Там женщина печальная живёт...

Юрий Каплан
***
Там женщина печальная живёт,
На звёзды смотрит. Всё чего-то ждёт,
По улице мерцающей проходит,
Грызёт горчащий стебелёк цветка.

Вот так и молодость моя проходит
И на меня глядит издалека.

Я эту женщину желтоволосую любил,
Любил её глаза, улыбку, пальцы,
В её текучих волосах купался
И губы жадным ртом ловил.

Мы с ней в степи гуляли дотемна,
Зелёный воздух рассекали стеблем.
Возведенная нами тишина
Стояла, как стеклянная, над степью.

Она искала синюю звезду,
Холодную и синюю, как иней.
И для неё придумывала имя,
Дрожащее, как будто на весу.

А променял её на суету.
Живу, лица не поднимая к небу,
Ем простоквашу со вчерашним хлебом
И на работу скучную иду.

И только снится, как она проходит,
Грызёт горчащий стебелёк цветка.
Вот так и молодость моя проходит
И на меня глядит издалека.