Разговоры. Мучительные размышления об отношениях

Сергей Евгеньевич Соколов

Всё, что представлено здесь, случайно подслушано, или происходило со мной и моими друзьями. Имён - нет, есть только действующие лица. Я пытался максимально точно воспроизвести разговоры, не внося никаких своих образных интерпретаций, разве что дополнял мысли очевидные, но не высказанные.


Она: - Все мужики – козлы.
Он: - Что ж, в таком случае, все бабы – ****и?
Она: - Хм …


Разговор №1

Действующие лица.
1. Одна подружка.
2. Вторая подружка.  (Обе едут в троллейбусе).

- Слушай, ну как ты со своим?
- Да, не пойму, ругаемся что-то много в последнее время.
- Из-за чего?
- Да из-за пустяков каких-то, не пойму, даже почему это происходит. Чего- то он мне скажет, мне – обидно, я ему отвечу, поддену его и –
понеслось …
- ? !
- … и смотрим друг на друга как враги, разбегаемся, не разговариваем друг с другом. Ну, правда, к ночи он скажет мне что-нибудь ласковое … короче, постель нас примиряет … (улыбается).

№2

Действующие лица.
Двое взрослых мужчин, лет под сорок.

1-й мужчина: - Эх, как всё надоело. Жена совсем замучила. В последнее время совсем проходу не даёт. Всем - недовольна, истерики закатывает. Может быть возраст?
2-й мужчина: - И давно началось?
- Да, последние года два – три. Денег хватает, я забочусь о ней. Не пойму, ну чего им бабам надо? Может им оргазмы три раза в день подавай, а без этого они стервенеют?
- Эх, может быть. Я с подобным вопросом обращался к одному мудрецу. Ну, говорю, скажи, в чём я не прав по отношению к ней, чего она всё время заводится до белого каления? А он думал, думал, долго думал и говорит: «Эх, наверно женщины так устроены, периодически у них возникает потребность получить что-то типа эмоционального оргазма, встряску хотят получить и подзарядиться, без этого не могут».
- Да… Слушай давай махнём в Тибет, достала эта суета, достали эти бабы!
- А что, в Тибете, думаешь, баб не будет?
- Ха – ха!
 

№3

Действующие лица.
Он – друг её мужа.
Она – жена его друга.

Он: - Ну, а вы то ладите?
Она: - В общем – да! Ну, сколько было с моей стороны провокаций, сколько раз я затевала ссоры …
- О! Круто! Ты в этом признаёшься, это – редкий случай. Ты - удивительная женщина.
- Да, было  всякое. Я придиралась ко всему, что меня раздражало. Почему мы не живём отдельно от  его родителей? Почему я не могу себя чувствовать полноценной хозяйкой в квартире его родителей? Почему я должна всё время спрашивать у его родителей разрешения? Ну, никак не расслабиться!
 … А как-то раз я подумала: «Ну, зачем я его поддеваю, зачем я пытаюсь упрекать его в том, что, в общем, от него в данный момент не зависит? Зачем я требую от него то, что он сейчас никак не может сделать? В конце концов, зачем я всё время делаю ему больно, если я его люблю? И он меня любит, и старается для меня, я же это вижу».
Решила я, что надо принимать всё таким, как оно есть, другого выхода не дано. И я посмотрела на всё другими глазами, все неустроенности, которые меня раздражали, стали казаться мне мелочью. И с тех пор все ссоры прекратились. И на его родителей я смотрю теперь проще и спокойней, хотя раньше они раздражали меня, и даже – полюбила я их. И, кстати, с тех пор он стал больше зарабатывать, перспективы появились …


 №4
             Он.
Она – его старая знакомая, с ним до этого у неё были только приятельские отношения.
             Они лежат в постели после содеянного соития.

