Часть 11. Отец Уки

Ладо Булах
........Вот часто задаю себе вопрос:Почему многие родители в погоне за благополучием и достатком напрочь забывают о собственных детях. О том что надо уделять им внимание,хотя бы капельку? Как-то я сидел в своём кабинете,увлекшись разбором записей дневника. Кстати говоря,дневник подсказал мне развитие сюжета моей новой книги. Так вот,я сидел,читал дневник,делал пометки. Вдруг слышу дети пришли из школы. Я услышал голос супруги:

-Привет,зайчатки,как день прошел? О,а кто это с вами? Здравствуй ,солнышко!-.

-Привет,мамуль! День прошел хорошо! А это Маечка,наша с Сашей подружка,она хорошая! Понимаешь,тут такое дело,Маечка живёт только с мамой,а мама её с утра до ночи на работе,поэтому мы с Сашей пригласили её к себе,тем более,Маечка новенькая,совсем недавно в наш класс пришла. Ольга Алексеевна нам с Сашей поручила взять Маечку под свою опеку,чтоб она быстрее адаптировалась,вот..-сказала дочка.

-Да,тётя Таня,это правда! Мы дали её маме, Валентине Степановне,телефоны свои ,она просила нас присматривать за Маечкой,поиграть с ней. А то ей скучно одной дома, а здесь она кроме нас с Евой никого толком не знает!-сказал Саша.

-Здравствуйте! Вы мама Евы? Рада с вами познакомится. Ева и Саша очень хорошие,ит мне очень помогают. Мы подружились,только вот я никак не привыкну что подружилась с мальчиком.-раздался приятный голосок.

-Очень приятно,Маечка! Да,я мама Евы,зови меня тётя Таня. Вот что ,ступай с ребятами,прими душ,а ребята подберут тебе одёжку. Не бойся и не стесняйся,солнышко! Зайчатки,а вы всё покажите и объясните Маечке всё-всё. Потом идите поешьте и топайте в гостиную. Маечка я дам тебе наш домашний номер,и свой и Евиного папы,моего мужа,стал быть ,номера мобильных. Пусть мама твоя нам позвонить,и приходит к нам в гости. Ну,ступайте,мои хорошие! -ласково сказала Таня.

Я очень удивился появлению у нас маленькой гостьи,это меня заинтриговало. Я отправился в гостиную. Едва я сел в кресло,как появилась жена,вкатившая тележку с чаем и разными вкусностями,и дети. Доченька с Сашей вбежали вприпрыжку,держась за руки,а за ним в гостиную робко и не смело вошла маленькая,русоволосая девочка,с потешными хвостиками ,в симпатичном голубом платьице ,которое ей очень шло. Девочка несмело подошла,сделала реверанс,и сказала:

-Здравствуйте! Ой,это вы? Вы папа Евы?! Вот это да! Вы же выступали у нас в школе, в прошлом году,помните? Я ещё вопросами засыпала вас! Мама хотела меня отругать за это,а вы заступились,сказали что дети должны быть почемучками!-.

-Боже мой! Конечно помню! Ты -Майя Кошелева,верно? Вот так встреча! Стало быть ты теперь одноклассница моей доченьки Евы и её лучшего друга Саши? Во дела!-удивился я.

-Да,это я,дядя Саша! А помните,я вас так назвала случайно,а не по имени -отчеству,а вы не рассердились,и позволил всем ребятам называть себя просто дядя Саша. Помните? Да,мы теперь все трое одноклассники,ребята в классе сказали что мне удивительно повезло подружиться с Евой и Сашей,и что именно им Ольга Алексеевна поручила опекать меня.Вот...Да,я живу только с мамой,а папа...-малышка вздохнула тяжко и продолжила:

-Папа нас с мамой бросил,когда я родилась. Он мальчика,сыночка хотел очень,а родилась я,дочка. Папа очень рассердился поэтому поводу,он собрал свои вещи и ушёл...А мы с мамой вдвоём живём,бабушка нас редко навещает. Мамочка работает с утра доночи,денежки зарабатывает для нас с ней. Я только по выходным её толком вижу,а так сама да сама..Мама говорит,что б я с ребятами поиграла ,а я..с девочками нормально всё дружу,а с мальчиками...я боялась...Вот Ева с Сашей мне многое объяснили и мы весело поиграли в ванной,мне очень понравилось! -сказала Майя.

