Взгляд принца Глава 6. 7

Алекс фон Джаго
Все новые Энфилды Британия отправила в Крым, но в катакомбах скалы нашлось немало более ранних Брунсвиков, Бейкеров и даже некогда весьма популярных кремневых мушкетов "Коричневая Бэсси", более чем вековой давности. Оценивая труд солдата по шиллингу в день,  даже грабившей полмира Империи на большую армию трудно получалось развернуться. Нынче она слегка переваливала за полторасто тысяч, но вот перевооружалось войско довольно часто, а устаревшие стволы выкинуть жаба давила. Вот и мы не стали снимать с них густой слой пушечного сала, а перевезли еще способное послужить оружие опять в катакомбы, но на сей раз Таганрога 11-го века.

   В таком состоянии железу даже столетия не страшны, да и черный порох в сухом месте хранить можно бесконечно долго. На сей раз создавался схрон на очень дальнюю перспективу - для громкой встречи на Руси Батыя. Пока же к автоматическому нашему оружию патроны не кончились, следовало подсобить Тмутаракани в борьбе с кочевниками. Ведь после того как Вещий Олег отмстил неразумным хазарам, другие степняки разумней не стали и так же требовали постоянной мсти.

   Заказ на балто-янычар, для совместной акции, Командующий ЮжВО Всея-Русийских ВС подал по инстанции уже пару лет назад. Но случай заскочить выдался только нынче - на тысячеверстное пешеходное путешествие от можа до можа отвечено было посылом в ещё более дальнее путешествие. Сексуальное! Лень ведь удельным князьям-командующим десятилетиями своих янычар взращивать, вот моим бойцам и приходится пожарной командой работать. Хоть справедливости ради следует признать, что стихийные "пожары" на местах своими силами тушатся. Нас же для профилактики привлекают - дабы дурному хану не пожелалось с какого-либо угла наш общий дом подпалить.

   С "экскурсиями" произошел наш морской круиз вокруг Европы. Конечной цели путешествия - устья Дона, удалось шхунам достигнуть перед недолгим южным ледоставом. Но этот короткий срок на качество морозов и снежный покров не влияли,  потому-то, чтобы не вмерзнуть в лед, опустевший водный транспорт тут же отбыл обратно. Ему ведь ещё из монастыря на острове хабар  да франкских мальцов забирать.

    Высадившееся воинство надлежало экипировать по-зимнему – увы, на английских складах соответствующей русским морозам одежки не нашлось. Хоть прихватили мы там и изрядно рулонов мундирного сукна, но в основном красного цвета. Разве что испанцы в знак благодарности перед отплытием уже выделанных бараньих шкур подкинули. Жаль, что немного, с бурками бы беды не знали. Но все же каждому, себе безрукавку да папаху, в пути пошить мехового сырья хватило. Правда, получились головные уборы кургузыми, больше на молдавские чаколы смахивающие. Но это даже к лучшему - нахлобучить шапку в мороз глубже получится, не для полковничье-генеральских понтомётов изделие мастерилось.

   Вот прочее зимнее обмундирование пришлось в 21-м веке добывать. На армейских распродажах как раз принялись сбывать ставшие не модными кальсоны да ватники, и цены за войнами проверенное одеяние устанавливались смешными. Так что одеть-обуть воинство вышло дешево и тепло, ведь на новомодные берцы да аляски тратиться не приходилось. Мои воины ещё умели портянки наматывать. Вместо одной пары шнурованной обуви за ту же сумму выходило пять пар крепких кирзачей. Или за те же деньги получалась  надежная зимняя обутка на чебураше, в комплекте с ватной курткой и штанами, и плащ-палаткой за пару сот рублей в придачу - такая вот цена у шнурков. А георгиевских ленточек, мне как поклоннику "ваты", бонусом здоровенную коробку преподнесли, и нашили мы все их угловыми шевронами на рукава бушлатов - прекрасного ведь не чужды.

    Доведение до ума экипировки заняло больше времени, чем сама боевая операция. Но может и получилось все удачно и быстро по причине того, что на подготовку сил и средств не пожалели. До зазимовавшей орды нас Тмутараканский князь на санях трое суток вез. Взяв кочевников в колечко, перестреляли всех сопротивлявшихся, без собственных потерь. Из своей доли добычи, гужевым транспортом для транс-российского перехода в родную Балтию все обеспечены оказались, да ещё мальчишек половецких забирали с собой - янычарами их вырастим.

    Дабы детишек в степи до весны не поморить, сговорился с руководством Малороссии 21-го века, и там  ребятишек до весны на постой приняли, да отмыли и подкормили. С детворой переправил через портал и нашу долю коров да баранов - им на прокорм. Излишнее же мясо да шкуры попросил переработать впрок на тушенку, да одежку-обувку. А вот за табуном половецких  лошадок приглядеть, просить пришлось уже союзников из Императорской армии - там опыт создания и применения кавалерии как раз апогея достиг. Но при этом  и мы в обеих эпохах взаимные услуги оказали.