Он: - Спасибо тебе, с тобой очень здорово.
Она: - И тебе спасибо, я даже не ожидала. И, вообще, получилось как - то неожиданно, - я же тебя, наверно, больше десяти лет знаю – всё так: «привет – пока», а тут вдруг… Ты обо мне ничего такого не подумай…
- Чего ...?
- Ну, что я такая… доступная, что ли.
- Да ты что? Я тебя уважаю, просто, наверно звёзды так встали, получилось всё ведь естественно, оба довольны.
- Да, и, наверно, я изголодалась, а с тобой – душевно. Тут у меня столько приключений было … я даже пиво начала пить…
- Ну, расскажи.
- Немного ты из моей истории знаешь. Помнишь, я говорила, что у меня мужчина был?
- Помню, но абсолютно без подробностей. А сейчас его нет, что ли?
- Слава Богу.
- Интересно …
- Восемь лет я с ним жила, восемь лет на него потратила!
- Ты не волнуйся, расскажи.
- Ну, выгнала я его, наконец!
- Как это – выгнала, он, что – не хотел?
- Конечно, -  жил у меня, спал со мной, денег не приносил, не работал, я его кормила.
- Не понял, он чего – больной был?
            -    Почти угадал, не знаю, почему я его полюбила. Поэт – он, стихи писал, но пил при этом очень сильно, работать не мог. Я думала, пригрею его, – он перестанет пить, так, человек он – хороший. Все эти годы на него потратила. Кстати, в конце концов, пить он перестал под моим воздействием, но работать при этом не пошёл, видимо – расслабился, разучился. Зато я – пить начала. И сидит он дома, ждёт, пока я приду, хлебушка принесу. Я думаю –  ну, сколько же это будет продолжаться. Набралась сил и выгнала его, идти ему есть куда.
Здесь мне помогла работа с психологом. Она – женщина, с помощью интересной методики работы через сказочные сюжеты выявила у меня сидящий во мне жизненный сценарий, тот самый негативный жизненный сценарий, который эту ситуацию и спровоцировал. Я всё осознала, на меня как прозрение снизошло! Я сама – психолог, но здесь её работа мне очень помогла. Посмотрела на себя и на ситуацию со стороны – думаю: какая же я - дура, если дальше так продолжать – ничего не изменится, это – тупик. Набралась сил, и – выгнала его к чертям, ему же на пользу – всё-таки мужик, пусть чему-нибудь научится.
Потом, ещё с сестрой с моей всякие неприятности происходили, много волноваться пришлось, и родители мои всё наседали – ты в таком возрасте, а мужа – нет, детей – нет. Ну, я от напряжения стала пиво пить, и так – в немалых количествах.
             - Слушай, ты – женщина, не увлекайся ты пивом, всё при тебе, найдёшь ты себе мужика. С тем, я думаю, ты правильно поступила.
- Спасибо тебе. А сейчас, видишь, мне - женщине тоже мужик нужен, ты меня успокоил, спасибо.
- Да, ладно, ты не знаешь, сколько ты мне сегодня дала и как мне это важно. Ну, сейчас не обо мне, ты ведь чего ещё рассказать хотела?
- Не знаю, наверно – да. Но, это – другая тема, так – задумалась, – взгрустнулось.
- Давай винца выпьем.
- Давай.
              …………………………
- Ну, что?
