Ревность и кровь

Гунки Хукиев
  Часто в печати появляются публикации о том, что город Грозный омывался кровью русского народа, в начале военных действий в Чечне в 1991- 1994 годы.   
 В переходный период развала Союза, я был главным инженером строительного спец. ПМК, созданный в системе Газпрома СССР, лично тогдашним министром В. Черномырдиным, в городе Грозном.

Эта спец организация являлась единственным на территории всего Кавказа  газпромовским предприятием, который строил магистральные газопроводы во многих регионах Кавказа. Начиная от границы Ирана,   города Астара южного Азербайджана до Ростова на Дону.

      Больше половины работников нашего предприятия были русские специалисты, после- чеченцы, ингуши и представители других народов Кавказа. И как не мне знать лучше чем другим, как всё было.
 Были, конечно, отдельные случаи, как бывает при попустительстве власти, при  вседозволенности, когда вся нечисть пытается проявить себя. 
Не больше и не меньше чем в других регионах РФ.

И какое рэкетирство может быть в Чечне? Скажи таким родителям, что, мол, твой сын жулик, обирает торговцев, вырезал русскую семью, завладел их имуществом, а ты хвастаешься богатством. Позор!
Такие вещи, если и делает чеченец, то там, где его никто не знает. А здесь шила в мешке не утаишь.
-------------------------------------------------------------
     Начал я это вступление, чтобы рассказать об одной любовной истории между чеченцем и русской женщиной, которая закончилась кровавой драмой в обоих семьях. Где я лично являлся свидетелем и как- бы косвенным виновником. Где есть и муки совести, если бы я знал...
 
   Это было осенью 1992 году, мой односельчанин, знакомый с детства, на два года младше меня, просил принять его на работу шофёром. Парень спортивного телосложения, а мне надо ездить по командировкам.

 Работником он оказался неплохим, хотя иногда лез не в свои дела и мне часто приходилось дёргать его за удила. Но это удел любого водителя кто привязан к большому и малому начальнику.
  В коллективе пошли слухи, что шофёр мой встречается с молодой русской женщиной из нашей конторы. Да они оба и не скрывали этого.

 Что ты! сельский бугай, прошёл через школу и коридор, но живёт с женщиной с высшим образованием, приятной наружности. Он даже начал гордится собой.   
   Отношения их дошли до того, что любовник  перевёз к возлюбленной, жить и учиться в городской школе, одного из своих пятерых детей, 13 летнего сына Идриса. А она с удовольствием рассказывала всем о достижениях своего пасынка, как "Мы с Идрисом" и т. д. Этакая Чеховская "душечка"!    

Однажды рано утром в селе, когда собирался на работу, жена моего шофёра, устроила сцену ревности прямо у моих ворот. Женщина пришла ко мне раньше, пока её муж не заехал за мной. Кричала, обвиняла меня во всех смертных грехах семьи, хотя, когда принял на работу её мужа она говорила совсем другое. Предупреждала мою супругу, что скоро, слава АЛЛАХУ, она тоже останется с носом.

 Родные мои, соседи, словом все кому не лень узнали, что муж её спутался с "мечашкой" (так чеченцы называют русскую женщину), а у них чары, как у ведьмы, уведут любого. Подобный стереотип русской женщины, созданной, наверное, такими же обиженными чеченками живёт в Чечне с давних пор. Обычно влюбленный горец свою русскую жену, боялся привезти домой к родителями и жил с ней вдали.

  Но я не стал говорит об инциденте своему шофёру, ибо знал сделаю ещё хуже. Он просто изобьёт жену до потери пульса. Только стал мешать его любви и начал наступать на свою работницу, старшего инженера ПТО, Валю.
  "-Ладно,- говорю,- этот мужик, если его не забирала Советская власть в армию, так бы ничего не увидел в жизни, но ты, мол, образованная женщина, обожглась однажды с первым мужем, осталась с дочерью! И опять лезешь туда же". 

Словом, как говорят: благими намерениями вымощена дорога в ад. Мои попытки  вернуть мужа законной жене обернулись для меня тем, что в глазах любовников я стал завистником их общей любви.
Это мне говорят, который не ростом, не статью, не другими мужскими достоинствами не хуже их обоих, если не выше на целую голову.
   Да е... ! В общем, как говорят в таких случаях строители, которые знают русский язык не хуже сапожников, я пожелал им... совет- да любовь! И эта любовь ваша слепа. Хотя какая тут любовь, обыкновенная тоска бабы по мужику, а здесь мужик пытается обуздать свою страсть честолюбия.

