переломив ствол, я вытащил две горячие дымящиеся гильзы и вставил на их место два патрона с картечью.
— Выстрелы услышали ходячие, стоит быстрее собрать хабар, пока они сюда не приползли, — сказал я, спускаясь вниз по лестнице.
— Поищи пока оружие, а я пороюсь в вещь доках, — на лету сказал Саша.
— Лады.
Помещения полицейского отделения были заляпаны кровью, мебель была сдвинута, везде стоял сводящий с ума запах мертвечины. Можно было легко восстановить картину произошедшего. Вся эта атмосфера сильно давила на меня, у меня дрожали колени, я вслушивался в каждый шорох. Спустившись на первый этаж, я стал искать шкаф для хранения оружия или что-то в этом роде. Рабочие места, рабочие места, рабочие места и запертые двери. Мне это уже начало надоедать. Я дошёл до конца коридора — здесь стояла запертая прочная металлическая решётка, а за ней были запертые металлические шкафы. Похоже, что тут могли хранить табельное оружие, вот только как туда попасть? Стрелять в замок не имело смысла. Я достал из сумки спрятанный термос с виски и сделал глоток. Этот волшебный этиловый эликсир заставил работать мои мозги интенсивнее, помимо этого виски слегка притупило чувство страха. Если есть замок, значит, должен быть ключ. Ключ может лежать где-нибудь или у кого-нибудь. Сзади послышался шорох, и я быстро обернулся. Это был Саша.
— Я кое-что нашёл, — сказал Саша и показал ладонь, на которой лежал набор отмычек.
— Чудно, ты сможешь взломать эту решётку? — спросил я.
Саня подошёл к решётке, посмотрел на замочную скважину и отрицательно кивнул головой.
— Не-а, сюда подойдёт только ключ.
— Я постараюсь найти его. Что на втором этаже?
— Вещественные доказательства, четыре трупа и различный хлам.
— Трупы проверил? — спросил я с отвращением.
— Да, на них ничего нет.
Я поморщил нос от недовольства, у нас была охренительная возможность так ничего и не найти, ведь времени у нас почти не было. Нужно срочно что-то делать.
— Ладно, — сказал я. — Мы ещё не проверили подвал, перед тем как уйдём, давай посмотрим, что там.
Дверь была заперта, около замка всё было обляпано кровью. Саша без объяснений вскрыл замок примерно за десять секунд. Я вскинул ружьё на изготовку и пнул дверь ногой. За дверью оказалась лестница, заваленная мебелью. Мы с трудом протиснулись через эти баррикады. Помещение не освещалось, Саша достал фонарик и включил его. От увиденного у меня подкосились ноги, и я заляпал пол утренним кофе. Буквально всё было в крови: пол, стены и даже потолок. В углу помещения шевелился труп. До него было метров пять. Он повернулся в нашу сторону.
До сих пор не понимаю, как я в тот момент не потерял сознание. Зомби был измазан в крови и кишках с ног до головы, и всё это на фоне стойкого трупного запаха, который нельзя передать словами — легче один раз почувствовать, чем рассказывать вечность. Я поднял ствол ружья и навёл его на зомби. Мои руки сильно дрожали, я выстрелил в него и выстрелом перебил ногу. Зомби повалился на пол и начал ползти к нам. Оно рычало, хрипело и завывало. Я вскинул ружьё ещё раз и вторым выстрелом лишил оживший труп головы.
Содержимое головы разлетелось по всей комнате, отчасти забрызгав меня. В другом углу лежали полусгнившие обглоданные трупы, при виде которых я чуть не потерял сознание. Саша понимающе посмотрел на меня и подошёл к зомби, которого я пристрелил. Сквозь слой крови и человеческих внутренностей виднелась полицейская форма. Достав латексные перчатки, Саня начал обыскивать труп, и через некоторое время в его руке звенела связка ключей.
— Похоже, мы нашли, что искали, пойдём скорее отопрём замок, — шёпотом сказал Саня.
Я кивнул головой и молча пошёл за ним. На первые звуки выстрелов начали подтягиваться ходячие, которые пока не представляли угрозы.
Ключ щёлкнул в замке, и решётка отворилась, открывая нам путь к хранилищу. Саня по очереди вскрывал металлические шкафы. Я тем временем нашёл винтовку, прислонённую к стене. Я взял её в руки и начал рассматривать со всех сторон. Винтовка российского производства, модель которой я не определил. На винтовке был охотничий прицел и глушитель. Я навёл ствол винтовки в окно и посмотрел в прицел. Восьмикратное увеличение.