- Понимаешь, в последнее время у меня много мужиков побывало, ты не подумай чего такого, я сама плохо понимаю, что со мной происходит. Как раз с юности я мечтала, да и мечтания здесь ни при чём, - представляла, хотела быть порядочной женой, хозяйкой, матерью. Ну не было у меня склонности, чтоб разных мужиков в постель тащить. А, видишь, как получается. Как  жизнь оборачивается. Со стороны посмотреть, так я – гулящая, чуть ли не ****ь. А ведь всё не так.
- Да, я тебя понимаю, я тебя давно знаю, пусть по приятельски, - ничего ****ского в тебе  - нет, я же чувствую людей. Просто, пойми, жизнь расширяет наши рамки восприятия, рушит наши детские наивные представления о границах добра и зла. Ну, смотри, - вот если на нашу встречу посмотрит казённым взглядом какой-нибудь моралист закостенелый, или какой-нибудь догматик христианствующий, то он скажет, - «они – прелюбодействуют!». Блин, а он в любви хоть чего-нибудь понимает? Если нам сегодня хорошо, мы друг друга не обманываем. Ну, ты посмотри, нас, прям, какие-то силы друг к другу кинули. Ну, потанцевал я с тобой, помнишь – неделю назад на вечере. Вдруг, что-то проснулось во мне: интерес, влечение. Позвонил я тебе, пригласил, ты отозвалась. И вот мы здесь – разве плохо? Сколько мы друг другу дали, а? А, если бы исходили бы не из естественного влечения, возникшего пусть не надолго, а из догм и страхов, то что бы получили? Главное, чтобы честность была, я тебе говорю: не западай, ты же понимаешь, что в жёны я тебя звать не собираюсь, ты, я надеюсь, не претендуешь?
- Да нет, успокойся, хотя у женщин это желание чаще мелькает, чем у мужчин, - такова наша природа, но умом я понимаю, что женитьба – это из другой сферы, к нам это не относится.
- Кстати, со мной забавный эпизод как-то приключился. Всё на эту тему: «влечение и рамки запретов». Пришёл я как-то в гости к своему приятелю, а к нему девица его знакомая пришла и подругу свою привела. Подруга какая-то – суровая, взгляд – тяжёлый и колючий. Ну, да ладно, выпили вина, разговорились, потом танцы затеяли. Подруга эта, честно, совсем не в моём вкусе. Ну, чего делать, развлекал я её, чтобы беседу поддержать, стал с ней танцевать, приобнял её, лёгкий ненавязчивый комплимент ей сделал, а она вдруг остановилась, отодвинула меня от себя, глаза выпучила и говорит: «Хочешь? – Женись! А так – не дам!». Во, как некоторые живут.
- (смеётся) Да, это – тяжёлый случай.
- Забавно, я – мужчина, может, ты не поверишь, может я какой-то нетипичный, но у меня не было никогда склонности бегать и искать сексуального разнообразия с другими женщинами. У меня есть жена, правда, и ты это знаешь – у меня с ней сейчас серьёзный разлад. Я устал от её постоянных наездов на всё что можно. А до этого я семь лет с ней жил и другой женщины у меня не было, я не избегал знакомств и не искал их, всё шло естественно, мне просто было этого не надо, а когда пошли бесконечные наезды, - тут я посмотрел по сторонам. И вот, мы – здесь, и, по-моему, было бы гораздо хуже, если бы мы сейчас были врозь.
- Да, ты – прав … (придвигается)   Погладь меня.
- Ты хочешь?
- Да …
- …


