Мост. Отрывок из повести

Большаков Яков
       Было   со мной ещё одно приключение. В выходной нас с женой пригласила в гости моя сотрудница. Жила она за рекой, берега которой до войны соединял высокий деревянный мост. Мост этот вражеская авиация разбомбила, и после войны им уже никто не пользовался – построили другой, временный.

 
       С утра я уже успел «принять на грудь» и решил перебраться на ту сторону по разрушенному мосту – так было значительно ближе. Жена попыталась меня отговорить от этой безрассудной затеи, но не смогла и, рассердившись, вернулась домой.
Без особых проблем добравшись до середины, я обнаружил, что дальше идут только продольные слеги, а поперечные отсутствуют напрочь. Но моя нетрезвая мысль гонит меня вперёд - ни шагу назад, фронтовик! И я пополз над водой  по ненадёжным слегам на тридцатиметровой высоте. Руки и ноги дрожали, голова кружилась, а, вдобавок, метров через десять (а ползти – ещё столько же!) вдруг исчез и хмель.


       Мысль – вперёд, только вперёд, вниз не смотреть! Вокруг абсолютная тишина, только и слышу, как учащённо бьётся сердце. И вот, наконец, рука утыкается в поперечину – ура, добрался! И снова стало легко и свободно дышать, и солнце засветило ярче, и жить захотелось как никогда!


       На следующий день я пошёл  посмотреть на место своего «подвига» трезвыми глазами и… ужаснулся. Сказал себе – дайте мне сейчас миллион, не полезу! Вот что такое алкоголь - и благоразумие исчезает, и страх пропадает. Не зря нам в войну по сто грамм ежедневно выдавали. Водка не только согревала, но и чувство страха притупляла. Помогала «родимая» и солдатам и офицерам на танки лезть, под пули идти и амбразуры своим телом закрывать. Да и генералы водочкой не брезговали. Кстати, и немцы широко своим шнапсом пользовались. Бесстрашных людей нет, а умеющих страх и стресс силой воли преодолевать – увы, единицы.