Ладно, думаю, мужик перебесится и вернётся к семье. А ещё поддержал егошний выбор назло неблагодарной жене, от такой супруги, мол, как у тебя я бы сам давно сбежал. И где были твои бесстыжие глаза, когда надумал на ней жениться?

Проходит эпоха Дудаева, за ней война и в Грозном наступают августовские бои 1996 года. За ними наступают и очередные перемирия, сдача города, республики боевикам, а мы собираемся в контору и узнаём, что Валю нашли в квартире мёртвой. Меня отводит в сторонку коллега Вали, чеченка из ПТО и шепчет, якобы, она видела во сне Валю, которая сказала ей: "Меня убил Идрис". Мистика какая то!

      В общем, как говорится дело ясное, что дело тёмное. Мать Идриса подговорила своего другого сына Ибрагима убить соперницу-разлучницу. Тот под грохот канонады войны, стукнул Валю молотком по темени. Дочери Вали дома не была, она гостила у своей бабушки.

 Какое тут расследование, какие уголовные дела, когда кругом смерть, людей хоронили где попало, не доходя до кладбища, порой во дворе собственного дома. Победители ликовали, побеждённые собирались уехать в Россию.
Бедную Валю мать похоронила Грозном, благодарила нас за помощь, продала квартиру соседям и уехала с внучкой насовсем.

Но не прошло и года. Ибрагим, будучи нетрезвым и съехавшись башкой от других одурманивающих средств, вырезал женщину с ребёнком в неблагополучной семье. А это уже случилось в нашем селе.

Но какая бы не была нехорошая семья, в таких трагических случаях, по обычаям гор за ней стоить целый род. Так случилось, что первым в селе эту трагедию узнаю я от отца Ибрагима, моего бывшего шофёра. Он прибежал ко мне ночью, я его отвёз туда куда он просил. За всем его родом, уже числиться чеченская кровь, а она и в первую очередь его семье даром не пройдёт.
 После многих челобитной старейшин, при стечении всего села, кровь убитой женщины с ребёнком простили, кроме виновному. Но семье его отныне запретили жить в родном селе. Они продали дом соседям и также уехали насовсем.

   Шариатский суд президента Масхадова приговорил Ибрагима к смертной казни. В Советское время мне пришлось долго работать с зэками строгого режима. Они были моими рабочими на стройке, а я их начальником. Так что на убийц, воров и других отбросов общества, я насмотрелся достаточно. Но этот парень рос почти на моих глазах и этим был мне интересен. 

   В перерыве, во время судебного процесса, я сделал попытку поговорит, посмотреть ему в глаза. Мне удалось встретиться с ним, но не удалось увидеть их. При виде меня он опустил голову, отказался разговаривать со мной.

Сам процесс казни показывали по телевизору в четыре часа утра.
Убийце дали последнее слово. Ему захотелось увидеть мать.
Дальше я не стал смотреть, мне было интересно дадут ли ему предсмертное слово и выполнят ли его просьбу, если таковой окажется. И как поведут себя, скажем так, исполнители приговора. Они не прятались в масках, но все были бородатыми.   

   Говорят, Ибрагиму дали последнюю возможность увидеться с матерью. После чего её удалили. Процесс кары совершал, как предписано судом, муж убитой женщины, с тем же орудием преступления, то есть ножом. Пока этот недотёпа пытался совершить акт возмездия, Ибрагим сделал попытку сбежать в наручниках, но сорвался с обрыва и добили его уже раненного. Было ему не больше 18-19 лет.
А жить то хочется и такому! А?

Уверен, кто бы не был виновен в русско -чеченской трагедии в Грозном и в целом Чечне, не ушёл и не уйдёт от заслуженной кары.

   И как тут не поверишь, что "есть Божий суд...и он не доступен звону злата", я бы даже добавил и религии.
 Такая печальная и правдивая история. Здесь нет ни корысти, ни религиозной, национальной ненависти, а простая женская ревность, доведённая до отчаяния. Я даже не берусь её судит и где- то понимаю, хотя она пожелала моей семье массу неприятностей.
От неё уже тогда можно было ожидать всё что угодно. Ведь однажды она благодарила меня за то, что дал кормильцу её семьи работу.

А сам исполнитель шариатского правосудия, ещё до гибели своей семьи, не очень
дружил с трезвой жизнью, а после этого совсем запил. Через год сгорел. Вот так произошли трагедии в трёх семьях, из- за двух "леди Макбет" Грозненского уезда, у которых крыши поехали у одной от любви, у другой от ненависти.