№ 5

Действующие лица:
Он – преподаватель эзотерических оздоровительных методик.
Она – его ученица (ей 40 лет, она красива и фигура у неё в порядке).
Они сидят в вестибюле в ожидании начала занятий.

Она: - Никак не пойму, что со мной происходит.
Он:  -  А, что такое?
- Неужели всё прошло и дальше – только скука и воспоминания …
- ? …
- Да, всё про любовь…
- А что у вас с мужем, что-то не так?
- Да всё не так!
- Ну, расскажите, если желаете, в чём суть-то?
- Ну, не люблю  я его, и он меня не любит, а живём вместе. Были чувства в начале, но я всегда ощущала, что он меня не понимает.
- Как не понимает?
- Ну не всерьёз воспринимает, как девочку держит. И даже, чему я здесь обучаюсь – для него всё это игрушки. Он – физик, дубовый материалист, - все тонкие вещи для него не существуют, он смеётся над ними.
- А занятиям он не препятствует?
- Ну, как видите, три года я хожу, - не препятствует, но и не понимает, относится с усмешкой, как к блажи.
- Все люди имеют свой потенциал понимания, и мозги у многих закрепощены. А к тому же у людей не готовых воспринимать некоторые тонкие вещи, которые раскачивают их жизненную платформу, срабатывает защита – они начинают относиться к этому насмешливо.
- Да и не только в этом дело, тепла душевного не осталось. Я говорила ему: «Давай разведёмся - ведь всё равно у нас ничего общего не осталось», - а он отвечает: «Зачем разводиться, я же тебя не контролирую, не ревную, содержу - живи как тебе нравится, а если уйдёшь, то – куда? Где будешь жить? И на какие деньги?
- Да … ситуация.
- Да, в деньгах… тут ему – спасибо, он нормально меня содержит, я много могу себе позволить. Но тепла – нет, душевности – нет!
- Ну, так у вас уникальная и в то же время благоприятная  ситуация, зачем рваться от него, если пока некуда, он же вам даёт свободу, да? Ну, вот и живите, заводите знакомства себе на здоровье.
- Да, вроде, как и знакомства есть. Вы видели молодого человека, который меня на занятия провожает? И целуемся мы с ним.
- Да, интересный молодой человек. Так в чём же проблемы?
- Ну, я не знаю, как сказать, не люблю я его так, как хотелось бы …
- В каком смысле, не нравится?
- Да нет, вроде нравится, но вы знаете, как в юности бывает: влюбишься – такое сильное чувство – на крыльях летаешь, вдохновенье, полёт! А сейчас – нет этого,  как-то  всё -  тихо, пресно. Ну, целоваться с ним приятно и общаться приятно. Я и общаюсь и встречаюсь; ну как-то всё не то – может быть возраст, может быть не дано уже?
- А… вот вы о чём. Возраст, конечно, и причём и ни при чём. В молодости нами владеют чувства, а с возрастом мы должны научиться ими владеть. А, потом, в жизни не бывает так, чтобы сплошная экзальтация чувств, этого долго вынести не возможно, за подъёмом всегда наступает спад и опустошение. А с возрастом чувства становятся ровнее, но глубже, вот Вы и смотрите что у Вас там к этому молодому человеку.
- Да он жениться предлагает, говорит: «Переезжай ко мне!»
- А Вы?
- Ну, он ещё хочет, чтобы я ребёнка ему родила. А я не хочу, ну, чувствую, что не хочу, что не нужно мне это сейчас, да и возраст … как я рожать буду?
- Насчёт возраста – вы это бросьте, вы в хорошей физической форме; и намного старше вас женщины рожают - и успешно.
- Да, наверно дело не в этом, просто я не хочу. Не надо мне этого. Ну, как же влюбиться так, чтобы захотеть всё, что он пожелает!?

№ 6.

Действующие лица.
Чеченец и русский (им лет под сорок).
Оба работают педагогами в детском центре. Разговор происходит за чашкой чая.
Русский: - А твоя жена здесь живёт?
Чеченец: - Которая?
- А что, у тебя их - несколько?
- Да, у меня их – две.
- И как же ты их обеих любишь одинаково?
- А у нас нет такого понятия как – любовь, главное – взаимоуважение и взаимопомощь. Ну, конечно, что бы каждый выполнял свои обязанности. У меня нет такого, чтобы я готовил себе еду, или стирал, - она всё делает. А, я - деньги ей приношу.
- А второй?
- И второй – столько же.
- А они друг о дружке знают?
- Конечно, знают.
- И что, встречаются вместе?
- Нет, я стараюсь, чтобы они не встречались, ты же понимаешь – женщины не терпят конкуренции, каждая хочет быть неповторимой, единственной.
- Да, это понятно.
- Но если я одной какой-нибудь подарок покупаю, бриллиант, например, то и другой обязан купить, иначе – смертная обида будет. Если с одной в театр сходил, то должен в другой раз с другой сходить, всё - поровну.
- Круто! А всё же, как это без любви, ты сексом только с ними занимаешься, а как же, ну просто человеческая симпатия, интерес?
- Ну, конечно, есть симпатия, и та и другая мне очень нравятся, и поговорить есть о чём. Просто у нас не принято любовь на первое место выставлять, главное – могу ли я её содержать? Если - да, значит - могу взять в жёны, и никаких ссор. Мы не ссоримся, но если вдруг я её плохо удовлетворяю в постели, то она мне ничего не скажет, а пожалуется своим родственникам, те – моим, а мои приедут и такой «пистон» мне вставят! И, наоборот, если она свои женские обязанности по дому не выполняет, то я своим родственникам скажу, те –её, и её как следует накажут. Поэтому в доме у нас – мир.
- А как у вас знакомятся, женщины хоть право выбора имеют?
- Конечно, всё очень просто, приметил я девушку, например, понравилась она мне, - я говорю об этом своим родственникам. Мои родственники обращаются к её родственникам, те - к этой девушке. Девушка думает, если она даёт отрицательный ответ, то мне – позор, а если положительный, то – женимся. Есть средства – могу ко второй свататься. Когда - две жены, то мужик на сторону, почти не ходит, надоела одна – он ко второй идёт, и они всегда на высоте себя блюдут – конкуренция.

