О познании... , или то, что хотелось сказать...

Дана Дрон
Познание расширяет видение человека... ПОзнанное даёт основу для другого познаваемого...
Познал, сделал вывод и дальше познавай, не зацикливаясь на уже познанном!

Не всё можно отнести к аксиомам...

А если вдруг отнёс в разряд аксиом, а оно недостаточно, чтобы быть аксиомой, но ты на основе этой квази-аксиомы трактуешь всё!, и даже составляешь своё кредо, – такое  становится опасным, потому что может завести тебя в сферу маний... Как мания, будет завораживать тебя, сворачивать широту видения, и обрекать на непонимание даже рядом живущих...

Закостенелость мышления ни к чему прогрессивному не ведёт ..., а наоборот, притупляет восприятие своей догматичностью и уходом от быстро меняющихся выводов о диалектически изменяемой действительности...

Основываясь на доисторических или давно эволюционировавших во времени понятиях, можно построить свою концепцияю видения мира, привлекательно настроив читателей на принятие всего того, что предлагается... Можно мечтательно и "наслаждательно" принимать сведения и абстрагироваться от них, и в упрощённом виде приходить к сложному. Но всецело и доверчиво преклоняться перед ними, этими выкопаными из глубокого прошлого фактами и выводами, как перед неоспоримыми аргументами, – просто до смешного,  не  допустимо!... Если это происходит, то это путь в тупик – в стену законченного знания, а материя – вечна и бесконечна...

Каждый познаёт этот мир, как умеет, и как позволяют его физические и социальные возможности. При взаимоотношениях людей, при объективной реальности их субъективных различий, важно обмениваться разными знаниями, но совсем не следовало бы никому навязывать своё видение, а ещё более недальновидным становится навязывание не только ИХ видения, но и ИХ миссии...

Это всё равно, что переставлять головы, безжалостно откручивая их у каждого...

Любую теорию применять к жизни мудрее и осмотрительнее, когда ею диктаторски не стреляешь!, а только имеешь её в виду...

А чаще, возможно, целесообразнее, вспоминать великого Гёте, с его `Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Und gr;n des Lebens goldner Baum.`*

Как прямолинейно и ужасающе примитивно, доверчиво и менторски, многими насаждаются выводы какой-нибудь псевдонаучной доктрины, особенно при воспитании детей... !

А у Тебя всего-то один сын, и он ценнее любого алмаза, но и он – и как алмаз, в котором заложен потенциал быть бриллиантом... И это осуществимо без Твоих целенаправленных действий в нетуда... (А откуда такая уверенность, что тудА...!). Всё возможно при создании среды, способствующей выживанию, росту ребёнка, и прогрессу его развития, “проДНКированному” при зачатии и рождении...

Вот теперь, надеюсь, понятнее, ЧТО хотелось мне сказать Тебе, мой дорогой и умный собеседник.



*С немецкого: “Суха, мой друг, теория, везде, но древо жизни пышно зеленеет!”
Из трагедии «Фауст» (ч. I, сцена IV) Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832), перевод Бориса Пастернака.
Перевод Валерия Брюсова:
“Сера, мой друг, теория везде, златое древо жизни зеленеет.”