Государственный тероризм в законе

Маленький Кошатег
                ТЕРРОРИЗМ  «В  ЗАКОНЕ»
                «- Полезная вещь, - во второй раз вздохнул 
                епископ, - терроризм. Сколько вопросов
                решает. Как бы мы без него обходились?
                Кого бы мы во всём обвиняли, на кого
                всё сваливали?  Воистину, если
                бы терроризма не существовало, его надо
                было бы выдумать».
                Анджей Сапковский  «Свет вечный»
    «- Да, да, на приёме светлой памяти министра Перацкого». Это фраза, сказанная начальником тюрьмы паном Твардзиевичем из «Ва-Банк-2» гениального польского режиссёра Махульского…
     Так кто же был такой Перацкий ? А вот и он –
     Бронислав Вильгельм Перацкий что родился в 1895 г. на этнической украинской территории - в городке Горлицы, что на Лемковщине. Но основное его детство и молодость прошли в городе Новый Сонч, на польской этнической территории.  Отец его  родом из шляхетской семьи, которая эмигрировала из России в Австро-Венгрию. Он находился на государственной службе, был начальником так называемой стражи скарба  - что-то вроде вневедрмственной охраны при МВД. Бронислав решил делать военную карьеру и во время Первой мировой войны воевал в польском легионе, находившихся в составе австро-венгерской армии, был участником польско-украинской войны 1918-1919 годов и дослужился до звания полковника. За свои заслуги полковник был награждён многими орденами -Возрождения Польши 1 и 2 классов, Крестом Храбрых  четырежды, Золотым 
     В конце 20-х годов  прошлого века Перацкий  уходит с военной службы в политику, избирается депутатом сейма и, как друг «начальника Польши» Юзефа Пилсудского становится в 1931 голу  министром внутренних дел, причём диктатор считал его реальным преемником -  молодость, блестящая военная карьера, участие в борьбе за независимость, неутомимая знергия и амбициозность…
    Но Перацкий был причастен и к преследованию националистов-украинцев. Политика министра Перацкого в отношении решения проблем юго-восточных окраин Польши была направлена против украинских шовинистических элементов, как их представляла себе государственная власть Польши, и, тем самым, для украинских националистов того времени реализация программы Перацкого об интеграции двух народов в один была равносильной упадку их влияния на украинское население.
    И весной 1934 г. на уровне высшего руководства Организации Украинских Националистов принимается решение осуществить убийство Перацкого.  Решение приняли Евгений Коновалец, проводник ОУН, Степан Бандера, краевой проводник ОУН, а также два высокопоставленных оуновских функционера — Ярослав Барановский и Рико Ярый. Руководство подготовкой теракта осуществлял С. Бандера, а подготовка имела несколько звеньев.
    День 15 июня 1934года, а это была пятница, в спокойной Варшаве был обычным летним денем и не предвещал ничего необычного и опасного. Министр внутренних дел Перацкий приехал около 15-40 на обед в кафе "Клюбу Товажискего", что  на ул. Фоскаль, 3, где он постоянно обедал. В вестибюле кафе к нему, со спины, быстро приблизился неизвестный мужчина, который произвел в Перацкого три выстрела из револьвера, после чего скрылся с места происшествия….Убийце – Григорию Мацейко посчастливилось скрыться.
     А потом был документ под названием - "Обвинительное заключение против Бандеры, Лебедя, Гнаткивской, Карпинца,  Климишина, Пидгайного, Малюцы, орния, Качмарского, Мигаля,  Зарицкой и Рака по ст.97 п.1, ст.93 п.1, ст. 225, п. 1, ст.148, п.1 Уголовного кодекса Польши 1932 г.". С 18 ноября 1935 по 13 января 1936 года в Варшаве происходил суд над двенадцатью членами ОУН, обвиненными в соучастии в убийстве министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого. Приговор был зачитан 13 января 1936 года и Степан Бандера, Николай Лебедь и Ярослав Карпинец были приговорены к смертной казни с заменой её пожизненным заключением. Николай Климишина и Богдан Пидгайного приговорили к пожизненному заключению, Дарью Гнаткивскую к 15 годам тюрьмы, Иван Малюцу, Роман Мигаля и Евгений Качмарский к 12 годам тюрьмы, Екатерину Зарицкую к 8 годам, Ярослава Рака и Якова Чорного - к 7 годам лишения свободы.
   Стоит заметить, что
Степан Бандера - руководитель ОУН был убит в 1959 году агентом госбезопасности СССР Богданом Сташинским, Николай Лебедь благополучно в 1949 году эмигрировал с США, где занимался историей ОУН и УПА, Дарья Гнаткивская в 1944 г. вместе с дочерью была арестована гестапо и отправлена в концлагерь Равенсбрюк, а в 1950 году эмигрировала в США. Ярослав Карпинец был уничтожен органами МГБ СССР уже после войны, Николай Климишин  в 1942 году заключен немцами на 2,5 года в концлагере Освенцим и в 1949 году переехал в США, где работал в ОУН,
Богдан Пидгайный  в 1943 году вступил в дивизию ваффен-СС "Галичина" и в 1945 сдался английским войскам и в эмигрировал в Канаду, Иван Малюца во время второй мировой войны был одним из добровольных помощников немцев, служил в вермахте переводчиком и убыл убит под Сталинградом, Яков Чорний  в 1946 году убит с бою с войсками НКВД при переходе границы,
Евген Качмарский с 1941 года служил заместителем начальника украинской полиции, Роман Мигаль сотрудничал с гестапо и пропал без вести, Екатерина Зарицкая после войны в 1947 году была арестована НКВД УССР как член бандподполья ОУН и на свободу вышла в 1972  году, а умерла в 1991 году во Львове,
Ярослав Рак провёл три года в Освенциме, а с 1944 года был освобождён гитлеровскими властями и проживал в Германии, а в  1970 году эмигрировал в США, Григорий Мацейко сразу после убийства . эмигрировал в Аргентину, где жил под вымышленной фамилией Петра Книша.
    Следует отметить, что сейчас Украина живёт на принципах радикализма и он перетекает в экстремизм, а без экстремизма отпадает надобность в украинском национализме и народ Украины  начнёт сближаться со своими оппонентами.  И сейчас этому украинскому национализму не нужен ни мир с Польшей, ни мир с Россией, потому что украинский национализм – это политический вампир, питающийся энергией вражды. Наследники убийцы  Перацкого сидят в Верховной Раде, МВД, СБУ, Минобороны и т.д. Части «Правого сектора» приданы частям регулярной армии Украины и вовсю воюют против Донбасса. В стране царит необандеровская вакханалия, и, чтобы выжить, Киев ищет временную поддержки у Польши. Но не придётся долго ждать, когда украинские националисты вонзят свой старый добрый бандеровский кинжал с рунами «SS» в спину бывших союзников - поляков.. Просто это у укропитеков такие уж стратегия и тактика, взращённая на государственном терроризме «в законе».