Пока не пробил колокол Глава 8 аденома Часть 2 1-й

Дудко 3
                УРЕТРОЦИСТОСКОПИЯ


ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 8  АДЕНОМА

ЧАСТЬ 2   ПЕРВЫЙ  ЗВОНОЧЕК


ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР

В конце 2000 года и в начале 2001-го года у меня изредка вместе с мочой шла кровь, и один или два раза выделялись сгустки крови.

 Обычно, это проявлялось после поездки на машине или поднятия тяжестей.

 Когда кровь стала идти  два или три дня подряд, ЭЛЯ ПОВЕЗЛА (повёз меня шофёр Саша) К ОДНОМУ ВРАЧУ (ПО ЗНАКОМСТВУ).

Поясню – Стэлла в 2002-м году ещё работала. И меня отвез на консультацию её водитель.

 Это была 52  больница. Он ничего особенного не определил, но рекомендовал принимать лекарство: только что появившиеся ПЕПОНЕН (капсулы по 146 р.).

Когда же это не помогло, то этот же врач посоветовал просветить рентгеном и определить, что явилось появлением крови при мочеиспускании.

 Было это в середине лета. По направлению доктора мы поехали в 52 больницу, где мне захотели ввести в кровь контрастное вещество, чтобы можно было всё просмотреть и снять всё на рентгенплёнку. И когда его вводили, я побледнел, вспотел и начал терять сознание.

 И только благодаря двум врачам-терапевтам, которые чуть раньше пришли случайно для проверки на рентгене, меня привели в чувство и спасли меня.

 Вещество так и не ввели, положили под рентгенаппарат, где мне сделали снимки с интервалом в несколько десятков минут, но ничего особенного не обнаружили. 

Таким образом, ни УЗИ, ни рентген ничего не обнаружили, хотя кровь по-прежнему у меня появлялась. Но болей никаких не было, жалоб  от меня тоже не было, вообще, я был почти здоров, мочился редко, не был больным, а, пролежав пару раз в клинике, причём по долгу, я стал настоящим больным: мочился каждый час и не мог терпеть!

Мы стали искать врача, который как-то установит причину. Через секретаря Стэллы - Иру вышли на врача сборной России по боксу (это был родственник Иры). Он опять же через знакомого врача, работающей в академии им. Сеченова, вышел на главврача клиники    урологии ММА им. И. М. Сеченова -  Пильщикова, который направил меня на начальное обследование.

Опять я прошел все анализы и Узи, которые  закончились направлением в клинику (Сюда в клинику направляются пациенты, работающие в правительстве Москвы и по направлениям Минздрава Росссии). 

мы, с нашим новым знакомым врачом  (родственником секретарши Иры), пришли в кабинет Пильщикова и подарили ему бутылку  отличного  коньяка.
Это я к тому, что сегодня «благодарят» не коньяками, а – наличными в конвертах…
Пильщиков, выслушав нас внимательно,  попросил принести письмо  от имени руководства клиники, ходатайствовавшей за Виктора…

 Сам  Пильщиков оказалось - выполняет роль зав. хозяйством и занимается распределением денег среди работников клиники, а врачебную практику ведут - зав. клиникой-академик и 2 прфессора, оперирующие по направления деятельности клиники. И  ещё - есть один пофессор-консультант, (который стал терять зрение и уже не мог оперировать).  Доценты и кандидаты операций не проводят, а только ассистируют. Работают в клинике много врачей-ординаторов, которые  ведут больных, являясь лечащими врачами.

 Кроме того, здесь же учатся студенты-медики. В клинике принимают и со стороны, но за наличные. Для таких больных имелась одна, а позже при мне приготовили и вторую палату на двоих и с отдельным санузлом.
 
В общем, Пильщиков потребовал письмо-направление в их клинику, которое мы ему и принесли…

                Главному врачу клиники
                урологии ММА им. И. М. Сеченова
                ПАЛЬЦЕВУ Е. М.

               
                Уважаемый Евгений Михайлович!

              Администрация клиники болезней уха, горла и носа убедительно
просит Вас проконсультировать и  при   необходимости госпитализировать   родственника сотрудника нашей клиники Дудко В. А., 1934  года рождения.
ДС:  Аденома простаты.
 
Главный врач клиники..............(подпись, треуг. печать).....Мельникова Л. Н.

Резалюция, написанная ручкой:
 В. П. П.! прошу госпитализировать
  в онкологич. отд.  вне  очереди.
  25/1Х – 2001 г. (подпись)



Меня вызвали в клинику.

26.09.01. Осмотр лечащим врачом.

