Песня рассвета - 17

Ренсинк Татьяна
Журавлиный крик слышится вдали.
На мосту реки жизни без любви.
Мчатся тучи птиц, унося тепло.
Как же холодно мне без тебя одной.

Моей жизни путь долог и суров.
Принесёт ли он счастья хоть денёк?
Снова прям с утра к окну прильнула я,
Чтобы рисовать мечтаний вензеля.

Как же жаль, что ты не видишь солнца.
Как же жаль, не слышишь пенья птиц.
Я одна поплачусь вновь берёзам,
Что тоскую,... что выжить нету сил.

Как же жаль,... в зеркале нашей речки
Не увидеть больше красоты,
Той улыбки, оставшейся навечно
В памяти моей — всё это — ты.

В первую же ночь в родной усадьбе, в спальне, по которой так долго скучала, пока была в институте, Маргарита не спала. Оставшись одна, она в кромешной тьме поднялась с постели и тихонечко села к столу. Она зажгла свечу, с которой тут же поплакала. Маргарита вспоминала все чудесные моменты, что провела с единственной, любимой сестрой с самого раннего детства.

Она написала посвящённые сестре стихи и не заметила, как уснула прямо за столом, с пером в руке. Отец, не достучавшись до ответа, вошёл к ней в спальню, когда солнце уже несколько часов сияло на небосводе. Видя спящую за столом дочь и догоревшую рядом свечу, он понял, как она уснула...

-Марго? - коснулся он её плеча, осторожно вынув из руки перо и положив рядом.
-Папенька?! - вздрогнула та, очнувшись, и протёрла глаза. - Ах, я уснула?

Отец тем временем успел прочитать написанное и вздохнул с не меньшей печалью по старшей дочери:

-Надо как-то жить дальше... Нельзя так убиваться, Марго.
-Тебе легко жить? Кому надо было убивать её? Почему? Правда ли, что из-за младшего князя Нагимова?! - воскликнула Маргарита.
-Не знаем мы. И поклонников хватало у Ирины. Ведь ни одному удача не улыбалась до Алексея, - пожал плечами отец, и Марго усмехнулась:
-Удача до Алексея... Папенька, не надо! Вы же сами ей этого жениха подсунули.
-Как ты разговариваешь?! - поразился отец. - Чему тебя в институте учат?!
-Противен мне ваш этот институт! - пересела Маргарита на кровать и уставилась гордо в глаза родителя. - Даже не знаю, хочу ли туда вернуться. Только ради того, чтобы удовлетворить Вас, папенька, и мучаюсь там.

-Так, поднимайся, в церковь идём, - приказал отец тут же, от чего Маргарита ещё больше воспротивилась:
-Да никогда! Настоялась я в церквях за годы институтские. Нас так утомляли церковными службами, что многие из нас падали в обморок, и я не исключение, папенька. Потом мы стали употреблять все средства, чтобы не посещать церкви. Даже делились на очереди, когда кто пойдёт, когда кто что придумает.
-Что же вы такое выдумывали?! - с каждым словом дочери удивлялся отец всё больше.
-Да что угодно. То зубная боль, то головная, то ещё какая. Стимулировали и дурноту, а то и рвоту вызывали, - признавалась Маргарита. - Так что никуда я не пойду. Ни в какую церковь.

-Бес в тебя вселился. Батюшку сюда вызвать? - остолбенел отец.
-Это не поможет, - улыбнулась Маргарита.
-А я хотел тебя замуж выдать за князя Нагимова младшего, - покачал головой отец, и от услышанного дочь поднялась, наполнившись ещё большим возмущением:
-Это чтоб и меня отравили?!
-Он прекрасный человек. И тебя будет защищать, лелеять, верю, - искренне сказал отец и медленно, будто наполнившись каким разочарованием, покинул спальню...


Продолжение - http://www.proza.ru/2016/10/21/740