Оракул

Сергей Евгеньевич Соколов
Шёл, однажды мужик с базара, козу продавать ходил, да припозднился. А ещё две деревни миновать ему надо было, чтобы к себе домой попасть. Видит он, дело к вечеру, опасно по пустым дорогам одному ходить, да ещё и с выручкой. Попросился он  во двор ближайший переночевать, - обычное дело у крестьян, - не пускают, нет, мол, места. Попросился в другой двор, говорят, - гостей своих хватает, иди с миром. Странное дело, - подумал мужик, но делать нечего, поспешил он до другой деревни. А темнело быстро и холодало уже к ночи. Доходит он до другой деревни и стучится в ближайший двор, - хозяев кличет, открылось окошко в сенях, и говорит ему мужик оттуда: «Ступай себе, не  пущу, детей малых распугаешь! На постоялый двор иди». Огорчился мужик, не захотел деньги на постоялый двор тратить; но выход надо искать, не дойти до своей деревни ему, ночь в дороге застанет, и тропы не увидишь. И что сегодня за день такой, - думал мужик, - обычно все люди как люди, выручать принято, а сегодня как сговорились. Увидел он на краю деревни дом, немного отдалённый от других, а там во дворе телега с сеном  стоит к забору близко, и решил, - заночую в сене, и тепло всё-таки и от людей недалеко.  Перемахнул через забор тихо и устроился он в сене, прикрылся и уже задрёмывать стал, как вдруг слышит шорох шагов. Присмотрелся он в сторону дома, видит, - человек какой-то в дом пришёл, постучался, пустили его и минут через десять вышел он как-то тихо, хоронясь как будто.  Потом другой подошёл откуда-то, тоже недолго был, и также осторожно вышел и благодарно хозяину кланялся. «И что там за ночные советы», - удивился мужик, - да мало ли чего, спать надо, - и устроился на сон.
Но только засыпать он стал, как опять звуки шагов его внимание привлекли, уже любопытство его подначивало, - да что же это за такие ночные гости?
Видит он, что крестьянин пришёл, постучался, и хозяин к нему на крыльцо вышел. И слышит мужик разговор такой.
- Прошу тебя, помоги, прости, что так поздно, но дело важное, - это крестьянин так к хозяину дома обращался.
- Ну, говори, слушаю тебя, - отвечал хозяин, говорил негромко, но звучно и уверенно.
- Да, деньги у нас пропали. Копили, копили с женой, прятали – а сегодня всё обыскали, никак найти не можем. Жена моя всё на невестку младшую косится, её винит. Ух, отчего-то не любит она её.  Да, невестка наша и тихая, и хозяйственная, но какая-то часто бывает грустная. Я уж говорил своей: «да, не гноби ты девушку», а она всё придирки ищет. А тут ещё эта пропажа, жаль мне её.
- Ты, давай ближе к делу, подозрения какие-то есть на невестку твою, или всё пустая неприязнь? Может, как то вести стала себя более странно она? – спросил хозяин.
- Да, вот, на днях к матери своей в соседнюю деревню ходила. Пришла, что-то в скрыню свою положила, не показывает, говорит, мол, от матушки подарки. Вот моя  всё и подозревает, что она чего-то на украденные деньки накупила и прячет, мол мать то у неё бедная, какие там подарки могут быть? Помоги, ты умеешь, я отблагодарю.
- А чего ж твой младший сын, муж этой твоей невестки, сам не пришёл?
- Эх, не хотел говорить, непутёво он себя ведёт, всё сторону матери своей держит, не защищает свою жену. Вот я сам и пришёл, до души она мне, младшая. Да и беременна она сейчас, первенец у них родиться должен. Может у них и наладится.
- Так, понятно, сейчас уже поздно, приходи завтра утром, мне поворожить надо, - строго сказал хозяин.
- Ладно, пойду на постоялый двор переночую.
И крестьянин ушёл.
«Ого, так это ж колдун наверно»,- подумал притаившийся в телеге мужик.