                Жалобы

На примесь крови в моче, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, мочеиспускание ночью 1 – 2 раза, периодически возникающее затруднение мочеиспускания и вялую струю мочи.

                Анамнез заболевания

Около пяти лет назад больной стал мочиться ночью до 1 – 2 раз. К врачам не обращался.
 В начале 2001 года стал иногда отмечать затрудненное мочеиспускание и вялую струю. К врачам не обращался.
 В марте 2001 года впервые появилась кровь в моче. Тогда же появилось ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. Больной был обследован в клинике по месту жительства, диагоностирована гиперплазия простаты.
 Пациент стал принимать пепонен. Улучшения самочувствия больной не отметил.
 В августе 2001 года у больного появились императивные позывы и стала мутной моча. Пациенту поставили диагноз цистит и назначили для лечения 5-НОК и вибрамицин.

19.09.01 после пальцевого ректального исследования у больного возникла тотальная гематурия, а на следующее утро в моче появились сгустки крови.
 В настоящее время больной госпитализирован в клинику урологии ММА для обследования и лечения.

                Анамнез жизни

Рос и развивался наравне со сверстниками. Перенёс детские инфекции: корь, коклюш, скарлатина. Также у больного была малярия. В анамнезе у больного имеется гипертоническая болезнь (систолическое артериальное давление до 200 мм рт.ст., диастолическое – 120 мм рт.ст.). Больной постоянно принимает энап по 5 мг 2 раза в день.

В начале 2000 года инсульт с парезом левой половины туловища. В марте 2000 года язва желудка, которую лечили консервативно. Тогда же обнаружили камни в почке и желчном пузыре. Установили наличие подковообразной почки.

На учёте в туберкулёзном диспансере не состоял.
 
Венерическими заболевания в анамнезе отрицает.

Профессиональные вредности на работе отсутствуют. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Больной отмечает наличие аллергии на рентгеноконтрастное вещество.

                Настоящее состояние

Состояние удовлетворительное. Т – 36,6 0 С. Телосложение нормостеническое, умеренного питания. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски и влажности. Отёков на конечностях нет. Изменений костной системы нет. Доступные пальпации лимфатические узлы не изменены.
 
                Органы дыхания

Дыхание через нос, свободное. Грудная клетка конической формы, обе половины равномерно принимают участие в акте дыхания. Границы лёгких перкуторно не изменены. При аускультации дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧЧД – 16 в минуту. Проба Штанге – 45 с, проба Саабразе -20 с.

                Органы кровообращения

Область сердца и крупных сосудов визуально не изменена. Пульс – 72 в минуту, ритмичный, ЧСС – 72 в минуту. Тоны сердца звучные, шумов нет. АД 110 и 80 мм рт.ст. на обеих руках. Варикозно расширенных вен нет. Пульсация на тыльных артериях стоп сохранена.

                Органы пищеварения

Глотание свободное. Язык влажный, не обложен. Живот правильной формы, симметричный, принимает участие в акте дыхания. При пальпации живот мягкий, безболезненный во всех отделах. Печень перкуторно не выступает за край рёберной дуги.  Селезёнка не пальпируется. Стул регулярный, оформленный.      
          
                Нервно-психический статус

Больной контактен, ориентирован в месте, времени и собственной личности. Зрачки круглые, реакции их на свет живая, содружественная. Язык по средней линии. Чувствительных и двигательных нарушений нет.

                Органы мочеполовой системы

Поясничная область визуально не изменена. Почки не пальпируются, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Мочевой пузырь перкуторно пуст. Наружные половые органы развиты правильно. Головка полового члена и крайняя плоть нормальной окраски. Наружное отверстие уретры расположено в типичном месте, выделений из него нет. Яички обычных размеров, расположены в мошонке, гладкие, эластичные, безболезненные при пальпации. Придатки и элементы семенных канатиков не изменены, безболезненны. Наружные паховые кольца не пропускают кончик пальца.

                При пальцевом ректальном исследовании:
 
Соринитер типичен. При пальпировании железа увеличена, плотной консистенции, слизистая под железой подвижна, паропростатическая железа не инфильтрирована. Средняя борозда сплошная.



Диагноз: Доброкачест венная гиперплазия простаты I ст. Камень мочевого пузыря. (Это было предположение). Подковообразная почка.

Далее приведён план обследования.

В клинике у меня взяли несколько раз кровь, причём один раз довольно много, мне даже стало плохо при этом. Ни ВИЧ, ни Вассермана не обнаружили. Правда, кровь у меня плохо свёртывается, выступает много пигментных пятен на груди. Кровь на воспроизводство тоже нехорошая. (Проба платная).  Много и в разных комбинациях брали мочу. Кровь у меня 2-ой группы, резус отрицательный.

