Городское фэнтези

Ольбрыхт Обоеполов
               - Смертный, откуда идешь? - Я был в гостях у Шилейки.
               Дивно живет человек, смотришь - не веришь очам.
               В креслах глубоких сидит, за обедом кушает гуся.
               Кнопки коснется рукой - сам зажигается свет.
                О.Мандельштам


   Иногда меня охватывает ностальгия… Когда-то ведь - сравнительно недавно - магия была высоким искусством, уделом избранных... А теперь что? Ингредиенты для ритуалов можно купить на каждом углу, формулы публикуются в газетах рядом с кроссвордами... А заклинания посложнее можно заказать по телефону. Одна соседка сегодня хвасталась, что к ней прямо в дом по металлическим трубам поступает какая-то горючая субстанция, и она приспособилась готовить пищу на этом синем огне.
Правда, соседка при этом как-то странно хихикала и приплясывала. Ну, может, у неё настроение было такое хорошее.

   Я вот по старинке, в очаге готовлю. Правда, дрова горят на удивление быстро и приходится поневоле увлекаться сыроедением. Но как раз вчера грузовик привез мне дрова. Сандаловые. Ох, и обед я засандалил!
Извините, отвлекся.

   Да, так вот, соседка пригласила меня на чай и я опрометчиво согласился.
Ибо для чая надо было принести воды, а колодец - ой, далеко! Однако, деваться некуда, я взял вёдра и пошёл. Но на первом этаже меня перехватила другая соседка.
 
- Куда это вы? Неужто за водой в такую даль? А зайдите- ка на минутку!

Я зашёл... На кухне из стены торчала короткая гнутая трубка, а под ней был квадратный белый таз с чёрной дырой в днище. Соседка пробормотала заклинание, коснулась трубки рукой, в стене застонал связанный демон, и - о чудо! - в таз полилась вода!!!

«Вот, водопровод!», - похвасталась она. «Если нужно, заходите. Только больше двух литров в день не пейте».

«А... что будет, если больше?», - робко поинтересовался я.

Она не ответила, только улыбнулась. В улыбке не было ни насмешки, ни угрозы - была тихая радость обладания тайной.
Ну и ладно, я все равно дома редко бываю, а два литра мне за один присест не выпить.
И я потащил ведро с радужно отливающей водой наверх. Мой вклад в чаепитие по-соседски.

   На лестнице между этажами дети играли с котятами, пытаясь накормить их из блюдца. Котята вопили и есть не хотели. Я остановился...

- Ребята, что ж вы делаете! Они же только сегодня родились!

- Не... вчера… То есть, сегодня, конечно, но мы купили заклятие времени - и перенесли их во вчера, чтоб сегодня с ними можно было уже играть!

Я поставил вёдра у соседкиной двери, позвонил, но не стал ждать, пока она откроет, а быстро шмыгнул к себе и заперся.

Что-то не так в нашем доме, определенно не так... И с этим «не так» определенно нужно что-то решать.

И тут грянул телефон.

Звонил папа.

- Сын, нужна твоя помощь. Твоей мамочке приснилось, что она пилот, и теперь она рыщет по шкафам в поисках экипировки и собирается в полет.

- Гм... а куда собирается лететь, если не секрет?

- Толком не говорит, Кричит только: «Нах Москау! Нах Москау!»…

Тут надо объяснить, что мы живём в маленьком южном городе. А моя мама - провинциальная актриса, всю жизнь мечтавшая о московских сценах. Так что клич её ни о чём не говорит - это у неё по жизни такая присказка – « В Москву!».
Но почему, майн гот, по-немецки???

   Я подошёл к окну и отдёрнул шторы - ах!!!!! Вместо знакомой гномьей резервации под циничным названием «Ясли-сад «Малышок» за окном была Красная плошадь!


27-09-2010