№ 7.

Действующие лица: два друга, одновременно – коллеги по преподавательской работе.

Первый: - Ну как, звонил той девушке, как она?
Второй: - А, этой пухлопопенькой? Звонил, только сегодня сказали, что будет поздно, наверно трахается с кем-нибудь. Ничего у меня с ней, наверно, не получится.
- Ну. Ты чего так сразу огорчаешься? У тебя же знакомство только начинается. Откуда ты чего знаешь, может у неё какие дела? Ты сразу на секс всё сводишь.
- А чего, вчера я с ней говорил, она сказала, - позвони завтра. Вот я сегодня и звонил, её – нет. Возможно, что она даёт мне понять, что нечего там ловить.
- Ну, ты странно реагируешь, мало ли какие дела у неё могли возникнуть. Ты хочешь, чтоб так быстро всё в твою пользу решилось, надо же пообщаться, себя показать, заинтересовать её. Она, насколько я знаю, достаточно скромная девушка, деликатная, где-то даже стеснительная.
- Да брось ты! С такой задницей - она себе цену знает. Все они с виду скромные, эти скромные – самые ****и!
- Блин, ты всё – к сексу, хочешь, чтоб всё у тебя быстрее решилось. Скорость то созревания желания у всех тоже разная. Ты попробуй понять её, она же – интересная  женщина, и неглупая.
- Да, что ты их всё обожествляешь?! Ты слишком трепетно к ним относишься. Ты всё время этих баб обожествляешь, отсюда – твои проблемы. Тебе надо срочно проститутку купить, чтоб у тебя это обожествление прошло. Жопы - они все! И – письки! И честь у них – между ног, и трахаться все хотят, а ты всё о высоком. Кто ей оргазм доставит, тот и – герой.
- Ну ладно, не заводись, это понятно, это – жизнь, это всё – стороны жизни. Я думаю, что ты просто слишком акцент на этом усиливаешь. Ну – хотят, но также и хотят, чтоб ты за ними поухаживал. А ты – четыре дня телефонного знакомства, и уже – выводы, если не застал её, значит, думаешь, у неё кто-то есть. Ну, даже, если кто и есть, что она всё время только тебя и ждала, и монашкой жила?
- Ну, ладно, посмотрим. Ну, а если с ней ничего не получится, - выписываем негритянку, эх, давно хотел… 

 № 8

Дело происходит на корпоративной вечеринке по поводу празднования дня рождения одной уважаемой особы. Торжественная официальная часть уже закончилась. Все присутствующие, так или иначе выпившие, разбрелись по кучкам.
Вдруг, вбегает дама и возбужденно  с волнением говорит: «Кто здесь есть психотерапевт? Там одна дама в другой комнате забилась в угол, рыдает и кричит, - просит, чтобы её прикончили, жить ей больше не хочется. Нет, это – серьёзно! А, вот ты, Егор, иди – помоги ей». Егор пошёл, входит в комнату, где забилась рыдающая дама.

Егор: - Привет! Чего там у тебя?
Рыдающая дама: - А-а-а! Прикончите меня! Ухороните меня, прям, сейчас! Мне уже всё - невыносимо! (горько и громко плачет).
- Хорошо, успокойся, я могу тебя ухоронить и сделаю всё грамотно, ты даже и не почувствуешь. Но сначала, давай я тебя выебу.
- Как!?
- Ну, как – как, обычно, как ты пожелаешь.
- Н-нет!!!
- Ну, почему – нет? Тебе же всё равно твоё тело уже не нужно, ты его хочешь оставить, давай я напоследок воспользуюсь, мне как раз хочется, да и ты – симпатичная, в моём вкусе.
- Да как ты смеешь!?
- Ну а что? Услуги палача дорого стоят, а чего с тебя взять? Нечего! Вот, давай я как раз тебя и выебу, а потом – ухороню.
- Хм-м. Нет, не надо.
- Что не надо?
- Хоронить не надо.
- А, это уже другое дело, точно – передумала?
- Да. Что-то умирать расхотелось, давай, поговорим.
- Теперь можно и поговорить, чего там у тебя стряслось?
- Нет в жизни счастья, совсем измаялась, никто на меня внимания не обращает, совсем одна. Люблю его, он на меня внимания не обращает.
- А что ты сделала, чтобы не быть одной?
- Хм, не знаю. А что, для этого нужно что-то делать?
- А как же, вот об этом и поговорим. Только в другой раз, пойдём ко всем, они, наверно, волнуются.


