Хорошо быть альтруистом

Денис Попов 2
Гулял я сегодня по осточертевшим и одновременно полным воспоминаний краям. По Западу Москвы. Забрел на улицу, по которой в последний раз ходил, наверное, году так в 2013-м, фотографируя сталинскую застройку N-ского района и "сталинки", которые строили еще пленные немцы (по рассказам местных жителей).
На душе было крайне тоскливо и мрачно, голые деревья, с обрывками своей пожелтевшей плоти, загораживали серое небо от омерзительной магистрали, а солнце, плюнув на все, ушло в свою берлогу за серой призмой.
И вот вижу я те самые "сталинки". Покосившаяся ограда, загораживающая въезд во двор. Раньше ее ворота открывались, вероятно, для редко въезжающих машин, теперь же ворота были заварены, а каменные опоры отгородки разрушались под воздействием не одного десятилетия нашей истории.
Вот и знакомые узоры вокруг окон, вот и знакомые опоры балконов, вот и знакомые желтоватые стены сталинских домов.
Вот кирпичный домик, с выпирающей квадратной трубой кочегарки - надо сказать, домов, у которых не разобрали давно ненужную и не использующуюся труб, осталось очень мало и это, пожалуй, единственный такой дом на Западе, который я встречал.
Потом я выбрел на небольшой парк. Напоминал он чем-то парк около Оперного театра в центре Новосибирска, хотя, конечно, был более заброшенным, пустынным и неухоженным.
В центре каскад из неработающих фонтанов, деревянные скамейки под желтизной листвы и огромный сталинский дом с причудливыми узорами. Украшала его еще и старая вывеска "Универмаг", вероятно, оставшаяся со времен позднего СССР.
А рядом, к слову, размещался печально знаменитый магазин "Магнит".
Упал я на скамейку, стоящую на отшибе, да стал любоваться домами конца 1940-х годов, неработающими фонтанами, серым небом, советской вывеской, желтым деревом надо мной, и почерневшими от воды своими ботинками.
Около лестницы, как и заведено, стояли двое дедов, которые внимательно перебирали свои копейки. Стояли они долго, часто прекращаю считать, и, начиная мрачно смотреть в сторону дороги - было видно, что не хватает мужикам на горячительное.
Они побрели в сторону дороги и только потом заметили меня. Еще сохранивший божеский облик дед, в белой куртке и с веселым голосом крикнул:
"Молодой человек, не добавите"?
Я вежливо ответил, поправляя свою кополлу: "А сколько надо?".
-Рублей пятнадцать.
Пока я считал уже свои гроши, дед добро на меня посмотрел и сказал: "Остались еще добрые люди на этом свете".
-Да ладно, сам в такой ситуации был (правда, я искал деньги на билет на метро, а не на алкоголь, но это не столь важно в контексте беседы).
-Да?
-Бывало.
-А еще два рубля не добавите.
-Без проблем. Что брать то будете?
-Да портвейну.
Второй дед, уже потерявший божеский вид и выглядящий как настоящий "профессионал алкогольного дела" сказал: "Редкостное говно".
Я усмехнулся и сказал: "Ну это лучше"...
А он, прервав меня, сказал сквозь прорехи в зубах: «Ну, лучше чем ничего, конечно».

Пожелали мы друг другу удачи, пожали руки, и двое московских дедов поплелись в сторону магазина, сжимая в своих руках и свои, и мои гроши. Лица были у них счастливые - наверняка, не думали, что молодой парень поможет им.
И поплелся я в сторону станции, глядя на огромные каменные коробки вокруг.
Не знаю, после этого случая даже как-то веселее, легче стало. Я всегда помогаю, если просят у меня добавить денег (ну, если в пределах допустимого, у самого не так много). И всегда становится легче. Это одно из преимуществ быть альтруистом: ты получаешь удовольствие от того, что помогаешь людям, ты становишься счастливее, если сделал счастливее кого-то еще, пусть совсем незнакомого человека, пусть человека, которого все бы назвали "асоциальным элементом".
Действительно, альтруистом быть легче. Вот было тебе плохо, казалось, что все говно, мысли такие мрачные в голове были, что даже Сологуб с его "Тяжелыми снами" позавидовал бы, наверное, а тут помог двум "любителям спиртного" семнадцатью рублями и сразу легче стало.
Становитесь альтруистами и помогайте людям.
И им хорошо, и вам.

… «Прямо перед ним уходила вдаль светлая и лучезарная пустыня одиночества»...