Пострадавшие и их жертвы. Гости

Вирджиния Домарк
    22.10.2016


  Гости миссис Хадсон.


 Как известно,современный мистер Холмс и его друг сердечный доктор по общим вопросам Ватсон настолько запутались с половым вопросом "кто из who" в их союзе,что никаких более аналитических подвигов на поприще расследований от них ожидать нет смысла.

 Злые языки утверждают-но может и врут добрые люди-,что сам по себе мистер Конан -Дойл как врач был ни рыба ,ни мясо(что не удивительно),и потому взялся писать истории на темы криминала,чтобы хоть как-то добыть денег  платить по счетам.

 Некоторые даже и позволили себе лишку,утверждая,что он баловал сам  опытами с опиатами,и даже убил кого-то немедицинским способом,хотя изумляться не приходится,зная ,что чисто медицинскими способами народ изничтожать проще,да и оно безопаснее.
-Нет человека-нет проблемы!

                1.

-Бывал ли ты,дорогой читатель,на улице Харлей стриит в ценральном Лондоне?Я уже тебя об этом спрашивал?!И дом,в котором обитал доктор Артур Конан-Дойл тоже лицезрел?!

-Бывал ли ты на знаменитой улице Бейкер-стриит,где музей знаменитого никогда не существовавшего сыщика?

-Вот как!Все ты повидал,ко всем тайнам приобщен.Даже не интересно.Но тогда ты знаешь,что  в том музее Шерлока Холмса -где успешно торгуется китайский сувенирный ширпотреб- неизменно все экскурсии проводит миссис Хадсон,которая и по сию пору жива и крапка умом и телом.

 Крепость ума особенно ценное качество в наш безумный век хотя бы потому,что описано будет не совсем рядовое событие вчерашнего дня ,которое произошло на улице Великого поэта -революционера на Валтхамстоу.И крепость ума полностью отвергается здравым смыслом,но зато еще раз подтверждает истину,что карта-это не территория.

                2.

     " Сегодня в Литве уже вступило в жизнь четвертое и пятое поколения людей, не видевших войны. Но они узнают об этом из устных рассказов родственников. Их непонимание процессов, происходивших во время войны, становится все глубже. К сожалению, изучением  психологических последствий Второй мировой войны и путями преодоления этих последствий в Литве никто не занимается. А на психологических травмах населения строят свою спекулятивную политику те, кто старается приравнять Холокост к сталинским репрессиям или наоборот."

 -Мне было почему-то важно найти именно ответы на вопросы,мучавшие последние 5 лет именно о моих дедах. Один из них (по отцу) был убит неизвестными 24 декабря 1946 года вместе с 4 другими крестьянами той литовской деревни,причем никто убийц не искал ни при Советской власти,ни при Антисоветской.

-Как будто бы эти пятеро были мусором.
-Генетическим мусором,-уточнил Мышонок.
-Выходит,что так.
-А при чем тут мистер Хадсон-Шерлок-Холмс?!

Но далее Авторесса продолжила,как ни в чем ни бывало.
-Второй дед ,как теперь стало ясно,действительно был караим.По рассказам моей матери, еще в 1942 году он был жив и проживал в Каунасе.У него якобы была вторая семья,но алименты он платил исправно.
-Уже после войны мама наша поехала в Каунас,и ей сказали,что отец мой покоится в 9 Форте,-сказала моя мать.
-Но по семейной легенде -это еще бабушка говорила-он был офицером в Литве и в 1939 году пропал в Польше,отражавшей нашествие немцев?

-Нет,нет .Он покоится в 9 Форте,-снова повторила моя мать.
-Но тогда встает другой вопрос,-начала Авторесса.На что мать ее ,вдруг обретшая ясность ума ,перебила:"Вопрос рождает вопрос!"

-Стало понятно,что тут что-то по-настоящему скрывается,-сказал Мышонок.
-До этого нам придется докопаться,-сказала Авторесса.-Но сегодня очевидно совсем другое.Происходит не просто эксперимент по расчеловечиванию,а "окончательное решение вопроса  сущности человека",лричем мы несчатливые жертвы этого эксперимента.
-Так это же противоречит Конституции Литвы,-закричал Мышонок.
-Литва-это тем более полигон,-мрачно произнесла Авторесса. -Нечто навроде Сьерра-Леоне,только в более изощренном "демократичном" варианте.

                3.

 "Ядовитые семена антисемитизма падали в хорошо удобренную почву предвоенной антисемитской пропагандой в Литве. Годами, задолго до ввода в Литву частей Красной армии газеты и журналы Литвы помещали на своих страницах оскорбительные статьи о евреях, карикатуры и т.п. «продукцию».

 "Жители Литвы видели не только  всю кровавую оргию убийства, но и последующий дележ имущества между убийцами, видели, кто сколько получил за участие в убийстве. Рассказы об этом событии можно услышать еще и сегодня в литовских селах и местечках. Не только для исполнителей убийства, но и для их близких и дальних родственников, а также и для всего населения страны убийство беззащитных, безоружных евреев в годы войны стало морально-психологической травмой, которая разделила население на несколько групп: 1) непосредственных исполнителей убийства, 2) близких и родственников убийц, 3) сочувствующих убийцам, 4) равнодушных, 5) сочувствующих жертвам, 6) спасителей преследуемых евреев."

-Речь идет о морально- психологической травме нации?

 "Утверждать, что решения Ванзейской конференции в Литве сыграли главную роль в «окончательном решении еврейского вопроса» было бы серьезной ошибкой: здесь нацисты и их местные пособники успели быстрее всех в Европе ограбить и убить наибольшее количество евреев уже в декабре 1941-го года, то есть еще до начала Ванзейской конференции."

