Крёстная 5 часть

Светлана Байгулова 2
-Хорошо. Что же у нас нового в жизни? – подумала Светлана и оказалась рядом с Валей. Та очень переживала, что у маленькой дочки болит животик. Дочку назвали Иринка. Колики донимали малышку, и она капризничала весь день. Крёстная опустила свою ладонь на животик ребенка и запела колыбельную песню. Удивительно, но она знала их так много. Перед глазами поплыла картинка детского сада и много малышей. Она подходила к деткам, гладила их по головке и рассказывала про каждого сказки. Им очень нравились эти выдуманные истории, героями которых были они сами. Иринка улыбалась во весь рот. Ураган в животике потихонечку успокаивался. Глазки малышки стали закрываться. И хотя ей очень хотелось пообщаться со Светланой, но тяжёлый день буквально вгонял в сон. Девочка спала, а Крёстная всё держала руку на животике и молилась, пока боль и колики не утихли совсем. Валя прилегла на край кровати и тоже уснула.
- Устала, девочка моя - подумала Светлана, - а кто сказал, что мамой быть легко?
Вот, когда связь с  семьёй становится крепче и прочнее. В момент, когда дети сами становятся родителями, они понимают, сколько любви и заботы было вложено в них. Перед ними ребенок свой собственный, как чистый лист бумаги и им – Родителям, расписывать судьбу малыша.

Маленькая Полинка всегда окружена вниманием. Она центр вселенной своей семьи. Мама, папа, бабушка Нина, брат, все как звёздочки вращаются вокруг принцессы. Она уже знала к каждому свой подход. И если подходил папа, то Полинка начинала ликовать и улыбаться. После этого папа носил её на руках по комнате, разговаривал на волшебном языке, который понимали только они, показывал разные фокусы и играл в забавные игры. Иногда к ним присоединялся брат Андрей, которого Полинка любила не меньше папы. А когда папа был на работе, то собирался целый девичник: мама, бабушка Нина, подруга бабушки Татьяна Васильевна, подруга мамы Лиза, Алка и Лариса. Всем хотелось поиграть с маленькой красавицей. Поначалу она была им рада, но устав от излишнего внимания, улюлюканья, делала обидчивое личико и мама, которая всегда справлялась с целой кучей дел,  сразу появлялась на горизонте.
- Кукулечка ты моя родная! – нежно она брала её на руки, любовалась ей и целовала.
 Говорят, что дочь в семье – это комплимент маме от Бога! Такого комплимента не все достойны. А Лена сама, как солнышко, светлая и добрая и дочка у неё солнечная.
С мудрой и любимой бабушкой было спорить бесполезно. У неё на всё свои веские аргументы и факты: «Не первый день живём». Особо не забалуешь. Но Полинка знала, что бабушка свой человек и любит и её, и брата Андрюшку больше всех на свете.

- Данилка гулял с друзьями на улице. Было плохо то, что он брал с них пример. Друг Василий был настоящий шкодня. Из него вечно выходили разные бредовые идеи, до которых Данилка своим умом ни в жизнь бы не додумался.
- А давай склянок на дорогу накидаем и засыпим их листьями. Машина поедет и бабах.… Или давай насикаем соседу в огород…
- Ты чё? – отвечал Данилка, - Вдруг сестра  Даша с Сашей приедут? А тут стекло? Не, я под это дело подписываться не буду.
Был ещё один друг Вадик, который участвовал во всех этих хулиганствах, но сваливал всегда всё на Данилку.
Негодные друзья совсем. В этот день мальчишки решили прыгать с венца (высокая гора, склон, ведущий к реке). И как Светлана не внушала ребятам, но Василий не унимался. Он подзадоривал всех. Первым прыгнул Вадик.  После прыжка он не устоял на ногах и стремительно кубарем покатился вниз, в крапиву. С диким криком он выбежал из крапивы. Лицо и руки были в волдырях. Одежда вся была в репейнике.
Данилка уже расхотел прыгать, но мальчишки шипели как гуси на него:
- Цикло, струсил, давай прыгай.
Крёстная увидела его прыжок раньше, чем он его сделал. Большой булыжник выходил из земли и мог нанести ребенку травму.
Просто созерцать не получалось, надо было действовать. Данилка бежал уже  к горе. И тут, перед самым прыжком он зацепился за ветку шиповника, Крёстная держала его изо всех сил и молила Господа простить мальчика. Штаны треснули и пошли по шву. Данилка упал и, понимая, что мамка будут ругать, встал, отряхнулся и пошёл домой.
Василий тоже прыгать не стал. Он сделал своё дело. В жизни каждый примеряет на себя разные одежды зла и добродетели. Кто-то всю жизнь будет подстрекать других, и толкать их на плохие поступки.  Кто-то будет идти, как баран на поводу у этих Василиев. А кто-то выработает противоядие на чужую глупость и не побоится встать наперекор толпе. Он будет отстаивать свое мнение и место под солнцем.





Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/27/2090