Дела запоздалые

Алина Данилова 2
- Мы прилетели!- Полина вздрогнула. Кто, откуда, почему к ней?
- Хорошо, - старалась же, ответила, - На такси?
Значит, час в запасе. Полы протёрла, постель чистую застелила.
Кому и что она обещала? Но люди ведь едут.
Две женщины - мама и дочь. Мама назвалась Василиной, уточнила - православная ли хозяйка, помолилась у стола.
Полина крещённая - когда-то, уже в зрелом возрасте так тогда надо было.
Но молитвы? Нет. Она и в церковь-то не ходила лет ... сто? Ну, с тех пор, как мама умирала.

Василина очаровала сразу. Говорила-говорила-говорила. Глаза такие лучистые.
А дочь. Дочь была после операции, улыбалась Полинке, ничего не рассказывала.
-Не пугайтесь, это парик. А волосы начали уже расти, вот ведь...

Полинка чувствовала какую-то вину перед этой немногословной женщиной.

-Стой, ну погоди! Ну что же ты дурёха такой!
Поля заметила этого красавца у магазина - стоял, всё вглядываясь через стеклянные двери. Что-то остановило, ну чего он такой? Красный сеттер. И один?
-Пойдём со мной?

Он не пошел.
Полина бегала по дворам долго. А собакер? Искал хозяина, видимо.

-  Доченьку я отмолила. - Василина говорила-говорила- Донечка моя, тебе же всё равно? Только согласие. Ты же ничего не почувствуешь. А Оленька - ей жизни надо, ей деток поднимать!
А и правда!

Ничего на свете не держит?

Мне же всё  равно?

- Только скажи. - Василины голос убаюкивает

- Ты согласна?
- Я вашей доченьке... Конечно.

Я хочу, чтобы жизнь продолжалась - у неё столько дел!
Полина сказала: -Да

А тут- собака

Нотариус, приятельница Полины, усмехнулась: - Завещание?
Что же так мало нажила?
- Я, - Полине стыдно было. - Ну, крестникам пусть немножко достанется.

У калитки сидел красный сеттер.
-Опять ты?
Полинка повертела ошейник, нащупала медальон, набрала номер.

На крыльце у парадной стояла Василина.
-Прости меня, донечка. Прости.
У тебя дела здесь. Незавершенные