 -Получается,что излечить травму можно только ,если найти корень ее дальше,чем пределы позволяют одного только тела.Надо весь род "переколошматить" на предмет "греха"?
-Вот тут как раз и приходит на помощь миссис Хадсон-Шерлок-Холмс.

-Каким именно образом?!-изумился Мышонок.

                4.

 Вчера я сначала посетила амбулаторию доктора Куницы на Аддиссон роуд,и пришла к выводу,что никто никого не увольнял,как это показалось ,в целях улучшения "климата", и не назначал директором вместо доктора Куницы доктора Джеймс. Регистраторша же ,как только увидела меня ,выдохнула:"О,май год!"
-Ты сказала :"О,май  гад!?"-спросила я холодно .
-Я сказала?Что я сказала?! Я сказала Омед Рад,-произнесла она ,оглядываясь на "товарок",и делая лицо "непонимающей такого  английского".
-Лживая сучка,-подумала я.И еще я поняла,что ничто и никогда не способно исправить их.Я просунула ей в окошко письмо психиатра,причем показалось мне ,что она текст уже видела.


Но это и не удивительно,просто потому,что внизу стояла приписка,что письмо это было направлено "к сведению доктора Джеймс на Аддиссон -роуд".

-Это не мы,-привычно взялась извиваться змея.-Это канселы.
-Я просто хочу понять про доктора Джеймс.Она вернулась?
-Нет,она уволилась 2 года назад.
-Понятно. Это я и хотела узнать. Значит,психиатр не знает кто есть мой лечащий врач?
-Я не знаю,-сказала регистраторша.Она далее получила порцию компромата,причем мне хорошо известно,что я по учительской привычке разговариваю громко,так что все присутствующие в приемной могли наслаждаться моей обличительной речью. Закольцевав тираду уверением ,что все доктора будут давать показания парламентской комиссии,в том числе и доктора Джеймс найдут,которая выписывала мне антибиотики в 2012 году,чтобы лечить щитовидку,я ушла.


 А вот дальше события развивались еще более драматично. Сначала я сходила к той чернокожей красавице дежурной в полицейском участке ,чтобы ей посетовать на Чеширского,который по моим понятиям все еще висит на моем телефоне.

 -Жалуйся на действия полиции,раз никто не приехал по вызову 20 сентября,-сказала она.

 Я приготовила обед из продуктов ,купленных в польском магазине,поела и позвонила в РСМ.

                5.

-Они тебя могут арестовать,-испугался Мышонок.-Ведь они тебя уволили "за преступление",так что ты не имеешь права ни посещать здание,ни контактировать их!
-Хорошо хоть в землю не зарыли,как деда ,-проскрипел автор.
-Интересно то,-продолжила Авторесса,-что гудок телефон издавал странный.Такое чувство,что насыпали песка в трубку и ее утопили в ванной.

-Я звонила Полу Самерфилду,директору по развитию и причим проектам.Кроме того мне было известно,что он из семьи польских евреев-довоенных эмигрантов.Передо мной стоял планшет с фото всех директоров,и их данными.Так что я наслаждалась лицами директоров РСМ,в очередной раз изумляясь их в целом внешней непривлекательности.

-По ошибке я набрала телефон директора маркетинга,той самой, которая бросила трубку месяц назад,когда я спрашивала можно ли производить съемку в здании в ознаменование юбилея со дня трагедии  августа 2011.Дамы директора  сегодня не оказалось на месте.

-Но звонила я тогда вроде бы не с этого -нового- номера?!Хотя,похоже,что так...
-Тогда это многое объясняет,-сказал Мышонок.
-После я набрала номер Самерфилда правильно ,и его не оказалось тоже ,а был автоответчик.Причем звук был ужасный.
-Тогда я стала набирать номер Йена Балмера,и не успела его даже до конца набрать,как выскочил автооответчик секретарши,заученно утверждающий,что она отошла "на минутку".

-Вот тогда я набрала директора библиотеки,просто чтобы проверить как именно они блокируют номера.И на удивление,директор библиотеки был на месте и единственный снял трубку.

-Он был смелый человек.Помнишь,именно тогда  в 2011 году он сказал,что "на совете директоров будет говорить правду"?
- Я польщен,-сказал директор библиотеки,-что мое имя упоминается в книге.
-Он знал кто ты?!
-Он пообещал соединить меня с Полом Самерфилдом,как будто бы знал ,что именно я хочу спросить.
-А что ты хотела спросить?!
-В результате он все-таки меня "перебросил" на телефон Самерфилда.Там включен был автооответчик.Я наговорила на автоответчик текст.Дала свой номер мобильного на случай если мистер Самерфилд имеет какие-то аргументы против.Потому что иначе в книге так и будет сказано,что именно ему принадлежит идея с испытанием оружия "возмездия" в полевых условиях "Домуса".

                6.
-Но ведь он же не знал,что мы жертвы холокоста,а не исполнители?
-Это раньше он не знал,а теперь-то знает,-сказала Авторесса.-Им это давно стало ясно.Еще до медсестры Паулины.
-Тогда что же получается,-изумился Мышонок.-Это оружие действует обоюдоостро?!

-А вот регистраторша на Аддимон -роуд,-сказала Авторесса совершенно не к месту,-руку сломала."Болит?"-спросила я ее.И видит бог,именно тогда я поняла ,что надо срочно позвонить в РСМ,потому что для меня стало очевидно,что эксперимент продолжается.Я хотела убедиться.

-Кстати,регистраторша ,как и доктор Куница,тоже еврейка,-сказал автор,чтобы показать себя в теме.
-Тем хуже для нее!-мстительно произнесла Авторесса.

Но почему это хуже никто так и не понял.