О важно неважном

Арсений Рождественский
Важно не утром:"быстро",
Важно не то, что ночью.
Важно успеть ответить:
-"Я тебя тоже. Очень".

Я никогда не думал,
Что ты - лишь культура речи.
Я никогда не думал,
Что разум твой обесцвечен.

Я не сумел заметить,
Что я всего лишь "нужен",
Я навсегда прохладой
Твоей души простужен.

Если бы можно было
В миг все стереть. Забыться.
Если бы можно было...
Я бы тебе на спицах
Вновь бы связал дорогу,
Всю, целиком, из меланжа.
Я бы тебе связал...
Если б осталась пряжа.
Если б не распустил я душу
Ради всех этих, прочих,
Где мне, когда - то казалось
Было гораздо "лучше".

Но ты стоишь, угрюмый,
Грозно насупив брови,
И все твердишь о "прочем"
И все твердишь о "кроме".

Если б с тобою можно
Было бы мне остаться,
Я бы, тебя, конечно,
Вновь научил смеяться.

Я бы тебя ласкал вновь
Страстно, в объятиях ночи.
С нежностью повторял бы
"Я тебя тоже. Очень".

И я тебя увез бы,
Как мы мечтали, в Питер.
Я поменять готов был
Шестнадцать Венер на Юпитер.

Мы бы на дачах остались
И растворились дымом.
Все, что как нам когда - то
Казалось безумно милым.

Все, что с тобой построить
Здесь на земле успели...
...надо бы сжечь. А после...
Податься в объятия смерти.

Или, что лучше, выпить.
Может, хлебнем и счастья...
Ведь не известно сколько
Нам все терпеть ненастья.

Может, еще немного
И станет гораздо лучше.
"Может, попробуем снова?"...
-"Нет, ты меня послушай...

Нам ведь еще пару сотен
Лет здесь прожить с тобою.
Нам ведь и так предначертано
Быть вместе здесь. Судьбою.

И по квартирам скитаться.
И выть под покровом ночи.
Я так хотел потеряться..
Чего и сейчас хочу,
Правда.
Очень.

Может, я стану поэтом?
И, наконец, вольной птицей..
Ну а талант поможет
Мне к тридцати не спиться.

Я навсегда хотел бы
Уйти из чужой квартиры.
Мне каждый подвал наверно
Казался премного милым.

Мне наша кухня прокуренная
Будет одним пристанищем.
Мне лучше стакан граненый
Послужит верным товарищем.

Здесь в каждом углу - отчаяние
Здесь в каждом углу - тоска.
Я каждый день представляю
Как пуля коснется виска.

Здесь ванна залита жижей
Из этих пустых надежд.
Здесь задохнуться быстрее,
Чем можно найти ответ.

Я никогда и не думал
Что мир может так опустеть.
Я бы тогда не поверил,
Что можно живя умереть.

Ночь вновь спускается с крыши.
Клетка моя прочна.
Больше, чем я ненавижу
Ни кто не любил тебя".

Ночь все погасит.
Над городом
Плавно плывут облака...
Пальцы не дрогнув ложатся
На гладкую сталь курка.