Рядом с тем местом, где стояла винтовка, располагалась тумбочка, в которой лежали две замечательные упаковки с винтовочными патронами.
— Эй, Саша, смотри, что я нашёл, — сказал я и указал на винтовку.
— Отменная вещь.
— Ты нашёл что-нибудь полезное в шкафах?
— Да, тут, скажем, не рог изобилия, но четыре пистолета Макарова и несколько полицейских портупей я нашёл. Кстати, не стой столбом, пакуй коробки с патронами.
Я молча стал укладывать маленькие коробочки с маркировкой «9 мм». Патроны были собраны, моя сумка была заполнена наполовину.
— Всё полезное мы забрали, а теперь уходим отсюда, —  сообщил Саша и отвесил мне смачный пинок под зад.
Я выругался, но ускорил темп ходьбы, дабы не получить второй пинок. Напоследок нам оставалось осмотреть продуктовый магазин известной сетевой компании… (название я не указываю по определённым причинам). Всё шло по плану, но, выйдя на крышу, мы увидели тьму оживших трупов, приближающихся к нам со всех сторон.
Проникнуть в магазин не составляло труда — нужно всего лишь взломать ещё одну дверь на крыше.
— Саша, давай, вскрывай замок, а я пока отстреляю ходячих.
Я положил винтовку на уступ, встал на колено и прицелился в голову зомби. Медленно и плавно я нажал на спусковой крючок. В эту же секунду зомби упал навзничь с пробитой головой. Эту же операцию я повторил со вторым и третьим восставшим мертвецом. Винтовка определённо начала мне нравиться.
— Прекрати тратить патроны и тащи свою задницу сюда, я уже вскрыл замок.
Я столкнулся с небольшой проблемой: дело в том, что на одном плече висело отцовское ружьё, а на втором — сумка с увесистыми патронами. Я задался вопросом: как я донесу всё это? Пришлось оставить ружьё рядом с дверью, а винтовку повесить на плечо.
— Я с тобой не прощаюсь, — пообещал я двуствольному ружью.
— Ты там совсем с ума сошёл? — спросил Саша.
Я промолчал и спустился вниз по лестнице. Помещение магазина выглядело очень прилично: ни крови, ни зомби, а на полках лежала еда.
Мы сорвали сегодня большой куш, осталось донести его до дома…
— Саша, бери консервы, а я соберу бутилированную воду.
— Лады.
Большая часть продуктов была вынесена, осталось не так уж и много, но нам этих запасов хватит на долгое время. Скоро тут будет невозможно вздохнуть — мясо, яйца и другие продукты начнут тухнуть без должного охлаждения. Я под завязку забил сумку бутылками с водой, Саша складывал в свою сумку консервы, хлеба, сладости и другие вкусности.
Поднявшись на крышу, мы заметили, что ходячие разошлись легко и непринуждённо, как будто после какого-то митинга. Окрестности снова стали спокойными. Разве что бегущий человек нарушал покой и идиллию. Глянув в прицел, я разглядел девушку, убегающую от трёх мертвецов. Девушка споткнулась и повалилась на землю. Зомби уже почти настигнули её, но, задержав дыхание и прицелившись в голову любителя быстрой наживы, я нажал на спусковой крючок. Ближайшему от девушки зомби вынесло мозги. Второй менее точный выстрел пришёлся в туловище другого мертвеца — это не возымело эффекта. Задержав дыхание, я выстрелил ещё раз и попал точно в цель. К этому времени на вид беззащитная девушка вытащила из-за пояса пистолет и расправилась с последним мертвецом. Чтобы меня не заметили, я спрятался за трубу вентиляции.
Девушка спешно огляделась, встала с земли, отряхнулась и побежала дальше.
— Нельзя её упускать, — процедил я сквозь зубы.
— Успокойся, я её неоднократно видел в нашем районе.
Я удивлённо посмотрел на него.
— Неважно. Дома расскажешь всё с самого начала, — припечатал я.
Я подобрал ружьё, и мы спустились вниз. До квартиры мы добрались тем же путём и без приключений, правда, я часто оглядывался в сторону недавней стычки и поправлял тяжеленную сумку.
Как только я дополз до дивана, я рухнул на него, не чувствуя конечностей. Каждая перенапряжения мышца напоминала о себе при малейшем моём движении. Боль медленно начала притупляться, вследствие чего я медленно погрузился в дрёму.