    В 21-м веке бандеровцы опять на Дебальцево поперли и Донецк обстреливать принялись. "Хероям сала", проклинаемый ими Советский Союз столько снарядов оставил, что 20 лет те могли бы мирные города разрушать. Требовалась акция по разоружению нацистов, она могла бы подвигнуть к размышлениям в правильном направлении.
   В сотне километров от линии разграничения находилось Сватово - и  складировалось там 5 тысяч тонн снарядов. Вот посреди этих складов и "вынырнул" наш янычарский полк, тут же основной массой заняв круговую оборону, пока часть бойцов занимались "перевалкой" убийственного содержимого складов в 19-й век. Даст Бог успеют предки по недолгой белой дороге до моря всё свалившееся богатство переправить. Тогда эти "поросята" в Дарданеллах для недругов России на века неизвлекаемой пробкой окажутся.

   Пара десятков снарядных ящиков для гаубицы 122 мм тянет тонну, потому при постоянно сменяемых грузчиках дело спорилось. А открывать огонь по психам сидящим на пороховой бочке  ВСУ трусило - Хиросиму могли устроить, а вот мы их на километр отучили светиться. По чаколам, одетым поверх ватников овчинным безрукавкам, да бородатым мордам приняли нас за отмороженных сербских четников, приехавшим долги России отдавать.


   Измором в кольце, самостийные генерал-прапорщики взять "интернационалистов" надумали - склады ведь не продовольственные, сняв с фронта всё что можно и нельзя. А мы, не спеша выпотрошив хранилища, и сами "ушли" вслед за снарядами. Прихватив и плененный при захвате хохлячий батальон охраны - на царской службе им теперь мозги прочистят, авось и с Кобзарём в Туркестане свидеться доведётся. Но отсутствие массового захоронения, их начальство только на одну мысль может навести - мужики перекрасились и сорвали с этой братоубийственной войны. Ведь этих баранов на бойню гнало не более 10% настоящих буйных, а остальные служили из-под палки.

    Но одной акции оказалось мало, скрывая хищения, по доброй украинской традиции и этот склад ранее уже поджигался. Потому молва привычно разнесла весть, что это фарцующие оружием интенданты костюмировано и на сей раз личный бизнес прикрывают. А хитромудрое правительство вновь замяло приплюсовку к "небесным" ещё сотни-другой оболваненных. Наведенный же на украинский народ морок продолжал пить братскую кровь. Нам требовалось обозначить тенденцию, навевающую не на смутные сомнения, а наводящую панический ужас.

   Дело за малым  -  где на такую акцию Терминаторов найти? Только во Львове кричали, что один гуцул десятка русских стоит, и посланных в Донбасс карателей "киборгами" считали. Но универсальных солдат создавать трудно. Как певцов заставить петь на разные голоса. У Врангеля, прекрасные в атаке казаки в обороне оказались слабы, а вот позднее финны, себя абсолютно напротив проявили. Ментальность, эпоха, вооружение, тактика, дают солдату индивидуальную заточку,  и балто-янычарам на чужой войне долго светиться не следовало - каждый народ сам в своих делах разбираться должен. Но если амерам влезать можно, то почему нельзя нам?

   Не ввязываясь в ожесточенные бои, для привнесения "факела Свободы" людям, чья хата с краю, решено было продемонстрировать (основное слово) силу, решимость и возможности. И проделать это следовало перед аудиторией, которой очевидное власти уже переврать бы не получилось. Идеально подходил для задуманного двухмиллионный агломерат Харьков, лежащий менее чем в паре сотнях километров. То есть в двух часах езды на машине, или трех днях пути на санях. Последний транспорт оказался безопасней, а, следовательно, и предпочтительней.

   Неожиданное появление в центре города марширующих под флагом Новороссии "сербских четников" убедило местное население, что найденные на месте нашего предыдущего экса натовские гильзы не оказались мистификацией жуликов при власти. А "лингвистов", способных отличить, балто-славянский акцент наших воинов от суржика с ХАКаньем, нашлось тут с избытком. Телеканалы тут же взвыли об оккупации Незалежной уже югославскими войсками, пробуждая в смелом славянском народе гордость за якобы своих сынов и перечеркивая планы элиты втянуть Балканские страны в НАТО.

   Чудесатый наш выход из кольца все привычно списали на традиционную хохлячью продажность - дали де сербы кейс с баксами, и позволил какой-нибудь свидомый комбат через его расположение просочиться. А в Харькове всерьез нам противостоять было нечему - чуть популяли наличествующие тыловики и низвергатели памятников, да так же "просочились" от греха подальше. Исключение составило только здание СБУ с его изолятором - служившая там нелюдь требовала изоляции, что и было претворено в жизнь - аж в 11 век на князевы шахты. Более тысячи выпущенных на волю политзаключенных пожелали влиться в наши ряды и взяли в руки оружие. Да ещё оказавшееся не малым "подполье" присоединилось и по быстрому провело референдум, вновь образовав Харьковскую Народную Республику.
    Чтобы нас окружить теперь, требовалось нагнать войск столько же, сколько Гитлер с Маннергеймом в Ленинграду выставили.