Никому не верь

Вячеслав Абрамов
Преодоление себя считается волевым актом, усилием ума и чувства, которые управляют телом. Это так считается.

А у тела от этого случается обида, и преодоление себя так и останется обидой, если не преодолеешь. А преодолеешь только в одном случае – когда откажешься от себя.

Тело само с возрастом отчаивается в теле.

Обманутый дух ощупывает пальцами последние стены, а они – уже гнилые. И тогда захочет дух пробиться головою сквозь стены – и перейти в другой мир.

Этот другой мир - обесчеловеченный. Там нет тел. Значит, это будет бесчеловечный мир? И ещё это значит: если тебе что-то вещает голосом человека, хоть во сне, хоть наяву – это обман. Ему не верь. Слова - это сила только этого мира.

Самое трепетно близкое, что вещает тебе голосом человека – это внутренний голос. Ты думаешь, ты уверен, что это – твоё «я».

Да, это «я» со своими противоречиями и путаницами говорит о своём бытии, это непрестанно хотящее и оценивающее «я», которое для тебя есть мера и ценность вещей этого мира.

Заметь и запомни – только для тебя. У другого – своё «я».

Это «я» говорит о теле, и стремится к телу, даже когда придаётся мечтам и машет атрофированными крыльями. Как курица, которая не может взлететь.

Это «я» может грезить, что отреклось от тела. Но кому оно обязано судорогам и блаженству своего отречения? Телу.

Это «я» может грезить, что создаст себе совершенное тело. Но «я» смотрит на тело как на вещь в себе – и ничего не может сделать с телом.

Только когда тело станет болезненной вещью, из которого дух охотно бы вышел «из кожи вон», тогда «я» понимает, что оно и тело – две вещи в себе.

Но ведь есть ум? Ум – это «я», или - тело?

Что познаёт ум – никогда не имеет в себе своей цели. Что чувствует чувство – тем более, никогда не имеет в себе своей цели. Но ум и чувство хотят тебя убедить, что они цель всех вещей. Они тщеславны – они сами производят тщеславие.

На самом деле они – орудие и игрушка, за ними – твой хозяин и господин, – эгоизм. Эгоизм господствует и является господином для «я». Он, эгоизм - твоё программное управление.

Ну, и при таком раскладе, к чему твоему телу и твоему «я» другой мир и пребывающая там высшая мудрость?

К высшему тянется только дух. Какой дух – так и тянется.