Провели УЗИ и обнаружили «простату размерами 5,4 х 5,3 х 5,8 см  и объёмом 89 куб. см. (по моему расчёту: 165,996 куб. см). Контуры ровные, паренкима однородная, на 0,5 см вдаётся в мочевой пузырь. Остаточной мочи нет.»

Во время моего нахождения в клинике, ежедневно  во время врачебного обхода, вместе с лечащим врачом ко мне поочерёдно приходили: зав. отделением – А. В. Чабан, доцент В. П. Дьяконов, профессор В. В. Борисов.

Иногда они приходили все вместе. Это было похоже на консилиум.

05.10.01. Обход профессором Владимиром Викторовичем Борисовым.

Диагноз: Гиперплазия простаты 1 ст.
Камни мочевого пузыря? Подковообразная почка.
Рекомендовано назначить медикаментозное лечение в связи с частыми ночным мочеиспусканием (до 8 раз). Предусмотреть назначение адренобланторов.

8.10.2001. Обход доцентом Вадимом Петровичем Дьяконовым и зав. отделением А.В. Чабаном.

Диагноз: гиперплазия простаты, подозрение на камень мочевого пузыря, подковообразная почка.
В связи с периодически возникающей макрогематурией, необходима цистоскопия для уточнения источника кровотечения.

Меня привели в кабинет на нашем втором этаже, заставили лечь в гинекологическое кресло. Попросили не беспокоится. Передо мной на контейере стоял телевизор, на котором присутствующие просмотрели записи лечащего врача, а потом на нём просматривалась картина с введённого цистоскопа.

Мне также всё было видно, хотя я не во всём разбирался, рядом стоял второй телевизор для врачей. Мой член заморозили, а общего наркоза - не было, и я всё время был в сознании и всё видел и слышал все переговоры врачей. Мне в отверстие ввели 19 мм цитоскоп. И только, когда они дошли до мочевого пузыря, только тогда они убедились, что в нём находится достаточно большой камень, который сдвигаясь с места отрывал кровяные сосудики и тем самым вызывал кровотечение.

В документах эта процедура была записана так…

8/10/2001 Уретроцистоскопия

После обработки наружных половых органов раствором иодопирона и анестезии слизистой уретры 30 мл 1 % раствора Лидокаина по уретре проведён уретроцистоскоп № 19 CH.

Слизистая передней уретры изменена. Семенной бугорок овальной формы. Задняя уретра удлинена, в просвет её вдаются доли гипертрофированной простаты, которые плотно охватывают инструмент.

 Слизистая, покрывающая доли аденомы розового цвета.

 Ёмкость мочевого пузыря 100 мл, при дальнейшем наполнении возникает позыв к мочеиспусканию.

Слизистая мочевого пузыря бледно-розового цвета. На дне мочевого пузыря, занимая область треугольника, лежит серо-белый, овоидный конкремент, диаметром 4 см. Из под него видно незначительное кровотечение.
Устья мочеточников чётко не видны.

  Произведена видеозапись. Инструмент удалён. 

Исследование выполнил доцент В.П. Дьяконов.
В исследовании принимали участие зав. отделеним А.В. Чабан, асс. Н.И. Аль-Агбар.
Мед. сестра Л.С. Михеева.

 8.10 Пациент обратился с жалобами на выделение крови из мочеиспускаемого канала вне мочеиспускания, а также окрашивание всей мочи при мочеиспускании. В моче видны единичные сгустки. На промежность установлен лёд.  Время свёртывания крови 5 мин 30 сек.

После того, как был удалён из органа инструмент у меня пошла кровь из пениса. Мне постелили клеёнку и положили на койку. Кровь текла, не переставая. а мне становилось всё хуже и хуже. Я истекал кровью и уже начал терять сознание.
В это время пришла навестить меня Мила (сестра Ираиды). Она перепугалась, увидев меня в луже крови и вызвала дежурного врача с сестрой
Вокруг меня забегали, что-то сделали, хотя было видно, что они сами тоже немного испугались.

Только через некоторое время, придя в чувство, я смог пообщаться с Милой,  и немного поесть то, что она принесла. Таким образом, Мила спасла меня!!!

Когда меня поместили в клинику, справа от входа, где размещался гардероб, и далее рентген, рабочие армяне заканчивали постройку новой современной операционной. Бригадир водил нас туда (меня и ещё одного больного), показывая и гордясь своей работой.

Многие операции откладывались до момента готовности её. Так и меня в начале ноября отправили домой. Врачи сказали, что они вызовут, когда надо.