Усть-чего? Усть-илимск

Дима Забелин
— Ты помнишь сколько мы уже идем?
— Хм, вроде прошло несколько месяцев.
— Ты давно последний раз смотрел на небо?
— А ты думаешь там кто-то может лететь?
— Там всегда кто-то летит, только не все «рейсы» нам подойдут.
— Да, сейчас посмотрю. Хм, вроде скоро будет один «рейс». Не знаю подойдет ли он нам или мы ему. Но довольно скоро он должен быть где-то здесь.
— А откуда он держит свой путь?
— Хм, …, мм … Усть-Илимск.
— Усть чего?
— Илимск, но думаю мы по пути посмотрим где это вообще.
— Что будем делать?
— Надувай этот шар, я пока соберу остальное.
— Ты что-то придумал?
— Я это где-то в кино увидел, думаю и у нас получится, что сложного?
— Ты уверен?
— На все 100, что может случится, этот шар поднимется высоко, примерно на высоту ее полета и тут уже на усмотрение пилота, захочет ли он этот шар захватить с собой или нет. В это время надо будет надеть вот этот костюм, чтобы он выдержал тот момент, когда шар подцепит этот самолет. И мы полетим следом.
— Ты с ума сошел?
— Да ладно тебе, я несколько месяцев потратил, чтобы все построить, а сейчас ты возмущаться начинаешь. Вот построй что-то свое и тогда мы попробуем это.
— А куда мы полетим?
— А мне почем знать?
— Так, а какой у нас вообще план?
— Я не уверен, что ты запомнил, но в свое время у нас был свой самолет.
— Я в то время только открывал глаза, напомни мне.
— Я думаю почему у нас был истребитель объяснять не нужно, гражданские самолеты были не для нас, слишком мало маневренности, ведь надо было время от времени спасаться от нее. Ее то ты помнишь?
— Да, боюсь ее я никогда не забуду. Такой яркой вспышки я никогда еще не видел.
— Да, но ее уже больше нет, так что давай двигаться дальше. Я помню, как мы взлетали в последний раз, это было как раз незадолго до взрыва. Надо было лететь как можно дальше, иначе от взрывной волны накрыло бы всю электронику и там бы мы где-то и остались. Тогда нам удалось спастись, не знаю, что случилось с остальными, наверно тоже где-то идут. Не представляю, как мы летели все время, прошел год или около того и тогда я увидел еще одну вспышку, именно тогда ты и открыл свои глаза. Только если тогда ее звезду разорвало смертью, то тогда вспыхнула жизнь. Я думаю она тоже удивилась. Но в тот момент на небе, она светила ярче всего.
— Тогда я взял управление на себя и полетел прямо на нее.
— Да, именно так все и было.
— А что случилось потом? Почему мы здесь?
— Все-таки нас очень неплохо потрепали годы, мы же так и не заходили на посадку, мы все мчались куда-то вперед, пока она нас не отвлекла. Я думал, что если мы приблизимся слишком близко, то просто разлетимся на части. Я думаю поэтому у него это вышло, его истребитель был не на столько поломан.
— Если мы целы, то что случилось с самолетом?
— Я не знаю. Ты так отчаянно вцепился в штурвал, что сменить курс у меня не получалось. В какой-то момент я понял, что мы не выдержим этого, куски обшивки отрывались, словно их снимали каким-то ножом, провода, приборы так же постепенно отрывались от приборной панели, шасси и все наши ракеты, уже давно падали на землю. В какой-то момент мне казалось, что это уже ты летишь, а не те куски металла, которые еще оставались. Был еще один рычаг, я думаю ты уже знаешь, что я не мог не дернуть за него. Я боялся, что мы не переживем встречи с ней. Так что где наш самолет сейчас я не знаю и осталось ли от него хоть что-то. Мы медленно спускались на парашюте, под нами была сплошная темнота, так что где мы были я тоже не знаю.
— Темнота?
— Я думаю эта история уже на следующий раз. Ты все сделал?
— Да.
— Отпускай его.
— А он полетит куда надо?
— Конечно, он прилетит именно туда, куда нам и нужно.
— А ты не боишься?
— Нет и тебе не советую. Мы падали и не с такой высоты. Так, а откуда он еще раз?
— Усть-Илимск
— Знал бы я где это еще, мог бы что-то прикинуть.
— А что ты ищешь?
— Ты все время хочешь пешком ходить? У нас не так много вариантов, мы можем попробовать найти наш самолет или найти место где сможем построить новый.
— А мы как бы «зайцем» полетим?
— У нас нет ничего, чтобы мы могли дать.
— У нас есть наша история.
— Да, я думаю ей было бы интересно, все-таки она станет ее частью.
— А что будет дальше?
— Мы взлетим и будем лететь рядом с ними всеми.
— Так что это был за звук?
— Похоже наш шар все-таки захватили с собой. Теперь держись и старайся не давить, хорошо?
— Я постараюсь.
— Если что, ты кричи, иначе я тебя точно не услышу.
— *неразборчиво*
— Что? Я тебя не слышу!
— …
— Поговорим с тобой потом!