Разговор № 9.

Действующие лица:
Двое мужчин, давно друг друга знают, один из них – директор фирмы и маг.
Второй  пришёл к нему проконсультироваться по жизненным проблемам.

Первый: - Сейчас появляются все больше и больше женщин, которые используют мужчин ради получения удовольствия.
Второй: - Это в том смысле, что множится тип женщин, которые кончают на кошелёк? Такое выражение начинает укрепляться в обиходе.
- Нет, не в этом смысле, то о чём ты говоришь – частный случай. Они, женщины, ищут удовольствия по жизни, мужчина для них – лишь средство. Любовь для них - не главное, скорее – прикрытие, чтобы получить доступ к благам жизни.
- Да, интересно…
- Ну, вот, ты – можешь сказать, что твоя жена любит тебя?
- Сейчас – нет, а раньше – и любовь была, и дружба, и общие интересы.
- Не было этого ничего.
- Как так? Ты знаешь, я с ней ещё давно, в начале совместной жизни ходил к целителям. По другим проблемам мы ходили. И прежде чем разбирать их, целительница, ты знаешь её, ей можно верить, так она запросила, - а любовь то – есть? Есть, - такой был ответ. И только после этого мы стали разбирать проблемы, иначе бы не было смысла.
- Ты понимаешь, все эти запросы касаются конкретно той ситуации.
- Ну, как же так?
- Ну, вот, представь себе, что вы не связаны общей квартирой, к примеру, она получила наследство, в деньгах не нуждается, запас – хороший, а с тобой приключилась неприятность. Ну, представь себе, что ты влип в какую-то историю, и чтобы  спасти тебя, нужно много денег, почти всё, что у неё есть. Ну, скажи – поможет она тебе?
-  Да, вопрос интересный, ты круто заворачиваешь.
- Ты всё же представь себе эту ситуацию, честно представь.
- Ты знаешь, я понимаю… Честно говоря, грустно произнести то, что я понимаю…
 Но у нас была одна ситуация, когда она спасла меня. Года четыре назад я никак не мог возвратиться из Мурманска. Я забирал оттуда сына, он находился месяца три с бабушкой и дедушкой. Так вот, приезжаю в аэропорт – рейс отменяют. На следующий день опять тащимся в аэропорт – и сумок полно и сыну четыре года было, волнуется он, капризничает – а рейс опять отменяют. На третий день – не удаётся поменять билеты – все раскуплены, я уже не помню подробностей, ну что-то там с билетами не сложилось. Я звоню жене, рассказываю ей об этой ситуации. Она звонит нашим целителям, поднимает всех на ноги, вплоть до самого главного. Одна из опытнейших взялась поработать с этой ситуацией. На следующий день я нормально попал на рейс, и мы с сыном долетели.  Она, жена, сказала, что мне по моей судьбе грозила смерть, и только защита от Школы смягчила ситуацию.
Я подходил потом к этой целительнице, спрашивал её: - что было?, она ответила: - что было, то уже исправлено, а подробностей тебе знать ни к чему.
- Ну и что, здесь другой случай, она же от тебя зависела, и сын её был с тобой.
- Ну, в общем – да. Тогда только я полностью зарабатывал на семью. Кстати, она потом в разных ситуациях как-то  с подколом об этом мне напоминала, мол, - я тебе жизнь спасла – ты мне по гроб обязан.
- Ну, видишь, ты же сам ответил на этот вопрос.
- Ну, а чего же было, я же любил её?
- Ты, может быть  - да, а с её стороны это был компромисс. Так ей было выгоднее. А любви – не было.