Колдун зашёл за угол дома, к кусту тёмному подошёл, прям близко к телеге оказался. Мужик аж дыхание затаил, смотрит. Колдун оглянулся, прошептал что-то, вынул какой-то предмет из кармана, в руках его потёр, прошептал какое-то заклинание и ударил предмет о землю. Тут мужик видит: свечение ярко красное от земли подниматься стало, шипение как змеиное услышалось, и запах какой-то неприятный возник; и свечение это вытянулось, в шар превратилось, а в шаре этом различилось как будто лицо человека с багровыми горящими глазами.
Колдун поклонился и сказал:
- Здравствуй, хозяин.
- Что за дело у тебя? - раздался из шара скрипучий голос.
Рассказал колдун про вопрос крестьянина и ждёт ответ. Захохотала эта голова мерзкая, изошли из шара переливы бурые, и сказал голос из шара:
- Дело-то здесь простое, деньги жена крестьянина, чтоб надёжней схоронить в свёртке в сарае в стриху упрятала, да и забыла, потому что постоянно перекладывала в разные места. А вчера свинья ихняя об стену сарая тёрлась, свёрток с деньгами и выпал оттуда. Свинья и съела весь этот свёрток, всё проглотила -  и купюры и монеты, тряпка едой пахла.
Голос замолк, грязно зелёный свет замерцал в шаре, голова продолжила:
- Но ты скажи ему не так. Скажи ему, что это невестка его украла деньги  и накупила себе всего, пусть её скрыню проверят, там пироги, платок дорогой и обувка новая.  Мать ей дала это, но ты скажи, что накупила она это на краденые деньги, у матери-то её хозяйство бедное.
Колдун вопросительно ждал.
- Слушай сюда, - угрожающе зашипел шар, -  скажешь ему так, он жене скажет своей, они скрыню посмотрят, всё увидят, устроят ей расправу, а она не выдержит и с горя повесится, вижу я, так это будет. Так вот, у меня будут две души, она же беременная, ха-ха, а у тебя деньги. И сила у меня двойная появится, а значит и у тебя. Всё.
- Слушаюсь, хозяин.
И шар стал сворачиваться, свечение угасло, и он втянулся в предмет, что бросил колдун о землю. Поднял колдун предмет с земли и пошёл в дом.
Мужик же в сене на телеге вздохнул, отдышался от страха, успокоился, задумался и принял решение.
И едва заберезжил рассвет, мужик из сена выбрался, через забор со двора осторожно перемахнул и укрылся в ближайшем леске напротив дома и стал поджидать, глаз не отводя от двора колдуна. Вот видит он, крестьянин возвращается и быстро подходит к дому колдуна, стучится и в дом заходит. А через некоторое время из калитки вышел и опечаленный пошёл, взгляд в землю уткнувши. Вышел мужик ему навстречу, окликнул, тот аж вздрогнул. Рассказал мужик всё, что случайно услышал и почему в телеге оказался. Смотрел крестьянин поначалу на мужика с недоверием. Мужик помолчал и добавил:
- Мне-то корысти нет, нарочно утром поджидал тебя, не меняй душу человеческую невестки твоей на душу свинячью.
Подумал крестьянин, сопоставил всё в уме, прислушался к душе своей, улыбнулся сдержанно и сказал:
- Ну, что ж, спасибо тебе за добро.
И они разошлись каждый в свою сторону.
Вернувшись домой, крестьянин решительно отверг протесты жены и пошёл резать свинью. Зарезал он свинью и вынул из живота её монеты. Купюры то переварились, а металл остался. Все что были, все в животе и сохранились. Притихла его жена, а невестка вздохнула с облегчением, заулыбалась скромно. Посмотрел крестьянин на своё семейство, на сына младшего, на невестку, задумался. И после раздумий подозвал сына и сказал:
- Так, эти деньги я отдаю тебе, чтоб ты свой дом построил, отделяйся, веди своё хозяйство, нечего за мамкину юбку держаться, и научись жену свою беречь от наветов напрасных, а не стоять отсторонь!  Ведь жена это – твоё сердце. Больше помощи не будет, если только советом.

Вот так спаслась невинная девушка. Если у человека чистая душа, то Господь найдёт способ спасти её от наветов напрасных и гибельных.
И не всегда оракулы правду говорят, хотя и способности имеют. И как же отличить истинные ответы оракулов от ложных? Слушать надо душу свою, она от Бога.