-Маечка,солнышко,твоя мама старается ради тебя,но такая работа на износ её до добра не доведёт.Приходите к нам вдвоём в гости,мы что нибудь придумаем,чтоб вы были вместе побольше.-улыбнулся я .

-Ой спасибо,дядя Саша! Я всё передам маме. Да..а можно мне послушать что вы Еве и Саше читаете? А? Они рассказали мне немного ну я и...-сказала Майя

-Ничего себе,папкааа! Ты оказывается знаком с нашей Маечкой! С ума сойти! Пап,читай уже дальше!-выпалила Ева.

-Дядя Саша,ничего себе! Вы знаете Маечку! Вот это да! Читайте скорее!-выпалил Саша.

-Хорошо,все трое устраивайтесь поудобнее ,пейте чай и слушайте!-ласково сказал я.........


......27 октября 1859 года,неведомый остров.

Мы втроём всё это время были начеку,пополняли запасы фруктов,а воду брали из родника бьющего в самом дальнем углу пещеры. Это было очень удобно. Разумеется мы занимались самообразованием и строго следили за этим. Ука делала успехи,она оказалась очень способной ученицей. Ей нравилось учиться и играть! Однажды я стал свидетелем забавной картины. Я тогда отправился осмотреть окрестности и проверить наши силки,мы ставили их не часто,изредка добывая птиц в пищу.Девочки остались хозяйничать в пещере. Так вот,вернувшись с добычей,двумя птицами похожими по виду на куропаток,я увидал следующее:
Маша учила Уку танцевать вальс. Она показывала Уке движения а та ,аж высунув язычок от усердия ,старательно пыталась повторить.
Я не стал отвлекать девочек,шеи птицам я свернул сразу же как вынул из силков,поэтому осторожно положил птиц на большой камень,а сам сел на лежанку. Девочки вальсировали ,они так увлеклись что не замечали ничего и никого вокруг!

-Пам-пам -пам! Папам-папам-папам-пам-пам!-напевала Маша и они с Укой кружились по пещере.
Наконец они увидели меня и подбежали ко мне.Маша сделала реверанс сказала:

-Ах,Саша,а мы тут с Укой вальс разучивали!У неё хорошо получается! -.

Ука тоже сделала реверанс и сказала:

-Саша,здравствуй! Скажи зачем девочки у вас делать так как делать сейчас я и Маша? -.

-Ука,у нас так принято выражать своё почтение или благосклонность к кому-то. Девочка или взрослая мадам делают то ,что сделали вы с Машей. Это называется реверанс. А если только слегка так делать,то это называется книксен! А я ответил тебе и Маше поклоном головы,показывая тем своё почтение вам и свою благосклонность к вам обеим! Это признак вежливости,понятно?-улыбнулся я.

-А! Ука понимать! Девочка или мадам большой так показывать что уважать мальчик или большой мистер,а мальчик или большой мистер показывать так что уважать мальчик или большой мистер! Да?-выпалила Ука.

-Да,Ука! Правильно! Ты молодец!-улыбнулся я.

-Ой,Ука! Какая же ты умничка!-воскликнула Маша и захлопала в ладошки.

-Ука любить Саша и Маша! Ука стараться!-сказала Ука.

-Хорошо! Девочки,давайте-ка с птицами разберёмся и поедим!Да,надо наделать ещё стрел,и сделать тайники в тех местах куда мы чаще всего ходим,от греха подальше!-улыбнулся я.

-Ой,Саша,вы это хорошо придумали!-воскликнула Маша.

-Саша мудрый и смелый! Ука восхищаться Саша!-выпалила Ука.

