Абрамцевские рисунки

Таня Петрова
    Именно в Абрамцево родился Репин-график с его неповторимой лёгкостью и свободой графического языка. Здесь Репин работает карандашом подобно мазку в живописи, очерчивая не контуры предметов, а как будто сплетая пятна из паутины штрихов и растушевки. Карандаш художника стремится воспроизвести изменчивое состояние случайно застигнутого, не позирующего человека, заглянуть в его внутренний мир.

      Портрет Елизаветы Григорьевны Мамонтовой за чтением создаёт ощущение объёма и пространства. Временами линия словно летит, легко пружиня, и исчезает на границе с фоном белого листа, как будто растворяясь в пространстве. Лёгкой штриховкой или уплотнением линий художник подчёркивает сгущение тени. Особое внимание он уделяет прорисовке головы - здесь его карандаш начинает творить чудеса. Точно выверенными густыми штрихами моделируются и наполняются сиянием бликов тёмные волосы Елизаветы Григорьевны.

   Очень красив портрет Арцыбушевой. Графическими средствами Илья Ефимович мастерски создаёт пространственную среду, в которую погружена фигура. С тщательностью прорисованы детали народного костюма - жилет, вышивка блузы, тяжёлые бусы. Грустное лицо молодой женщины выглядит контрастом нарядной праздничности костюма. Репин здесь предстаёт как великолепный портретист, способный передать тончайшие движения женской души, показать затаённые переживания. Как и другие лучшие абрамцевские рисунки , эта работа наполнена интимностью и проникновенным лиризмом.
     В моей художественной школе и в лицее уделялось много внимания графике.
Конечно, я не Репин, но мне и тогда, и сейчас больше нравится рисовать карандашом, грифелем, чем красками.
     После художественного училища я полюбила писать и гуашью.
Очень интересное занятие, когда стоя за этюдником на полотне оживают аллеи парка, берег моря.
  А вообще я больше люблю работать карандашом.Всегда в сумочке небольшой альбом и я сидя на лавочке в парке наблюдаю за своими горожанами. И если мне понравилась старушка, греющаяся на солнышке и любующаяся на ребятишек, я достаю альбомчик и делаю наброски.
Интересно рисовать читающего старика в огромных очках с газетой. Он сидит практически неподвижно и можно легко уловить изгиб шеи, прищур глаз, руки, держащие газету.
Ещё увлекательнее молодую маму рисовать, когда малыш её спит в коляске, а она читает книгу. Здесь каждый завиток волос виден, изгиб бровей и выражение лица.

Вот так я отдыхаю в своё любимом парке. Конечно, это не Абрамцево, но и в моём городе множество парков, красивейших современных и старинных зданий.
  Я люблю свой край, свою землю и людей, живущих рядом со мной.