Так мы и сделали,и как оказалось,не напрасно. Наши тайники со стрелами позволили нам не таскать кучу стрел в своих колчанах ,сделанных из толстых колен бамбука. Мы прикрепили к ним ремешки из парусины и получились удобные колчаны. Так вот,два дня тому назад,мы пошли на юго-западную оконечность острова,мы решили пополнить наш запас кокосов. Благодаря Уке,мы с Машей уже легко могли взобраться за ними на пальму. И вот сделав три или четыре ходки,мы вдруг заметили как к острову несутся две больших пироги ,а в них душ двадцать,не меньше тех самых канибалов,что убили брата Уки. Ни о каких кокосах уже и мысли не было! Мы мигом исчезли в густых зарослях. Пироги быстро достигли острова и канибалы высыпали на берег! Я увидел как глазёнки Уки завсверкали. Она узнала убийцу своего брата. Девочка осторожно вынула стрелу из колчана и прицелившись выстрелила. Стрела бесшумно понеслась ,неся смерть. Как я понял,убийцей брата Уки был жрец канибалов и Ука не промахнулась. Стрела,молнией вылетев из густых зарослях поразила жреца канибалов прямёхонько в правый глаз! Жрец рухнул как подкошенный. Канибалы взвыли словно стая шакалов,протяжно так :

-Оооооуууууааааааауууууоооооо!-и бросились нас искать. Ага,так мы их и ждали! Мы словно зайцы носились туда-сюда! Канибалы метали копья на малейший шорох,а так же посылали тучу стрел,а в ответ наши стрелы поражали их в самых неожиданных местах,уже семеро их соплеменников лежали мёртвыми,а мы наблюдали сидя, словно обезьяны, на верхушках пальм как канибалы страшно воя ищут нас. Ука показала рукой на океан. Мы с Машей посмотрели и обмерли...к нашему острову неслись ещё три пироги канибалов. Мы поняли что супротив такой оравы людоедов мы не выстоим. Мы затаились.Прошло полчаса,мы думали как поступить.Вдруг личико Уки расплылось в улыбке,она показала снова на океан,к нашему острову наискосок с северо востока приближались четыре больших пироги,в них сидело не меньше сорока сильных,высоких смуглых воинов,а на передней пироге стоял воин лет сорока на вид,в боевой раскраске и роскошном головном уборе,то ,вне всякого сомнения был вождь! Сильный и смелый,его лицо выдавало в нём мудрость и уверенность. Пироги уткнулись в прибрежный песок и воины закричав что-то вроде:

-Баррррааааа!-выскочили и боевым строем бросились на канибалов ,разя их без пощады. Мы с Машей поняли по татуировками что это воины племени Уки. Мы безшумно спустились с пальм и помчались к месту битвы. Канибалы дрались с отчаянием обречённых,нанося удары своими страшными дубинами,их я опишу позже. Когда мы прибежали то вождь дрался один против пятерых. Канибалы наседали ,а вождь держа по топорику в каждой руке наносил разящие удары вагам. Одному раскроил череп аккуратно так пополам,другому вспорол брюху,но сам был цел и невредим. Но вот вождь увидел Уку и бросился к нам,и в этот момент ,один из трёх наседавших канибалов ранил вождя в правое бедро.Вождь вскрикнул,обернулся,железной хваткой зажал руку ранившего его канибала,вырвал у него дубину и этой самой дубиной страшным ударом вдребезги размозжил тому голову. Двое оставшихся взвыли и яростно атаковали вождя,вождь сцепился с одним из них,но раненое бедро дало о себе знать ,но вождь изловчился и топориком поразил врага в грудь. Канибал замертво рухнул наземь,а вождь подняв правую руку вверх и закричал:

-Барррррраааааа!-.

К вождю на помощь бежали несколько воинов. Вождь левой рукой зажал рану на бедре и стоял и смотрел на нас. Тут я заметил что оставшийся канибал собрался метнуть копьё в спину отважного вождя,я мигом вынул стрелу и выстрелил,стрела мигом достигла цели пронзив горло канибала,тот захрипел и ,выронив копьё,рухнул наземь.
Воины хотели было стрелять по нам из луков ,но вождь поднял вверх руку и грозно  крикнул:

-Оахоа! Табу!-.

Воина застыли на месте как вкопанные. Вождь смотрел на Уку и в глазах его блеснули слёзы . А Ука с любовью и нежностью смотрела на вождя. И у ней в глазах были слёзы. Это были отец и дочь. Да,отважный вождь был ни кем иным,как отцом нашей Уки.....